00 0
Изобретение относится к тракторостроению, автомобилестроению, а именно к системам управления синхронизированными коробками передач.
Цель изобретения - повышение надежности работы синхронизированной коробки передач.
На фиг. 1 схематически изображена схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - структурная схема предлага - емой системы.
Система командного управления синхронизированной коробкой передач
30. Дис1)ференциатор 28 и контакт реле 22 соединены с контактами pejie 24- 26 через инвертор 31. Контроллер 5 пульта управления механически соединен с датчиком 32 положения контрол- лера в сборе.
Выход сумматора 30 соединен с блоком 8 запоминания, который содержит контакты 33 реле, один из которых постоянно замкнут, другой постоянно разомкнут. Контакты реле 22 и 23, соединенные с датчиками 11 и 12, соединены с контактами реле 24-26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления коробкой передач мобильной машины | 1988 |
|
SU1684120A1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2529965C1 |
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины | 1982 |
|
SU1129086A1 |
Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства | 1977 |
|
SU791561A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1990 |
|
SU1763257A2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1990 |
|
RU2015521C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2215911C1 |
Дистанционное электрогидравлическое преселективное устройство управления | 1986 |
|
SU1465342A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2027615C1 |
Исполнительное устройство автоматического переключения передач | 1988 |
|
SU1594001A1 |
Изобретение относится к тракторостроению. Цель изобретения - повышение надежности синхронизированной коробки передач. При помощи блока 7 формирований сигнала усилия синхронизации, который входит в состав электронного блока 6 и связан с датчиками 11, 12 частоты вращения входного вала и выходного вала, формируется сигнал, идущий на исполнительный механизм 2 через блок запоминания 8. Исполнительный механизм 2 при помощи золотников исполнительного механизма включает нужный синхронизатор посредством юршиндров, на которые подается рабочая среда под необходимым для синхронизации давлением. 2 ил.
транспортного средства содержит меха- 5 через инверторы 34 и 35.
ническую коробку 1 передач, исполни- Система управления синхронизиротельный механизм 2, золотники 3 исполнительного механизма, устройство 4 определения номера включенной передачи, контроллер 5 с пультом управления, электронный блок 6, включающий блоки формирования сигнала усилия синхронизагции 7 и запоминания 8, зле- ктрогидравлический распределитель 9, источник 10 давления рабочей среды, датчики 11 и 12 частоты вращения соответственно входного и выходного валов, источник 13 электропитания, блок 14 реле определения включаемой
передачи, блок 15 определения направ- JQ ется напряжение, соответствующее
40
ления переключения передач. Исполнительный механизм 2 состоит из цш1инд- ров 16-18, которые трубопроводами через элактрогидравлические клапаны 19-21 золотников 3 исполнительного механизма и следящий электрогидрав- 35 лический распределитель 9 соединен с источником 21 давления рабочей среды и со сливом.
Датчики 11 и 12 соединены с контактами реле 22 и 23 определения направления переключения передач, которые Соединены с контактами реле 24-26 включенной передачи. Эти контакты через блок 27 коэффициентов соединяются с другими элементами устройства. Блок коэффициентов представляет набор коэффициентов по триаде (по количеству передач) и по признаку переключения передач (вверх и вниз).50
Датчик 12 соединен через дифференциатор 28 с контактами реле 22 и 23, другие концы которых соединены с контактами реле 24-26 через блок 29 коэффициентов,значение которых 55 представляет собой значение момента инерции 1у первичного вала для соответствующей передачи,Блоки 27 и 29 коэффициентов соединены с сумматором
45
производной от угловой скорости выходного вала, коробки передач, торое подается на сумматор 30 че соответствующий коэффициент блока коэффициентов. На выходе сумматор 30 формируется сигнал, пропорцион ный необходимому давлению для получения необходимого . Выход с матора соединен через блок 8 запо нания с электромагнитом электроги равлического распределителя 9. Бл
8запоминания обеспечивает задерж по времени, равному времени от на включения передачи до начала синх зации. Причем положение золотника электрогидравлического распредели
9таково, что при неподаче сигнал блока 8 запоминания регулируемое ление на выходе электрогидравличе го распределителя 9 равно давлени необходимому для перемеиачния шток включения передач.
Сигналы на переключение переда поступают на контакты реле 24-26, на запоминание - на контакты реле
Контроллер 5 механически связа с датчиком 32 положения контролле в.сборе, который соединяет или ре 22 или реле 23 с источником 13 эл ктропитания. Датчик 32 положения
ванной коробкой передач работает следующим образом.
Напряжение, пропор1щональное частоте вращения, с датчиков 11 и 12 в зависимости от состояния реле 24- 26, соответствующих номеру включаемой передачи, и реле 22 и 23, соответствующих направлению переключе-
НИН (с низшей передачи на высшую или наоборот), подается на входы сумматора 30 через набранные в блока 27 коэффициенты. Кроме того, на один из входов сумматора 30 пода0
5
0
5
5
производной от угловой скорости выходного вала, коробки передач, которое подается на сумматор 30 через соответствующий коэффициент блока 29 коэффициентов. На выходе сумматора 30 формируется сигнал, пропорциональный необходимому давлению для получения необходимого . Выход матора соединен через блок 8 запоминания с электромагнитом электрогидравлического распределителя 9. Блок
8запоминания обеспечивает задержку по времени, равному времени от начала включения передачи до начала синхронизации. Причем положение золотника электрогидравлического распределителя
9таково, что при неподаче сигнала с блока 8 запоминания регулируемое давление на выходе электрогидравлического распределителя 9 равно давлению, необходимому для перемеиачния штоков включения передач.
Сигналы на переключение передач поступают на контакты реле 24-26, а на запоминание - на контакты реле 23.
Контроллер 5 механически связан с датчиком 32 положения контроллера в.сборе, который соединяет или реле 22 или реле 23 с источником 13 электропитания. Датчик 32 положения
Btfl-аШИ Заказ 4105/15
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 558 Подписное
Система центральной синхронизации ступенчатой механической трансмиссии транспортного средства | 1979 |
|
SU874402A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-11-06—Подача