Электропривод постоянного тока Советский патент 1988 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1417152A1

i-

flfEF

rffL ± I

L.

.J

EF

+ / .-/

SI

уг

S4 M

c.

ff

СО

4

MMi

Ol

Похожие патенты SU1417152A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления торможением тягового электродвигателя с последовательным возбуждением 1983
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU1129088A1
Устройство для регулирования скорости электродвигателя 1987
  • Мурашкевич Сергей Владиславович
  • Буравцев Анатолий Владимирович
SU1444708A1
Устройство для регулирования скорости электродвигателя 1984
  • Иванов Владимир Михайлович
SU1267375A1
Устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока 1985
  • Димитрова Дора Димитрова
  • Матюхина Людмила Ивановна
  • Михалев Александр Сергеевич
  • Сидорук Сергей Николаевич
SU1270746A1
Цифровой следящий привод 1983
  • Цепилкин Борис Николаевич
  • Титов Александр Евгеньевич
  • Чернышов Александр Владимирович
SU1151925A1
Устройство для управления режимами работы перемоточных станков 1984
  • Рохман Макс Григорьевич
  • Журавлев Константин Юрьевич
  • Кивит Леонид Альбертович
  • Морсаков Геннадий Владимирович
SU1227584A1
Устройство для управления скоростными режимами перемоточного станка 1984
  • Воронов Виктор Георгиевич
  • Рохман Макс Григорьевич
  • Кивит Леонид Альбертович
  • Морсаков Геннадий Владимирович
  • Агаджанян Арменуи Анушавановна
SU1236037A1
Устройство для управления разгономи ТОРМОжЕНиЕМ иСпОлНиТЕльНОгО дВигАТЕля 1978
  • Смирнов Лев Николаевич
  • Кошкин Владимир Львович
  • Горбенко Эдуард Тихонович
  • Зиновьев Лев Евгеньевич
  • Армаш Василий Иванович
  • Болдинов Вячеслав Николаевич
  • Бахарев Василий Васильевич
  • Мухамедеев Вафа Мустафович
SU798727A1
ЛИНЕЙНО-КРУГОВОЙ ИНТЕРПОЛЯТОР 1991
  • Плетнев Евгений Георгиевич
  • Попов Степан Иванович
RU2010293C1
Стенд для испытания тормозов транспортных средств 1987
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1474506A1

Реферат патента 1988 года Электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в импульсных системах стабилизации скорости различных механизмов. Целью изобретения является упрощение устройства. Якорная обмотка электродвигателя 1 пoдkлючeнa к источнику питания 3 через ключ ускорения 4, а к тормозному резистору 5 - через ключ торможения 6. Электропривод содержит также логический элемент И-НЕ 15, включенный в цепь блокировки счетчика 8. В установившемся режиме вращения происходит постоянное чередование в счетчике 8 чисел семь и восемь и смена логических сигналов О и 1 на выходе 12 старшего разряда. Фазовый сдвиг между моментами переключения определяется нагрузкой электродвигателя 1. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 417 152 A1

f9 -Й./B

1 -

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в импульсных системах стабилизации скорости различных механизмов.

Цель изобретения - упрощение электропривода.

На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 с импульсным датчиком 2 скорости, подключенный к источнику 3 питания через ключ 4 ускорения и к тормозному резистору 5 через ключ 6. торможения, генератор 7 импульсов, реверсивный счетчик 8 и схему 9 разделения им- юульсов во времени, соединенную входами с генератором 7 импульсов и импульсным датчиком 2 скорости. Выходы схемы 9 подключены к суммирующему 10 и вычитающему 11 входам реверсивного счетчика 8, Выход 12 старшего разряда реверсивного счетчика 8 соединен с управляющими входами ключей уско- рения 4 и торможения 6.

Выходы 13 и 14 переполнения счетчика 8 соединены с его управляющими входами, образуя при этом цепи блокировки от -переполнения при суммиро- вании и вычитании. I,

Электродвигатель содержит также логический элемент И-НЕ 15 в цепи блокировки счетчика 8, к второму входу которого Подключена запускаю щая RC-цепь 16-17, инвертор 18 в цепи управления ключа 6 торможения, обратный диод 19 и конденсатор 20 фильтра, подключенный к источнику 3 питания.

Электропривод работает следующим образом.

В первый момент после включения конденсатор 16 разряжен, поэтому на входе логического элемента И-НЕ 15, подключенном к конденсатору;, присутствует О Ч На выходе элемента 15 появляется сигнал 1, обнуляющий все разряды счетчика 8.

Сигнал О с выхода 12 старшего разряда счетчика 8 включает ключ 6 торможения через инвертор 18„ Импульсы генератора 7 поступают через схему 9 на суммирующий вход 10 счетчика 8, наполняя его. Нулевой сигнал на выходе старшего разряда счетчика сохраняется до тех пор, пока число в счетчике не достигнет восьми.

.-

5 2025

30

40

д5 ее

35

50

1522

В этот момент на выходе 12 счетчика появляется сигнал l, включающий ключ 4 ускорения и выключающий ключ 6 торможения. Начинается разгон-электродвигателя 1 и поступление импульсов от датчика 2 скорости на вычитающий вход счетчика 8.

В процессе разгона частота импульсов датчика 2 скорости меньше частоты импульсов генератора 7, поэтому число, записываемое в счетчик 8, продолжает увеличиваться. При этом ключ 4 остается включенным, так как все числа от восьми до пятнадцати вклю- чительно в двоичной форме содержат единицу в следующем разряде. Переполнение счетчика 8 невозможно, поскольку шестнадцатый имцульс записывает сигналом с выхода 13 число 15 с входов D1, D2, D3, D4.

При некотором превышении скорости двигателя 1 эталонной частоты число в счетчике начинает уменьшаться и при достижении семи на выходе 12 счетчика появляется сигнал О. Выключается ключ 4 и включается ключ 6. Режим динамического торможения продолжается до прихода очередного импульса с генератора 7. Число в счетчике 8 увеличивается на единицу,включается режим разгона, и т.д. В установившемся режиме вращения происходит постоянное чередование в счетчике 8 чисел семь и восемь и смена сигналов О и 1 на выходе старшего разряда 12 счетчика 8. Фазовый сдвиг между моментами переключения определяется нагрузкой электродвигателя 1. При внезапном сбросе нагрузки исклю- чен также переход счетчика через ноль соединением выхода 14 переполнения с входом R счетчика через логический элемент И-НЕ 15.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержарщй электродвигатель с импульсным датчиком скорости, подключенный к источнику питания через ключ ускорения и к тормозному резистору через ключ торможения, генератор импульсов, реверсивный счетчик и схему разделения импульсов, соединенную входами с генератором импульсов и импульсным датчиком скорости, а выходами подключенную к суммирующему и вьгчитаю- щему входам реверсивного счетчика, отличающийся тем, что,

31417152 4.

с целью упрощения, управляющие входы нения которого соединены с его управ- ключей ускорения и торможения соеди- лягон ми входами, образуя при этом нены с вькодом старшего разряда ре- цепи блокировки от переполнения при версивного счетчика, выходы перепол- суммировании и вычитании.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1417152A1

Ватоврин А.А
и др
Цифровые системы управления электроприводами
Л
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 417 152 A1

Авторы

Борзых Борис Андреевич

Даты

1988-08-15Публикация

1987-02-20Подача