i-
flfEF
rffL ± I
L.
.J
EF
+ / .-/
SI
уг
S4 M
c.
ff
СО
4
MMi
Ol
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления торможением тягового электродвигателя с последовательным возбуждением | 1983 |
|
SU1129088A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя | 1987 |
|
SU1444708A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя | 1984 |
|
SU1267375A1 |
Устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока | 1985 |
|
SU1270746A1 |
Цифровой следящий привод | 1983 |
|
SU1151925A1 |
Устройство для управления режимами работы перемоточных станков | 1984 |
|
SU1227584A1 |
Устройство для управления скоростными режимами перемоточного станка | 1984 |
|
SU1236037A1 |
Устройство для управления разгономи ТОРМОжЕНиЕМ иСпОлНиТЕльНОгО дВигАТЕля | 1978 |
|
SU798727A1 |
ЛИНЕЙНО-КРУГОВОЙ ИНТЕРПОЛЯТОР | 1991 |
|
RU2010293C1 |
Стенд для испытания тормозов транспортных средств | 1987 |
|
SU1474506A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в импульсных системах стабилизации скорости различных механизмов. Целью изобретения является упрощение устройства. Якорная обмотка электродвигателя 1 пoдkлючeнa к источнику питания 3 через ключ ускорения 4, а к тормозному резистору 5 - через ключ торможения 6. Электропривод содержит также логический элемент И-НЕ 15, включенный в цепь блокировки счетчика 8. В установившемся режиме вращения происходит постоянное чередование в счетчике 8 чисел семь и восемь и смена логических сигналов О и 1 на выходе 12 старшего разряда. Фазовый сдвиг между моментами переключения определяется нагрузкой электродвигателя 1. 1 ил.
f9 -Й./B
1 -
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в импульсных системах стабилизации скорости различных механизмов.
Цель изобретения - упрощение электропривода.
На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 с импульсным датчиком 2 скорости, подключенный к источнику 3 питания через ключ 4 ускорения и к тормозному резистору 5 через ключ 6. торможения, генератор 7 импульсов, реверсивный счетчик 8 и схему 9 разделения им- юульсов во времени, соединенную входами с генератором 7 импульсов и импульсным датчиком 2 скорости. Выходы схемы 9 подключены к суммирующему 10 и вычитающему 11 входам реверсивного счетчика 8, Выход 12 старшего разряда реверсивного счетчика 8 соединен с управляющими входами ключей уско- рения 4 и торможения 6.
Выходы 13 и 14 переполнения счетчика 8 соединены с его управляющими входами, образуя при этом цепи блокировки от -переполнения при суммиро- вании и вычитании. I,
Электродвигатель содержит также логический элемент И-НЕ 15 в цепи блокировки счетчика 8, к второму входу которого Подключена запускаю щая RC-цепь 16-17, инвертор 18 в цепи управления ключа 6 торможения, обратный диод 19 и конденсатор 20 фильтра, подключенный к источнику 3 питания.
Электропривод работает следующим образом.
В первый момент после включения конденсатор 16 разряжен, поэтому на входе логического элемента И-НЕ 15, подключенном к конденсатору;, присутствует О Ч На выходе элемента 15 появляется сигнал 1, обнуляющий все разряды счетчика 8.
Сигнал О с выхода 12 старшего разряда счетчика 8 включает ключ 6 торможения через инвертор 18„ Импульсы генератора 7 поступают через схему 9 на суммирующий вход 10 счетчика 8, наполняя его. Нулевой сигнал на выходе старшего разряда счетчика сохраняется до тех пор, пока число в счетчике не достигнет восьми.
.-
5 2025
30
40
д5 ее
35
50
1522
В этот момент на выходе 12 счетчика появляется сигнал l, включающий ключ 4 ускорения и выключающий ключ 6 торможения. Начинается разгон-электродвигателя 1 и поступление импульсов от датчика 2 скорости на вычитающий вход счетчика 8.
В процессе разгона частота импульсов датчика 2 скорости меньше частоты импульсов генератора 7, поэтому число, записываемое в счетчик 8, продолжает увеличиваться. При этом ключ 4 остается включенным, так как все числа от восьми до пятнадцати вклю- чительно в двоичной форме содержат единицу в следующем разряде. Переполнение счетчика 8 невозможно, поскольку шестнадцатый имцульс записывает сигналом с выхода 13 число 15 с входов D1, D2, D3, D4.
При некотором превышении скорости двигателя 1 эталонной частоты число в счетчике начинает уменьшаться и при достижении семи на выходе 12 счетчика появляется сигнал О. Выключается ключ 4 и включается ключ 6. Режим динамического торможения продолжается до прихода очередного импульса с генератора 7. Число в счетчике 8 увеличивается на единицу,включается режим разгона, и т.д. В установившемся режиме вращения происходит постоянное чередование в счетчике 8 чисел семь и восемь и смена сигналов О и 1 на выходе старшего разряда 12 счетчика 8. Фазовый сдвиг между моментами переключения определяется нагрузкой электродвигателя 1. При внезапном сбросе нагрузки исклю- чен также переход счетчика через ноль соединением выхода 14 переполнения с входом R счетчика через логический элемент И-НЕ 15.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержарщй электродвигатель с импульсным датчиком скорости, подключенный к источнику питания через ключ ускорения и к тормозному резистору через ключ торможения, генератор импульсов, реверсивный счетчик и схему разделения импульсов, соединенную входами с генератором импульсов и импульсным датчиком скорости, а выходами подключенную к суммирующему и вьгчитаю- щему входам реверсивного счетчика, отличающийся тем, что,
31417152 4.
с целью упрощения, управляющие входы нения которого соединены с его управ- ключей ускорения и торможения соеди- лягон ми входами, образуя при этом нены с вькодом старшего разряда ре- цепи блокировки от переполнения при версивного счетчика, выходы перепол- суммировании и вычитании.
Ватоврин А.А | |||
и др | |||
Цифровые системы управления электроприводами | |||
Л | |||
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-02-20—Подача