1
Изобретение относится к механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и м&жёт быть применено на стендах для сборки путевой решетки.
Известна звеносборочная линия, содержащая основание с закрепленными на нем роликами, челнок, установленный на роликах, силовые цилиндры, на штоках которых закреплены продольные балки для шпал, и .оборудование для сборки эвенье: рельсового пути ilj.
Звеносборочная линия имеет тот недостаток, что располагаемые вдоль второй и третьей позиции контейнеры для прокладок, подкладок и емкости для закладных болтов создают неудобства для монтеров пути, необходимость осуществления непроизводительных переходов, а также требует прекращения работ при замене контейнеров и замене емкостей .для закладных болтов пoпoлиeннымИi Все это повышает утомляемость монтеров пути, снижает культуру труда и его производительность.
Цель изобретения - повышение производительности линии.
Для достижения этой цели звеносборочная линия снабжена стационарной портальной рамой, охватывающей основание, и установленным на ней конвейером с емкостями для элементов скрепления, одна ветвь которого расположена внутри портала, а другая - над ним.
Кроме того, с целью повышения
0 производительности загрузки емкостей конвейера, линия может быть снабжена поворотными от силовых цилиндров загрузочными бункерами, шарнирно закрепленными в верхней части
5 портальной рамы.
На фиг. 1 пойазана схематично звеносборочная линия в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг.З0сечение Б-Б на фиг.2.
Звеносборочная линия состоит из шпалопитателя 1, па который укладывают шпалы 2, ПОЗИЦИИ 3, где осуществляют раскладку элементов скреп5ления (прокладок и подкладок на шлалы и установку закладных болтов); позиции 4 для укладки рельсов 5 и установки клеммных болтов, позиций б и 7 для производства работ по завин0чиванию гаек болтовых соединений при
помощи спаренных гайковертов, подвешенных на тележках 8, и работ по контролю и доводке смонтированного звена. Каждая позиция зВеносборочной линии имеет установленные на основании 9 ролики 10, причем справа и слеза каждого блока закреплены слловые цилиндры 11, штрки которых соединены с продольными подъемными балкш и 12. На роликах 10 размещается челнок 13, длина которого равна длине четырех позиций, что дает возможность челноку при помощи приводной станции перемещаться в прямом и обратном направлениях на длину одной сборочной позиции, т.е. ,на длину одного монтируемого звена. Позиция 3 оборудована портальной рамой 14, на верхних балках. 15 которой выполнен настил 16 и закреплен конвейер 17, имеющий приводную станцию 18 и емкости 19 для размещения в них прокладок, подкладок, скомплектованных закладных болтов (или деталей закладных болтов, если предварительная комплектовка их .по принятой технологии не производится) . Бункеры 20 установлены на с.тойках 21 портальной рамы шарнирно и соединены с ней посредством силового цилиндра 22. в цел71х экономии рабочих площадей сверху портальной paNH вне бункеров 20 устанавлквайт стенки для комплектовки
заклсщных болтов (на чертеже Не показаны) . Рабочие места монтеров пути в пределах позиции 3 располагаются вдоль площсщок 23, а заправку емкостей 19 элементами срепления осуществляют из бункеров 20 монтеры, находящиеся на площадках 24. Работает звеносборочная линия следующим образом. Крановыми средствами при помощи специальной траверсы шпалы 2 укладывают на шпалопитатель 1, причем смонтированные в пределах первой позиции на .подъеных балках 12, гребенки позволяют фиксировать шпалы по требуемой эпюре. Передача: шпал на позицию 3 осуществляется челноком 13, для чего подъемные балки 12 силовыми цилиндрами 11 опускают в нижнее положение. Возврат челнока в исходное положение осуществляется после того, как шпалы будут приподняты н ним подъемными балками 12. На позиции 3 вдоль площадок 23 монтеры пути имеют возможность безопасного и удобного забора требующихся деталей из емкостей 19 конвейера 17, которые плавно движутся вдоль фронта работ и загружаются из бункеров 20. При необходимости силовыми цилиндрами 22 бункеры 20 наклоняют так, чтобы имеющиеся в них детали сползали Ьлиже к месту их забора и укладки в емкости 19. После укладки шпал для очередного,звена на шпалопитатель 1 и окончания работ на всех позициях челноком осуществляют очередную передачу монтируемых звеньев на последующие позиции. На позиции 4 укладывают рель на подкладки и устанавливают клеммные болты. Завинчивание гаек болтовых соединений осуществляется спаренными гайковертами, которые подвешены на тележках,перемещающихся по верхним направляющим портальной рамы позиции 6.
Применение рассматриваемой конструкции второй сборочной позиции позволяет сократить длину звеносборочной линии, что важно при размещении ее в крытых цехах, когда сборку звеньев ведут в осенне-зимний период.
Формула изобретения
1.Звеносборочная линия, содержащая основание с закрепленными на не роликами, челнок, установленный на роликах, силовые цилиндры, на штоках которых закреплены продольные балки для шпал, и оборудование для сборки звеньев рельсового пути, о тличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности, она снабжена стационарной портальной рамой, охватывающей основание, и установленным на ней конвейером с емкостями для элементов г скрепления, одна ветвь которого расположена внутри портала, а другая - Нс1Д НИМ.
2.Линия по П.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности загрузки .емкостей конвейера, она снабжена
поворотными от силовых цилиндров загрузочными бункерами, шарнирно закрепленными в верхней части портальной рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Брошюра НТО железнодорожного транспорта Новое в работе путевых машинных станций . М., Транспорт 1974, с. 20-22.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2377357C1 |
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2495976C2 |
Звеносборочная линия для сборки звеньев железнодорожного пути | 1975 |
|
SU646001A1 |
Звеносборочная линия | 1983 |
|
SU1131956A1 |
ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ НА ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛАХ | 2007 |
|
RU2357036C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2373320C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2443825C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2008 |
|
RU2385373C1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ШПАЛАМИ | 2007 |
|
RU2361032C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334040C2 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-09-12—Подача