J5
(Л
СХ)
сх
114181
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение надежности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в поднятом положении, вид сбоку, с частичным разрезом; на фиг.2- то же,вид в плане; на фиг. 3 - разрез .„ А-А на фиг. 1. .
Устройство содержит основание 1, каркас 2 подушки и спинки сиденья, стойки 3 и 4, соединенные шарниром 5 в виде крестовин и связанные шарниром с 6 с основанием. Стойки расположены по бокам между основанием 1 и каркасом 2.
Каркас 2 установлен на двух направляющих 7, по которым при подъеме или опускании сиденья свободно перемещаются верхние опоры 8, ша рнирно закрепленные на верхних концах стоек 3 и 4, Нижняя перемещаемая в горизонтальном направлении опора ,9 выполнена общей с для правой и левой стоек 3 и имеет зубчатую рейку 10, закрепленную горизонтально на основании 1, шестерню 11, установленную на нижних концах стоек 3, откидную зубчатую планку 12, сое- диненную с основанием 1 шарниром 13 и другим концом с нарезкой входящую в зацепление с щестерней 11. Под откидной зубчатой планкой 12 расположена отжимная пружина 14 для подъема планки 12 при расфиксировании устрой-35 ства. На стойке 15, жестко связанной с основанием 1, установлена ось 16 с кулачком 17, фиксирующим откидную
зубчатую планку 12 при ее зацеплении
40
с шестерней 11. Пружина 18 поджимает
кулачок 17 к планке 12. Пружина 19 стягивает верхние опоры 8 стоек 3 и 4.
Устройство работает следующим образом.
45
2
пя изменения высоты сиденья водитель поворачивает кулачок 17 по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины 18. Под воздействием пружины 14 откидная зубчатая планка 12 поднимается и расцепляется с шестерней 11. Затем водитель приподнимается на сиденье, при этом устройство поднимается под воздействием пружины 19, стягивающей верхние опоры 8, которые перемещаются по направляющей 7, а шестерня 11 перекатывается по зубчатой рейке 10. Приподнявшись на нужную высоту, водитель поворачивает против часовой стрелки кулачок 17, который поджимает планку 12, вводя в зацепление зубцы последней и рейки 10 с шестерней 11, обеспечивая надежную фиксацию устройства.
Формула изобретения
Устройство .для регулирования свде- ния транспортного средств а по высоте, содержащее основание, каркас, подушки и спинки.сиденья, опорные стойки, соединенные крестообразно, расположенные по бокам между основанием и каркасом подздики сиденья, шарниры стоек со свободой горизонтального перемещения, пружину, соединяющую концы стоек, механизм для фиксации стоек в различном положении, отличающее- с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повьш1ения надежности, одна из пар противолежащих опорных стоек снабжена общей для обеих сторон зубчатой шестерней, входящей в зацепление с зубчатой рейкой, закрепленной горизонтально на основании сиденья, а механизм для фиксации стоек включает в себя откидную зубчатую планку, одним концом входящую в зацепление с упомянутой шестерней, а другим концом закрегтенной на основании сиденья, и пружины для расфиксирования сиденья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье транспортного средства | 1991 |
|
SU1789371A1 |
Посадочный стенд салона кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1737496A1 |
Сиденье водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU1028539A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Инвалидная коляска | 1990 |
|
SU1710038A1 |
Сиденье транспортного средства | 1984 |
|
SU1278258A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1138336A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
Устройство для подключения печатных плат | 1989 |
|
SU1706068A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сиденьям транспортных средств, и позволяет уме.ньшить габариты и повысить надежность. Устройство состоит из основания 1 и каркаса 2 сиденья, крестообразно соединенных стоек 3 и 4, перемещающихся по направляющим 7, соединенным с каркасом. Нижняя горизонтальная опора 9 имеет шестерню 11, перемещающуюся по рейке 10. Фиксирование сиденья осуществляется планкой 12, пружиной 14 и кулачком 17. 3 ил.
РЕГУЛИРУЕМОЕ ПО ВЫСОТЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАКТОРОВ::•::;::. п | 0 |
|
SU159414A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-17—Подача