В ОСНОВНОМ авт. св. № 129516 описан регулятор скорости для прядильных и крутильных манлин, включающий тексропный шкив, раздвигаемый и сдвигаемый механизмом, выполненным в виде поворотной на кольцевой опоре шайбы.
Приводы управления тексропного шкива, описанные в авт. св. 129516, сложны в изготовлении и малонадел ны в работе.
В описываемом регуляторе, с целью упрош,ения изготовления и повышения надежности работы, шайба механизма раздвигания и сдвигания соединена цепью с приводом базового и послойного регулирования через штурвальную рукоятку и направляющий блок с подпружиненной ползушкой, помещенной в пазу наклонного плеча двуплечего рычага, суммирующего базовое и послойное регулирование.
Привод послойного регулирования от тяги механизма мотки к суммирующему рычагу может быть осуществлен через блок, расположенный на горизонтальном плече суммирующего рычага, и огибающую его цепную петлю, один конец которой прикреплен к тяге и огибает верхний направляющий ролик, расположенный под цилиндровьпг брусом, а другой прикреплен к расположенному ниже барабану.
Привод базового регулирования может быть осуществлен от того же барабана через цепь, нижним концом соединенную с ползущкой суммирующего рычага, причем сам барабан получает базовое смещение от тяги через две вспомогательные бесконечные горизонтальные цепи, верхняя из которых, соединенная с тягой и огибающая верхний и вспомогательный ролики, несет на нижней ветви два упора, расположенные друг от друга на расстоянии, равном серьге нижней цепи, огибающей барабан и другой вспомогательный ролик.
141782.. - 2 ,,(. j
г. фиг. l H36Sf S- eH регулятор скорости, вид спереди; на фиг. 2 -
;, в разрезе по Л.-Л ря . 1.
/ MeXanHSMaffардвижного тексропного шкива 2, закрепленного шава.,ив9,Нбго электродвигателя 3 прядильной или крутильной машины, снабжеь5а штурвальной рукояткой 4, оттягиваемой пружиной 5. оitoBOjyj|-HO установлен двуплечий рычаг с пазом в его Hiu«j i« e frCT. для подпружиненной ползушки 8, а также направляющий блок 5 для цепи 10, соединяюпдей рукоятку 4 с ползушкой 5. Рычаг с наклонным плечом 7 и горизонтальным плечом // сум1мирует базовое и послойное регулирование скорости.
На конце горизонтального плеча // суммируюпдего рычага расположен блок 12, огибаемый петлей цепи 13, один конец которой болтом прикреплен к тяге 14 механизма мотки (подъема кольцевой планки), а второй - к барабану 15, установленному на шпинделе 16 угольника 17, прикрепленного болтом к цилиндровому брусу 18 машины. Цепь 13 огибает также направляющий ролик 19, поворотно установленный на пальце угольника 17. Таким образом цепь 13, будучи кинематически связанной с тягой 14 механизма мотки, осуществляет привод послойного регулирования скорости суммирующего рычага.
Привод базового регулирования скорости этого рычага, а следовательно всего регулятора скорости, осуществлен от того барабана 15 посредством цепи 20, нижний конец которой соединен с ползущкой 8, а верхний-с барабаном 15. Для осуществления базового регулирования барабану 15 необходимо сообщить базовое смещение от тяги 14, для чего применены две вспомогательные верхняя 21 и нижняя 22 бесконечные горизонтальные цепи. Верхняя цепь 21 соединена посредством болта с тягой 14 и огибает направляющий ролик 19, а также верхний вспомогательный ролик 23 угольника 17. Нижняя ветвь цепи 2 несет закрепленный на ней стержень 24 с двумя упорами 25 и 26, свободно проходящий через серьгу 27, закрепленную на верхней ветви нижней цепи 22, огибающей барабан 15 и нижний вспомогательный ролик 28. Таким образом цепь 20, будучи кинематически связанной с барабаном 15, получающим угловое смещение (по величине зависящее от расстояния между упорами 25 и 26, при перемещении тяги 14), осуществляет привод базового регулирования скорости суммирующего рычага.
Описываемый регулятор скорости принят для внедрения на суконных фабриках Ульяновского совнархоза.
Нредмет изобретения
1.Регулятор скорости для прядильных и крутильных машин по авт. св. № 129516, включающий раздвижной тексропный щкив, раздвигае.мый и сдвигаемый механизмом, выполненным в виде поворотной шайбы на кольцевой опоре, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности работы, шайба механизма раздвигания и сдвигания соединена цепью с приводом базового и послойного регулирования через штурвальную рукоятку и направляющий блок с подпружиненной ползушкой, помещенной в пазу наклонного плеча двуплечего рычага, суммирующего базовое и послойное регулирование.
2.Регулятор скорости по п, 1, отличающийся тем, что привод послойного регулирования от тяги механизма мотки к суммирующему рычагу осуществлен через блок, расположенный на горизонтально.м плече суммирующего рычага, и огибающую его цепную петлю, один конец которой прикреплен к тяге ц огибает верхний направляющий ро
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости прядильных машин | 1959 |
|
SU129516A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1939 |
|
SU58445A1 |
Регулятор скорости прядильных или крутильных машин | 1947 |
|
SU82383A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1939 |
|
SU58444A1 |
Регулятор скорости прядения | 1949 |
|
SU82384A2 |
Регулятор скорости для прядильных машин | 1951 |
|
SU97829A2 |
Приспособление для регулирования давления пара в котле | 1931 |
|
SU31548A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1938 |
|
SU59466A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ и КРУТИЛЬНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU269753A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-04-29—Подача