Межвагонное амортизирующее устройство Советский патент 1988 года по МПК B61D17/22 B61G5/02 

Описание патента на изобретение SU1418139A1

14181392

Изобретение относится к транспортномузакрепления частей 4 и 5 и частей 6 и 7.

машиностроению, преимуш,ественно к пасса-Продольное перемещение частей 4 и 5 в

жирским железнодорожным вагонам с об-частях 6 и 7 сопровождается по ороталегченными кузовами, и может быть исполь-ми частей 4 и 5 вокруг своих прозовано для соединения соседних вагонов5 дольных осей вследствие того, что их сов сцепы.пряжения выполнены по винтовой поверхЦель изобретения - повышение надеж-ности. Так как шаг и направление обеих

ности.винтовых пар выбраны одинаковыми, равное

На фиг. 1 показано предлагаемоедля каждой пары перемещение части 4 или 5

устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, внутри части 6 или 7 вызывает поворот

пространственная схема.частей 4 и 5 вокруг продольной оси на

Устройство размещено между торцовымиодинаковый угол. При этом закрепленные

стенками кузовов 1 и 2 соседних вагоновна частях 4 и 5 двуплечие рычаги 13

сцепа, соединенных между собой автосцеп-и 14 также поворачиваются на одинакокой 3, и содержит разнесенные по высотевый угол, и упругие элементы 15 и 16,

на некоторую величину раздвижные эле-15 перемещаясь вслед за концами плеч рычаменты, расположенные горизонтально вдольгов 13 и 14, не испытывают деформаций

продольной оси кузовов 1 и 2.сжатия - растяжения.

Поверхности сопряжения одних частейПри возникновении между соседними ку- 4 и 5 раздвижных элементов с соответ-зовами 1 и 2 момента, стремящегося ствующими им другими частями 6 и 7 вы-повернуть их торцы в вертикальной про- полнены винтообразными, причем щаг и на- дольной плоскости на некоторый угол, правление винтовой поверхности каждойпредлагаемое устройство сопряжения кузо- пары заданы одинаковыми. Соединение каж-нов 1 и 2 препятствует этому следующим дого раздвижного элемента с торцовымиобразом. Так как перемещения частей 4 и 5 стенками кузовов 1 и 2 выполнено шар-в частях 6 и 7 становятся неодинако- нирным, причем один шарнир 8 пары яв-25 выми, поворот их вокруг своих продоль- ляется шаровым, например у части 4,ных осей также различен. Из-за различия закрепленной на кузове 2, а второй шар-в углах поворотов двуплечих рычагов 13 нир 9 связи части 6 этой пары с дру-и 14, жестко закрепленных на частях 4 и 5, гим кузовом 1 выполнен в виде шарнираперемещения концов их плеч отличаются «Гука 9, оси которого параллельны плос-Друг от друга, поэтому расположенные кости торцовой стены 10 кузова 1. Так же сое-30 между ними упругие элементы 15 и 16 динены с торцовыми стенами соседних ку-включаются в работу и создают упругое зовов 1 и 2 обе части второго разд-сопротивление повороту рычагов 13 и 14 вижного элемента. При этом шаровой щар-одного относительно другого, т. е. взаим- нир 11 части 5 и шарнир «Гука 12 час-ному наклону торцов кузовов 1 и 2. ти 7 размещены на тех же стенах кузовов 1 и 2, что и соответствующие35 Формула изобретения шарниры 8 и 9 перЕзого раздвижного элемента.Межвагонное амортизирующее устройстТе части 4 и 5 раздвижных элементов,во, содержащее расположенные в продоль- которые соединены с одним из кузовов 2ной вертикальной плоскости верхний и ниж- шаровыми шарнирами 8 и 11 имеют воз- Q ний раздвижные элементы, шарнирно сое- можность поворотов относительно своей про-диненные с торцовыми стенками смежных дольной оси и снабжены жестко закреп-вагонов, отличающееся тем, что, с целью ленными на них двуплечими рычагами 13повышения надежности, оно снабжено двумя и 14, расположенными в поперечной верти-двуплечими рычагами, расположенными кальной плоскости. Плечи рычагов 13 и 14один над другим в поперечной вертикаль- попарно соединены между собой посредством45 ной плоскости, каждый из которых жестко упругих элементов 15 и 16.связан средней частью с частью соответУстройство работает следующим образом.ствующего раздвижного элемента, при этом

Относительные поперечные перемещенияконцы упомянутых рычапов подпружинены

соседних кузовов 1 и 2 сцепа как в вер-относительно друг друга, раздвижные элетикальном, так и в горизонтальном направ-менты выполнены в Виде винтовых пар

лениях осуществляются вследствие наличия50 одинакового направления и щага, щарниршаровых шарниров 8 и 11 и шарниров 9ная связь раздвижных элементов с торцовой

и 12 в устройстве межвагонного соедине-стенкой одного вагона выполнена в виде НИН. Продольные перемещения соседних шарнира «Гука, а с торцовой стенкой

кузовов 1 и 2 вызывают сближение или от-другого вагона - в виде сферического

даление друг от друга щарнирных узловшарнира.

X

Похожие патенты SU1418139A1

название год авторы номер документа
Грузовой вагон 1986
  • Грачев Валерий Федорович
  • Иккол Валентин Сергеевич
SU1316887A1
Устройство для использования колебаний вагонов при движении состава 1934
  • Пуппе А.Г.
SU51828A1
Элемент звеньевого поезда 1957
  • Курт Биттиг
  • Фридрих Нюскен
SU126906A1
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления 1990
  • Волченков Антон Романович
SU1743777A1
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
Железнодорожный вагон 1987
  • Белашов Алексей Николаевич
SU1620352A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1995
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2104192C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2536006C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 139 A1

Реферат патента 1988 года Межвагонное амортизирующее устройство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения торцов кузовов пассажирских вагонов и ограничения их вхаимного поворота в вертикальной продольной плоскости. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство размеш.ено между торцовыми стенами кузовов соседних вагонов и содержит разнесенные по высоте раздвижные элементы, расположенные горизонтально. Поверхности сопряжения частей 4 и 5 раздвижных элементов с соответствующими их частями 6 и 7 выполнены винтообразными, причем шаг и направление винтовой поверхности каждой винтовой пары заданы одинаковыми. Части 4, 5 закреплены на торцовой стене кузова с по- мош,ью шаровых шарниров 8, 11. Части 6, 7 закреплены на торцовой стене кузова посредством шарниров «Гука 9, 12, оси которых параллельны плоскости торцовой стены кузова. Закрепленные в шаровых шарнирах 8, 11 части 4, 5 соединены с серединами поперечных двуплечих рычагов 13, 14 концы которых попарно соединены упругими элементами 15, 16.2 ил. & (Л 12 СХ) со со Фиг. 2

Формула изобретения SU 1 418 139 A1

иг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418139A1

Патент США № 4356710, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 418 139 A1

Авторы

Иккол Валентин Сергеевич

Грачев Валерий Федорович

Резников Леонид Моисеевич

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-05Подача