11
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам управления транспортным средством.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
На чертеже представлена структурная схема транспортного средства.
Транспортное средство содержит двигатель 1, коробку 2 передач, передний 3 и задний 4 ведущие мосты, которые связаны между собой вариатором 5. Рычаг 6 управления вариатором 5 соединен.со штоком силового цилиндра 7, последний рабочей полостью 8 связан с двухпозиционными электромагнитными клапанами 9 и 10. Электромагнитный клапан 9 в одной позиции соединяет рабочую полость 8 с атмосферой, а во второй запирает Электромагнитньй клапан 10 в одной позиции соединяет рабочую полость 8 с источником 11 давления, а во второй рассоединяет их.
В переднем 3 и заднем 4 ведзпцих мостах установлены датчики 12 и 13 крутящих моментов и датчики 14 и 15 вертикапьньш нагрузок, выходы которых связаны с делителями 16 и 17. Электронный блок содержит также устройство 18 вычитания, связанное своими входами с выходами делителей 16 и 17, а выходами - с компаратора
через коробку 2 передач передается на передний ведущий мост 3 и через вариатор 5 - на задний ведущий мост 4. Датчики 12 и 13 крутящих моментов вырабатьгоают сигнал, пропорциональный величине крутящих моментов М и М, и подают на делители .16 и 17, Одновременно на делители 16 и 17 подаются сигналы от датчиков 14 и 15, пропорциональные приходящему на мосты 3 и 4 весу G , и G,j. Делители 16 и 17 вырабатывают сигналы, пропорциональные отношению крутящего момента к весу, т.е.
м, 9, g-- ; cfj -g--,
и подают эти сигналы на устройство 18 вычитания.
Поскольку транспорткое средство движется в тяговом режиме, то выключатель 26 задатчика находится в выключенном положении и на второй вход дополнительного вычитающего устройства 25, а также на управляющий вход мультиплексора 28, подаетс я нулевой сигнал. В результате мультиплексор 28 соединяет свой выход с выходом вычитающего устройства 18.
Устройство 18 определяет разность ср ср, -tp2 сигналов, поступающих с делителей 16 и 17, подает сигнал через мультиплексор 28 на входы компа
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемное рулевое управление с механизмом блокировки дифференциала | 1987 |
|
SU1414668A1 |
Механизм блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины | 1983 |
|
SU1115928A1 |
Автоматическая система блокировки дифференциала транспортного средства | 1986 |
|
SU1384429A1 |
Система управления блокировкой дифференциала колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1414667A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1750992A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1326489A1 |
Гусеничный трактор | 1987 |
|
SU1446017A2 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1202915A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1987 |
|
SU1426864A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1087375A1 |
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к управлению транспортным средством в ведущем режиме. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей транспортного средства. Транспортное средство содержит передний 3 и задний 4 вeдytЦIie мосты, соединенные посредством вариатора 5, рычаг 6 управления которым связан с силовым цилиндром 7, датчики крутящих моментов 12 и 13, датчики 14 и 15 вертикальных нагрузок и датчик скорости 24. Силовой цилиндр соединен с источником давления 11 и атмосферой при помощи электромагнитных клапанов 9 и 10. При этом датчики и клапаны соединены с электронным блоком, содержащие делители 16 и 17, устройства вычитания 18 и 25 и компараторы 19 и 20 с резисторами задания пороговых уровней 21-23, задат- чик скорости, аналоговый мультиплексор 28. 1 ил. « (Л j |к«4 С 00 00
ми 19 и 20, другие входы которьпс свя- ,с раторов 19 и 20. На другие входы заны с резисторами 21-23 задания компараторов 19 и 20 подаются поро- пороговых уровней qig и . Выходы ком- говые уровни cf ncfj, формируемые при
помощи резисторов 21-23. Если сигнал q на выходе вычитающего устройства.
параторов 19 и 20 соединены с электромагнитами клапанов 9 и 10. На выходе коробки передач установлен датчик
24скорости, выход которого соединен с входом дополнительного устройства
25вычитания, другой вход которого связан с задатчиком с корости, состоящим из выключателя 26 и переменного сопротивления 27. Дополнительное вы. чита1дщее устройство 25 своим выходом связано с компараторами 19 и 20 посредством аналогового мультиплексора 28. Устройство вычитания 18 также связано с компараторами 19 и 20 посредством аналогового мультиплексора 28, на управляющий вход которого подается напряжение от задатчика скорости.
Транспортное средство работает следукндим образом.
При движении транспортного средства крутящий момент от двигателя 1
40
45
50
55
меньше порогового уровня Cf и больше порогового уровня Cf5, то на выходе компараторов 19 и 20 присутствует сигнал логического О и не оказьша- ет воздействия на электромагнитные клапаны 9 и 10. Этот случай характерен при примерном равенстве отношений M,/G, , т.е. при рациональном распределении крутящих моментов.
Если сигнал на выходе вычитающего устройства 18 становится больше порогового уровня Срд, то на выходе компаратора 19 появляется сигнал логической 1, а на выходе компаратора 20 присутствует сигнал логического О, т.е. оказьгоается воздействие на Электромагнитньй клапан 9, который . перемещается в позищ-по, соединяющую полость 8 силойого цилиндра 7 с атмос ферой. Это происходит при увеличении
меньше порогового уровня Cf и больше порогового уровня Cf5, то на выходе компараторов 19 и 20 присутствует сигнал логического О и не оказьша- ет воздействия на электромагнитные клапаны 9 и 10. Этот случай характерен при примерном равенстве отношений M,/G, , т.е. при рациональном распределении крутящих моментов.
Если сигнал на выходе вычитающего устройства 18 становится больше порогового уровня Срд, то на выходе компаратора 19 появляется сигнал логической 1, а на выходе компаратора 20 присутствует сигнал логического О, т.е. оказьгоается воздействие на Электромагнитньй клапан 9, который перемещается в позищ-по, соединяющую полость 8 силойого цилиндра 7 с атмосферой. Это происходит при увеличении
агрузки G, т.е,
31418088
при превьппении сигтрня го ся на ло то ко па с ма
нала Cf, над сигналомqij. По мере падения давления в силовом цилиндре 7 рычаг 6 управления вариатором 5 перемещается в сторону увеличения момента Mj до тех пор, пока примерно не выравняются соотношения M|/G, л Тогда сигнал Cf станет меньше порогового уровня Cf и электроклапан 9 переместится в позицию, запирающую полость 8 силового цилиндра 7.
Если сигнал на выходе вычитающего устройства 18 становится меньше порогового уровня cfj-, то на выходе компа- J5 pa 5 не гасит дополнительную скорость
ратора 20 появляется сигнал логической 1, т.е. оказьгоается воздействие на электроклапан 10, соединяющий полость 8 с источником 11 давления. Это происходит при уменьшении нагруз- о ки Gj, т.е. при превышении сигнала q над сигналом ср{ . По мере увеличения давления в полости 8 рычаг 6 вариатора 5 повернется и изменит распределение моментов в сторону уменьше-25 вариатора 5, будет поддерживать
и не уменьшатся сигналы ср. и Q.
Если транспортное средство начнет замедляться и сигнал if станет меньше qjj, то на выходе компаратора 20 появится логическая 1, т.е. злектро- клапан 10 соединит источник давления 11 с цилиндром 7,.которьй, уменьшая кинематическое несоответствие
постоянную скорость.
ния моментов на мосту 4 до тех пор, пока не выравняются соотношения M,/G, и . Тогда электроклапан 10 переместится в положение, запирающее полость 8.
В момент торможения на длительных спусках водитель нажимает на выключатель 26 задатчика. Тогда поступает сигнал Cfj на дополнительное устройство 25 вычитания и сигнал на управляющий вход мультиплексора 28. В результате мультиплексор 28 соединяет свой выход с выходом дополнительного устройства 25 вычитания, на другой вход которого поступает сигнал 0 от датчика скорости. Устройство 25 вычитания определяет разность Cf 4 3 сигналов, поступающих от датчика 24 скорости и задатчика и подает этот сигнал Ц через мультиплексор 28 на входы компараторов 19 и 20. На другие входы ком- параторов подаются те же пороговые уровни срд HCf у Если сигнал if на выходе устройства 25 меньше порогового уровня Cf д и больше порогового уровня qiy , то на выходе компараторов 19 и 20 присутствует логический сигнал О и не оказывает воздействия на электромагнитные клапаны 9 и 10. Этот случай характерен при движении транспортного средства со скоростью, заданной при помощи переменного сопротивления 27.
Если уклон дороги большотЧ, то транспортное средство начнет разгоняться, увеличивая сигналы q) nip. Если сигнал на выходе дополнительного устройства 25 вьрштания становится больше порогового уровня с, , то на выходе компаратора 19 появится логическая 1, а на выходе компаратора 20 присутствует сигнал логического О, т.е. электромагнитньй клапан 9 соединит силовой цилиндр 7 с атмосферой, пока изменяющееся кинематическое несоответствие вариатовариатора 5, будет поддерживать
и не уменьшатся сигналы ср. и Q.
Если транспортное средство начнет замедляться и сигнал if станет меньше qjj, то на выходе компаратора 20 появится логическая 1, т.е. злектро- клапан 10 соединит источник давления 11 с цилиндром 7,.которьй, уменьшая кинематическое несоответствие
вариатора 5, будет поддерживать
постоянную скорость.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее передний и задний ведущие мосты, соединенные между собой посредством
вариатора, рычаг управления которого связан со штоком силового цилиндра, который через первый распределитель сообщен с источником давления рабочей среды, два датчика нагрузки переднего и заднего мостов, два датчика крутящих моментов переднего и заднего мостов, два делителя, первый, второй и третий резисторы, устройство вычитания, два компаратора, двух- , позиционный второй распределитель с электромагнитным управлением, при этом бесштоковая полость силового цилиндра сообщена с первыми линиями распределителей,вторые линии первого, распределителя и второго распределителя сообщены соответственно с источником давления рабочей среды и с атмосферой, при этом в первой позиции первая и вторая линии распреде-- лителей сообщены между собой, причем выходы датчиков нагрузки и крутящих моментов переднего и заднего мостов
одключены соответственно к входам первого и второго делителей, выход
Первого делителя соединен с суммируюим входом устройства вычитания.
514180886
а выход второго делителя - с вычитаю-вычитания,аналоговым мультиплексором,
щим входом устройства вычитания,датчиком скорости и задатчикрм скопричем суммирующий вход второго ком-рости, выходы которых соединены с
паратора и вычитающий вход первого дополнительным устройством вычитания
компаратора соединены между собой по-при этом выходы устройства вычитасредством первого резистора и источ-ния и дополнительного устройства выником питания посредством второгочитания соединены соответственно с
и третьего резисторов, а выходы пер-первым и вторым информационными вхо-
вого и второго компараторов соеди- 10дами аналогового мультиплексора,
нены с электромагнитным управлением -управляющий вход которого соединен с
распределителей, отличающе-задатчиком скорости, а выход - сроте с я тем, что, с целью расширенияветственно с суммируклцим входом перфункциональных возможностей, онового Компаратора и вычитающим входом
снабжено дополнительным устройствомвторого компаратора.
Авторское свидетельство СССР № 1336419, кл | |||
В ,60 К 41/28, 1986. |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-09—Подача