Подвесной орган грузозахватного устройства Советский патент 1992 года по МПК B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU1776622A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности на машинах для бесчокерной трелевки леса,

Известен подвесной орган грузозахватного устройства, содержащий навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, в которой установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси цилиндрическая подвеска, и моментный гидроцилиндр, вал которого кинематически связан с подвеской (1).

Недостатком известного подвесного органа является его большой габарит по высоте. Это объясняется тем, что подвеска с грузозахватным органом и моментный гидроцилиндр привода ее поворота расположены в верхней части траверсы.

Наиболее близким по технической сущности предложенному подвесному органу является устройство, содержащее навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, выполненную с вертикальным отверстием, в котором соосно размещены цилиндрическая подвеска, выполненная с кольцевым выступом в нижней части и связанная с грузозахватным устройством, втулка, охватывающая цилиндрическую подвеску и выполненная с заплечиками в верхней части для опоры на траверсу, опорная шайба, расположенная на верхних поверхностях цилиндрической подвески и втулки, и моментный гидроцилиндр, вал которого жестко связан с цилиндрической подвеской (2).

Недостатком известного устройства является увеличенный вертикальный габарит, что исключает использование его в стесненных условиях по высоте.

Целью настоящего технического решения является обеспечение работы подвесного органа в стесненных условиях по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что в подвесном органе, содержащем навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, выполненную с вертикальным, отверстием, в котором соосно размещены цилиндрическая подвеска, выполненная с кольцевым выступом в нижней части и связанная с грузозахватным устройством, втулка, охватывающая подвеску и выполненная с заплечиками в верхней части для опоры на траверсу, опорная шайба, расположенная

на верхних поверхностях подвески и втулки, и моментный гидроцилиндр, вал которого жестко связан с подвеской, траверса выполнена с кольцевым буртом в нижней части для контакта с заплечиками втулки, причем высота втулки Н определяется из следующего соотношения

Si . D 4- D Н

где Si - величина зазора между внутренним диаметром втулки и наружным диаметром цилиндрической подвески;

S2 - величина зазора между нижним торцом траверсы и верхней поверхностью кольцевого выступа цилиндрической подвески;

D - наружный диаметр контакта траверсы и кольцевого выступа цилиндрической подвески;

Г

D - наружный диаметр опорной шайбы.

На фиг. 1 показан общий вид подвесного органа грузозахватного устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - расчетная схема длины втулки.

Предложенный подвесной орган содержит навешиваемую на ось 1 стрелы 2 грузо- подьемной машины траверсу 3, выполненную с вертикальным отверстием и кольцевым буртом А. В этом отверстии соос- но расположены цилиндрическая подвеска 5. выполненная с кольцевым выступом 6 в нижней части и соединенная с проушиной 7 для подвески грузозахватного устройства 8, втулка 9, выполненная с заплечиками 10 для опоры на кольцевой бурт А. опорная шайба 11, опирающаяся на втулку 9 и подвеску 5. с которой она соединена болтами 12 и моментный гидроцилиндр 13, вал 14 которого жестко соединен с подвеской 5.

Работает предложенный подвесной орган следующим образом.

При необходимости поворота захватного устройства в горизонтальной плоскости включают моментный гидроцилиндр 13, вал 14 которого поворачивает во втулке 9 под- веску 5, опирающуюся на втулку опорной шайбой 11,

Причем высота Н втулки 9 выбирается из условия исключения заклинивания в ней подвески 5 из соотношения; D +D Н 5Т откуда получаем

Н

ll S2

D +D

где Si - величина зазора между внутренним диаметром втулки 9 и наружным диаметром цилиндрической подвески 5;

$2 - величина зазора между нижним торцом траверсы 3 и верхней поверхностью кольцевого выступа 6 цилиндрической подвески;

Si и $2 - назначаются посадкой;

D - наружный диаметр контакта траверсы 3 и кольцевого выступа б цилиндрической подвески;

D - наружный диаметр опорной шайбы

11:

D и D - размеры конструктивные и зависят в основном от габарита моментного гидроцилиндра,

Например, выбирая зазоры вертикаль- ная ось подвески 5 повернется относительно оси траверсы на угол а (см. фиг.З), тогда S2

slnct

D +D

20

sin a -rf н

отсюда

S2

D -f D SM

2 H

Это равенство имеет место, когда выбираются зазоры Si - 0 и 82 - 0. Если же правая часть равенства будет меньше, то возможно заклинивание подвески 5 во втулке 9. Если же правая часть равенства будет больше, то заклинивание подвески 5 во втулке 9 не будет.

Задаваясь конструктивно высотой втулки Н, можно определить 52максЕсли d

НК35; D 190

5

0

0

5

зазор Н9 - 150 d 9; 150-(150- 0,145)0,145

52макс

D + D 81 220 + 190 0.145 2. н 2 35 0,85

52мэкс 0,85 таким образом, задаваясь Н, можно определить максимальный зазор $2 (d 9, Н 9 - поле допуска соответственно подвески и втулки, которое берется из таблиц ЕСДП, ГОСТ 25347-82).

Преимуществом предложенного захватного устройства в сравнении с прототипом является уменьшенный вертикальный габарит подвески. Это преимущество обеспечивается признаками, изложенным в формуле.

Формула изобретения

Подвесной орган грузозахватного устройства, содержащий связываемую с подъемной машиной траверсу, выполненную с вертикальным отверстием, расположенную в нем соосно цилиндрическую подвеску, выполненную с кольцевым выступом в нижней

части, связанную с грузозахватным устройством, втулку, расположенную в отверстии траверсы, охватывающую цилиндрическую подвеску и выполненную с заплечиком в верхней части, опорную шайбу, расположенную в вертикальном отверстии траверсы на верхних поверхностях подвески и втулки соосно с ними, и моментный гидроцилиндр, расположенный в вертикальной плоскости, ёал которого жестко связан с цилиндрической подвеской, отличающийся тем, что. с целью обеспечения работы в стесненных по высоте условиях, траверса выполнена с кольцевым буртом в нижней части внутренней по отношению к вертикальной оси симметрии поверхности в отверстии для контакта с заплечиком втул

ки, при этом высота втулки Н определяется из следующего соотношенияH Sj. P+D П S22

где Si - величина зазора между внутренним диаметром втулки и наружным диаметром цилиндрической подвески;

S2 - величина зазора между нижним торцом траверсы и верхней поверхностью кольцевого выступа цилиндрической подвески;

D - наружный диаметр траверсы, равный диаметру кольцевого выступа цилиндрической подвески,

DI - наружный диаметр опорной шайбы.

Похожие патенты SU1776622A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ 2015
  • Соломахин Владимир Борисович
  • Сафонов Иван Александрович
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Петин Владислав Александрович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
RU2590698C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩАЯ СБОРКА ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА 1995
  • Васильченко И.Н.
  • Демин Е.Д.
  • Кобелев С.Н.
  • Бабаев В.А.
  • Енин А.А.
  • Кушманов А.И.
  • Сиников Ю.Г.
  • Петров В.М.
RU2079171C1
Секционный керноприемник с разъемным герметичным соединением типа "ласточкин хвост" в составе керноотборного снаряда 2022
  • Архипов Александр Викторович
  • Архипов Станислав Александрович
RU2788193C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
Грузозахватное устройство 1990
  • Прокопенко Станислав Павлович
  • Майхер Павел Борисович
  • Черкасский Яков Моисеевич
  • Минько Андрей Фомич
  • Биленко Василий Ефимович
  • Мажбиц Владимир Георгиевич
SU1787921A1
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин 1984
  • Легостаев В.Л.
  • Наджаров О.Э.
  • Федоров А.В.
  • Головин А.Ф.
  • Ионов В.А.
SU1243280A1
Грузовая подвеска 1990
  • Вибке Эдуард Александрович
SU1794851A2
КРАНОВЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2009
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Винокурова Татьяна Алексеевна
  • Галушкин Андрей Борисович
  • Колыско Александр Юркович
RU2406680C1
Патрон для загрузки сырых покрышек в вулканизационный пресс 1973
  • Жорж Газюи
SU473343A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 776 622 A1

Реферат патента 1992 года Подвесной орган грузозахватного устройства

Использование: в подъемно-транспортной технике для соединения грузозахватного устройства с подъемной машиной. Сущность изобретения: траверса подвесного органа выполнена с вертикальным отверстием и кольцевым буртом в нижней части на внутренней поверхности в отверстии для опирания на него втулки, что сокращает габарит подвесного органа по высоте. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 776 622 A1

Фие.1

В

1776622

ArA

(убеличено)

S

ч

ч

Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1776622A1

Захватное устройство 1983
  • Спирин Геннадий Александрович
  • Аданаков Яков Иннокентьевич
  • Дудин Николай Афанасьевич
  • Банников Владимир Иванович
  • Спирин Рудольф Михайлович
SU1183444A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМАМ 0
  • В. И. Банников, А. Г. Ермаков, С. Мистриков Г. М. Тугаршцед
SU185480A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 776 622 A1

Авторы

Шуйский Анатолий Прокопьевич

Даты

1992-11-23Публикация

1990-05-28Подача