Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности на машинах для бесчокерной трелевки леса,
Известен подвесной орган грузозахватного устройства, содержащий навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, в которой установлена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси цилиндрическая подвеска, и моментный гидроцилиндр, вал которого кинематически связан с подвеской (1).
Недостатком известного подвесного органа является его большой габарит по высоте. Это объясняется тем, что подвеска с грузозахватным органом и моментный гидроцилиндр привода ее поворота расположены в верхней части траверсы.
Наиболее близким по технической сущности предложенному подвесному органу является устройство, содержащее навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, выполненную с вертикальным отверстием, в котором соосно размещены цилиндрическая подвеска, выполненная с кольцевым выступом в нижней части и связанная с грузозахватным устройством, втулка, охватывающая цилиндрическую подвеску и выполненная с заплечиками в верхней части для опоры на траверсу, опорная шайба, расположенная на верхних поверхностях цилиндрической подвески и втулки, и моментный гидроцилиндр, вал которого жестко связан с цилиндрической подвеской (2).
Недостатком известного устройства является увеличенный вертикальный габарит, что исключает использование его в стесненных условиях по высоте.
Целью настоящего технического решения является обеспечение работы подвесного органа в стесненных условиях по высоте.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесном органе, содержащем навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, выполненную с вертикальным, отверстием, в котором соосно размещены цилиндрическая подвеска, выполненная с кольцевым выступом в нижней части и связанная с грузозахватным устройством, втулка, охватывающая подвеску и выполненная с заплечиками в верхней части для опоры на траверсу, опорная шайба, расположенная
на верхних поверхностях подвески и втулки, и моментный гидроцилиндр, вал которого жестко связан с подвеской, траверса выполнена с кольцевым буртом в нижней части для контакта с заплечиками втулки, причем высота втулки Н определяется из следующего соотношения
Si . D 4- D Н
где Si - величина зазора между внутренним диаметром втулки и наружным диаметром цилиндрической подвески;
S2 - величина зазора между нижним торцом траверсы и верхней поверхностью кольцевого выступа цилиндрической подвески;
D - наружный диаметр контакта траверсы и кольцевого выступа цилиндрической подвески;
Г
D - наружный диаметр опорной шайбы.
На фиг. 1 показан общий вид подвесного органа грузозахватного устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - расчетная схема длины втулки.
Предложенный подвесной орган содержит навешиваемую на ось 1 стрелы 2 грузо- подьемной машины траверсу 3, выполненную с вертикальным отверстием и кольцевым буртом А. В этом отверстии соос- но расположены цилиндрическая подвеска 5. выполненная с кольцевым выступом 6 в нижней части и соединенная с проушиной 7 для подвески грузозахватного устройства 8, втулка 9, выполненная с заплечиками 10 для опоры на кольцевой бурт А. опорная шайба 11, опирающаяся на втулку 9 и подвеску 5. с которой она соединена болтами 12 и моментный гидроцилиндр 13, вал 14 которого жестко соединен с подвеской 5.
Работает предложенный подвесной орган следующим образом.
При необходимости поворота захватного устройства в горизонтальной плоскости включают моментный гидроцилиндр 13, вал 14 которого поворачивает во втулке 9 под- веску 5, опирающуюся на втулку опорной шайбой 11,
Причем высота Н втулки 9 выбирается из условия исключения заклинивания в ней подвески 5 из соотношения; D +D Н 5Т откуда получаем
Н
ll S2
D +D
где Si - величина зазора между внутренним диаметром втулки 9 и наружным диаметром цилиндрической подвески 5;
$2 - величина зазора между нижним торцом траверсы 3 и верхней поверхностью кольцевого выступа 6 цилиндрической подвески;
Si и $2 - назначаются посадкой;
D - наружный диаметр контакта траверсы 3 и кольцевого выступа б цилиндрической подвески;
D - наружный диаметр опорной шайбы
11:
D и D - размеры конструктивные и зависят в основном от габарита моментного гидроцилиндра,
Например, выбирая зазоры вертикаль- ная ось подвески 5 повернется относительно оси траверсы на угол а (см. фиг.З), тогда S2
slnct
D +D
20
sin a -rf н
отсюда
S2
D -f D SM
2 H
Это равенство имеет место, когда выбираются зазоры Si - 0 и 82 - 0. Если же правая часть равенства будет меньше, то возможно заклинивание подвески 5 во втулке 9. Если же правая часть равенства будет больше, то заклинивание подвески 5 во втулке 9 не будет.
Задаваясь конструктивно высотой втулки Н, можно определить 52максЕсли d
НК35; D 190
5
0
0
5
зазор Н9 - 150 d 9; 150-(150- 0,145)0,145
52макс
D + D 81 220 + 190 0.145 2. н 2 35 0,85
52мэкс 0,85 таким образом, задаваясь Н, можно определить максимальный зазор $2 (d 9, Н 9 - поле допуска соответственно подвески и втулки, которое берется из таблиц ЕСДП, ГОСТ 25347-82).
Преимуществом предложенного захватного устройства в сравнении с прототипом является уменьшенный вертикальный габарит подвески. Это преимущество обеспечивается признаками, изложенным в формуле.
Формула изобретения
Подвесной орган грузозахватного устройства, содержащий связываемую с подъемной машиной траверсу, выполненную с вертикальным отверстием, расположенную в нем соосно цилиндрическую подвеску, выполненную с кольцевым выступом в нижней
части, связанную с грузозахватным устройством, втулку, расположенную в отверстии траверсы, охватывающую цилиндрическую подвеску и выполненную с заплечиком в верхней части, опорную шайбу, расположенную в вертикальном отверстии траверсы на верхних поверхностях подвески и втулки соосно с ними, и моментный гидроцилиндр, расположенный в вертикальной плоскости, ёал которого жестко связан с цилиндрической подвеской, отличающийся тем, что. с целью обеспечения работы в стесненных по высоте условиях, траверса выполнена с кольцевым буртом в нижней части внутренней по отношению к вертикальной оси симметрии поверхности в отверстии для контакта с заплечиком втул
ки, при этом высота втулки Н определяется из следующего соотношенияH Sj. P+D П S22
где Si - величина зазора между внутренним диаметром втулки и наружным диаметром цилиндрической подвески;
S2 - величина зазора между нижним торцом траверсы и верхней поверхностью кольцевого выступа цилиндрической подвески;
D - наружный диаметр траверсы, равный диаметру кольцевого выступа цилиндрической подвески,
DI - наружный диаметр опорной шайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2590698C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩАЯ СБОРКА ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА | 1995 |
|
RU2079171C1 |
Секционный керноприемник с разъемным герметичным соединением типа "ласточкин хвост" в составе керноотборного снаряда | 2022 |
|
RU2788193C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787921A1 |
Установка для формования и вулканизации покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1243280A1 |
Грузовая подвеска | 1990 |
|
SU1794851A2 |
КРАНОВЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2009 |
|
RU2406680C1 |
Патрон для загрузки сырых покрышек в вулканизационный пресс | 1973 |
|
SU473343A3 |
Использование: в подъемно-транспортной технике для соединения грузозахватного устройства с подъемной машиной. Сущность изобретения: траверса подвесного органа выполнена с вертикальным отверстием и кольцевым буртом в нижней части на внутренней поверхности в отверстии для опирания на него втулки, что сокращает габарит подвесного органа по высоте. 3 ил.
Фие.1
В
1776622
ArA
(убеличено)
/л
S
ч
ч
4Л
Z
Захватное устройство | 1983 |
|
SU1183444A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ МЕХАНИЗМАМ | 0 |
|
SU185480A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-05-28—Подача