Р 2
10
to
Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электрических машин с полым якорем.
Цель изобретения - улучшение качества изделия за счет ликвидации повреждений изоляции.
На чертеже изображена схема осу- шествления предлагаемого способа.
Способ осушествляют следующим образом.
В полый металлический корпус 1, имеющий отверстие 2 для подачи избыточного давления, устанавливают термостойкую антиадгезионную резиновую оболочку 3. Затем
включения толчками перемещаются и выталкиваются через отверстия 10.
После чередования избыточного и нормального давлений с:оздают избыточное давление для получения необходимых геометрических размеров. Величина давления выбирается экспериментально. В этом режиме давления производят отверждение синтетического материала.
После отверждения давление понижают 10 до атмосферного и якорь легко вынимают из формы.
Предлагаемый способ (в отличие от известных) дает возможность проводить заливку синтетическими материалами, отверж- во внутрь корпуса помещают обмотку 4 дающимися без воздействия температуры полого якоря, предварительно установлен-(материалами «холодного отверждения), ную по валу 5 на вкладыш б, и наде-Кроме того, способ можно применять для вают на него оболочку 3, при этом онаформования обмотки (без заливки) при воз- плотно облегает коллектор 7, что исклю-действии и без воздействия температуры, чает попадание на него синтетическогочто гарантирует высокое качество, исключа- материала 8, которым заполняют пространст-20 ет повреждение изоляции, обрыв провода, во между обмоткой 4 и оболочкой 3.дает возможность получить тонкостенный
Между оболочкой и внутренней поверхностью корпуса существует полость, в которую выходит отверстие 2. Далее устанавливают крьЕшку 9, имеющую отверстия 10 для выхода воздушных включений и излишков синтетического материала 8. . При подаче избыточного давления в от- верстие 2 термостойкая резиновая оболочка 3 плотно облегает и формует обмотку 4.
25
якорь с максимальным коэффициентом заполнения обмоточным проводом. Формула изобретения Способ изготовления полого якоря электрической машины, включающий намотку обмотки, установку ее на оправку, заливку синтетическим материалом для отверждения обмотки и ее формование в корпусе, отличающийся тем, что, с целью
Величина избыточного давления опреде- ЗО улучшения качества за счет ликвидации
ляется коэффициентом заполнения обмотки, геометрией якоря, вязкостью компаунда, физико-механическими свойствами оболочки :И др. факторами.
В процессе чередования избыточного
повреждений изоляции, перед формованием обмотки на нее надевают оболочку из эластичного термостойкого антиадгезионного материала так, что между ней и внутренней поверхностью корпуса соз:И нормального давлений обмотка находитсяз5 Дается полость, а формование обмотки
в плотном и «расслабленном состояниях,осуществляется подачей в полость оправки
в результате чего синтетический материалчередующихся избыточного и нормальных
«засасывается вглубь обмотки, а газовыевдавлений.
включения толчками перемещаются и выталкиваются через отверстия 10.
После чередования избыточного и нормального давлений с:оздают избыточное давление для получения необходимых геометрических размеров. Величина давления выбирается экспериментально. В этом режиме давления производят отверждение синтетического материала.
После отверждения давление понижают до атмосферного и якорь легко вынимают из формы.
Предлагаемый способ (в отличие от известных) дает возможность проводить залив5
якорь с максимальным коэффициентом заполнения обмоточным проводом. Формула изобретения Способ изготовления полого якоря электрической машины, включающий намотку обмотки, установку ее на оправку, заливку синтетическим материалом для отверждения обмотки и ее формование в корпусе, отличающийся тем, что, с целью
повреждений изоляции, перед формованием обмотки на нее надевают оболочку из эластичного термостойкого антиадгезионного материала так, что между ней и внутренней поверхностью корпуса соз
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления обмотки полого якоря | 1986 |
|
SU1379888A1 |
Способ изготовления обмотки полого якоря электрической машины | 1985 |
|
SU1312690A1 |
Способ изготовления полого бескаркасного якоря электрической машины | 1979 |
|
SU879716A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2111598C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕХЛОВ | 2005 |
|
RU2300656C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЗАЩИТНОГО КОРПУСА | 2007 |
|
RU2351473C2 |
Способ изготовления статора электрической машины | 2023 |
|
RU2800000C1 |
Способ изготовления полого бескаркасного якоря с многослойной обмоткой | 1985 |
|
SU1275667A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОЛОЧКИ ДЛЯ ЗАХВАТА И СЖАТИЯ МАГНИТНОГО ПОТОКА | 2003 |
|
RU2253165C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАТУШЕК С ТОРЦЕВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДЛЯ ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИХ УСТАНОВОК | 1991 |
|
RU2037897C1 |
Изобретение относится к технологии электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении электрических машин. Целью изобретения является улучшение качества за счет ликвидации повреждений изоляции. Для этого в металлический корпус 1 помещают обмотку 4 полого якоря, установленную на вкладыш 6, с надетой на нее эластичной оболочкой 3. Между внутренней поверхностью корпуса 1 и оболочкой образуется полость, в которую подают давление через отверстие 2. В пространство между обмоткой 4 и оболочкой 3 подают синтетический материал и избыточное давление через отверстие 2. Оболочка 3 плотно облегает обмотку 4 и формует ее. В процессе чередования избыточного и нормального давлений синтетический материал проникает в глубь обмотки, а газовые включения выталкиваются через отверстие 10. 1 ил. % (Л
Дебердеева Л | |||
А., Прозоров В | |||
А | |||
Особенности заливки компаундом полых бескаркасных якорей тахогенераторов постоянного тока | |||
- Электротехническая промышленность, сер | |||
«Технология электротехнического производства, вып | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-05—Подача