Способ изготовления обмотки полого якоря электрической машины Советский патент 1987 года по МПК H02K15/04 

Описание патента на изобретение SU1312690A1

11

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промьшшенности, например, для изготовления машин с полыми якорями.

Целью изобретения является улучшение качества обмотки за счет увеличения точности геометрических размеров

На чертеже показана обмотка полого якоря, установленная в формующей втулке.

Способ осуществляется следующим образом.

На оправку 1, предварительно покрытую антиадгезнонной смазкой, устанавливают колпачок 2 из синтетического изоляционного материала и коллектор 3, фиксированный на валу 4. Затем производят намотку обмотки 5 и наносят синтетический изоляционный материал 6. После чего намотанный якорь на оправке 1 фиксируют в основание 7. Затем устанавливают формующую втулку 8, выполненную из материала с высоким температурным коэффициентом линейного расширения (ТКЛР), например из фторопласта, заключенную в корпус 9, выполненный из того же материала, что и вал 4, оправка 1, основание 7, и имеющий низкий ТКЛР. Вал 4, оправка 1, основание 7 и корпус 9 центрированы относительно общей оси. Синтетический материал 6 может быть установлен в виде колпачка, нанесен в расплавленном или порошкообразном состоянии. Металлический корпус помещают в термостат и выдерживают в течение нескольких часов при 140-150°С. Изоляционный матернал расплавляется и цементирует обмотку.

Пример. Изготавливают полый бескаркасный якорь с внутренним диаметром 23,4 мм и длиной 36 мм. Намоточную оправку покрывгиот антиадгезионной смазкой (5%-ный раствор СКТ в толуоле), затем одевают колпачок, выполненный из синтетического материала ЭНБС 16Э18460-1, и устанавливают вал с коллектором. После намотки и пайки выводов обмотку покрывают расплавом синтетического материала ЭНБС16Э18460-1 и устанавливают в фор мую1цую втулку, выполненную из материала Ф-4Д, заключенную в металличесВНИИПИ

Заказ 1977/53 Тираж 661 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

26902

кий корпус, выполненный из того же материала, что и намоточная оправка и вал, - Ст.45.

Затем всю сборку помещают в термостат и выдерживают в течение 5 ч при 140-150 С. Втулка из фторопласта Ф-4Д уменьшается по внутреннему диаметру вследствие высокого ТКЛР (150-10 1/град) и невозможности

О расширения по наружному диаметру, так как заключена в металлический корпус с низким ТКЛР (11,5-10 1/ /град). Синтетический материал под действием температуры размягчается,

проникает в. межвитковые зазоры и цементирует обмотку.

После полимеризации синтетического материала и охлаждения оснастки, якорь свободно вынимают из формы.

0 Качество герметизации хорошее. Максимальная величина бияния якоря благодаря центрированию относительно вала составляет 0,05 мм. Толщина стенки уменьшается на 0,7 мм, что на 25% снижает толщину стенки якоря, изготовленного без применения предлагаемого способа. (

Использование предлагаемого спосо- 0 ба способствует улучшению качества обмотки, за счет увеличения точности ее геометрических размеров.

Формула изобретения

5

Способ изготовления обмотки полого якоря электрической машины, вклю- чающий намотку обмотки, нанесение изоляционного материала на обмотку и

0 одновременные нагревание и формований наружного диаметра якоря в формующей втулке, размещенной в металлическом корпусе, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества 45 обмотки за счет увеличения точности геометрических размеров, намотку обмотки ведут на колпачок, выполненный из изоляционного материала, а перед размещением обмотки в формующую втул0 ку на нее надевают другой колпачок из изоляционного материала, при этом формующая втулка вьтолнена из материала, температурный коэффициент линейного расширения которого больше,

5 чем материала корпуса.

Похожие патенты SU1312690A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления обмотки полого якоря 1986
  • Варичев Сергей Иванович
  • Дебердеева Лариса Александровна
  • Макарочкин Александр Григорьевич
  • Наумов Сергей Александрович
SU1379888A1
Способ изготовления полого якоря электрической машины 1987
  • Дебердеева Лариса Александровна
  • Сиренева Наталия Алексеевна
  • Варичев Сергей Иванович
SU1417120A1
Устройство для намотки бескаркасных якорей электрических машин 1980
  • Макарочкин Александр Григорьевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Рыжов Андрей Михайлович
SU936247A1
Способ изготовления полого бескаркасного якоря электрической машины 1983
  • Дебердеева Лариса Александровна
  • Макарочкин Александр Григорьевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Рыжов Андрей Михайлович
  • Спасова Людмила Сергеевна
SU1176420A1
Устройство для намотки бескаркасных якорей электрических машин 1985
  • Гладштейн Гарри Маркович
  • Грицук Виктор Евгеньевич
  • Флейшман Борис Яковлевич
  • Эльнер Марк Залманович
SU1309098A1
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Веллер Трауготт
  • Веллер Зузанне
RU2608080C2
Способ изготовления полого бескаркасного якоря с многослойной обмоткой 1985
  • Дебердеева Лариса Александровна
  • Макарочкин Александр Григорьевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Самойлович Людмила Федоровна
SU1275667A1
СПОСОБ ФОРМОВКИ АКТИВНОЙ ЧАСТИ ОБМОТОЧНОГО ПОЯСА БЕСПАЗОВОГО ЯКОРЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2328815C1
Способ изготовления полого бескаркасного якоря с многослойной обмоткой 1987
  • Дебердеева Лариса Александровна
  • Макарочкин Александр Григорьевич
  • Прозоров Валентин Алексеевич
  • Самойлович Людмила Федоровна
SU1431009A1
ШАБЛОН ДЛЯ НАМОТКИ ОБМОТОК СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ И РЕАКТОРОВ 2010
  • Рожков Евгений Сергеевич
  • Таргонский Вадим Генрихович
  • Цветков Андрей Васильевич
  • Шабетник Григорий Дмитриевич
RU2449399C1

Реферат патента 1987 года Способ изготовления обмотки полого якоря электрической машины

Изобретение относится к техноло гии изготовления электрических машин и может быть использовано в электроJ технической промышденности, например, для изготовления машин с полыми якорями. Целью изобретения является улучшение качества за счет увеличения точности геометрических размеров. Намотку обмотки ведут на колпачок 2 из изоляционного материала. На наружный диаметр якоря надевают другой такой же колпачок 6. Обмотку 5 устанавливают в формующую втулку 8, выполненную из материала с высоким температурным коэффициентом линейного расширения, например фторопласта, размещенную в металлическом корпусе 9. Металлический корпус устанавливают в термостат и выдерживают при 140-150°С. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 312 690 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1312690A1

Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1

SU 1 312 690 A1

Авторы

Дебердеева Лариса Александровна

Прозоров Валентин Алексеевич

Макарочкин Александр Григорьевич

Варичев Сергей Иванович

Сиренева Наталья Алексеевна

Даты

1987-05-23Публикация

1985-07-01Подача