14181392
Изобретение относится к транспортномузакрепления частей 4 и 5 и частей 6 и 7.
машиностроению, преимуш,ественно к пасса-Продольное перемещение частей 4 и 5 в
жирским железнодорожным вагонам с об-частях 6 и 7 сопровождается по ороталегченными кузовами, и может быть исполь-ми частей 4 и 5 вокруг своих прозовано для соединения соседних вагонов5 дольных осей вследствие того, что их сов сцепы.пряжения выполнены по винтовой поверхЦель изобретения - повышение надеж-ности. Так как шаг и направление обеих
ности.винтовых пар выбраны одинаковыми, равное
На фиг. 1 показано предлагаемоедля каждой пары перемещение части 4 или 5
устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, внутри части 6 или 7 вызывает поворот
пространственная схема.частей 4 и 5 вокруг продольной оси на
Устройство размещено между торцовымиодинаковый угол. При этом закрепленные
стенками кузовов 1 и 2 соседних вагоновна частях 4 и 5 двуплечие рычаги 13
сцепа, соединенных между собой автосцеп-и 14 также поворачиваются на одинакокой 3, и содержит разнесенные по высотевый угол, и упругие элементы 15 и 16,
на некоторую величину раздвижные эле-15 перемещаясь вслед за концами плеч рычаменты, расположенные горизонтально вдольгов 13 и 14, не испытывают деформаций
продольной оси кузовов 1 и 2.сжатия - растяжения.
Поверхности сопряжения одних частейПри возникновении между соседними ку- 4 и 5 раздвижных элементов с соответ-зовами 1 и 2 момента, стремящегося ствующими им другими частями 6 и 7 вы-повернуть их торцы в вертикальной про- полнены винтообразными, причем щаг и на- дольной плоскости на некоторый угол, правление винтовой поверхности каждойпредлагаемое устройство сопряжения кузо- пары заданы одинаковыми. Соединение каж-нов 1 и 2 препятствует этому следующим дого раздвижного элемента с торцовымиобразом. Так как перемещения частей 4 и 5 стенками кузовов 1 и 2 выполнено шар-в частях 6 и 7 становятся неодинако- нирным, причем один шарнир 8 пары яв-25 выми, поворот их вокруг своих продоль- ляется шаровым, например у части 4,ных осей также различен. Из-за различия закрепленной на кузове 2, а второй шар-в углах поворотов двуплечих рычагов 13 нир 9 связи части 6 этой пары с дру-и 14, жестко закрепленных на частях 4 и 5, гим кузовом 1 выполнен в виде шарнираперемещения концов их плеч отличаются «Гука 9, оси которого параллельны плос-Друг от друга, поэтому расположенные кости торцовой стены 10 кузова 1. Так же сое-30 между ними упругие элементы 15 и 16 динены с торцовыми стенами соседних ку-включаются в работу и создают упругое зовов 1 и 2 обе части второго разд-сопротивление повороту рычагов 13 и 14 вижного элемента. При этом шаровой щар-одного относительно другого, т. е. взаим- нир 11 части 5 и шарнир «Гука 12 час-ному наклону торцов кузовов 1 и 2. ти 7 размещены на тех же стенах кузовов 1 и 2, что и соответствующие35 Формула изобретения шарниры 8 и 9 перЕзого раздвижного элемента.Межвагонное амортизирующее устройстТе части 4 и 5 раздвижных элементов,во, содержащее расположенные в продоль- которые соединены с одним из кузовов 2ной вертикальной плоскости верхний и ниж- шаровыми шарнирами 8 и 11 имеют воз- Q ний раздвижные элементы, шарнирно сое- можность поворотов относительно своей про-диненные с торцовыми стенками смежных дольной оси и снабжены жестко закреп-вагонов, отличающееся тем, что, с целью ленными на них двуплечими рычагами 13повышения надежности, оно снабжено двумя и 14, расположенными в поперечной верти-двуплечими рычагами, расположенными кальной плоскости. Плечи рычагов 13 и 14один над другим в поперечной вертикаль- попарно соединены между собой посредством45 ной плоскости, каждый из которых жестко упругих элементов 15 и 16.связан средней частью с частью соответУстройство работает следующим образом.ствующего раздвижного элемента, при этом
Относительные поперечные перемещенияконцы упомянутых рычапов подпружинены
соседних кузовов 1 и 2 сцепа как в вер-относительно друг друга, раздвижные элетикальном, так и в горизонтальном направ-менты выполнены в Виде винтовых пар
лениях осуществляются вследствие наличия50 одинакового направления и щага, щарниршаровых шарниров 8 и 11 и шарниров 9ная связь раздвижных элементов с торцовой
и 12 в устройстве межвагонного соедине-стенкой одного вагона выполнена в виде НИН. Продольные перемещения соседних шарнира «Гука, а с торцовой стенкой
кузовов 1 и 2 вызывают сближение или от-другого вагона - в виде сферического
даление друг от друга щарнирных узловшарнира.
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой вагон | 1986 |
|
SU1316887A1 |
Устройство для использования колебаний вагонов при движении состава | 1934 |
|
SU51828A1 |
Элемент звеньевого поезда | 1957 |
|
SU126906A1 |
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1743777A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Железнодорожный вагон | 1987 |
|
SU1620352A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2104192C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2536006C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения торцов кузовов пассажирских вагонов и ограничения их вхаимного поворота в вертикальной продольной плоскости. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство размеш.ено между торцовыми стенами кузовов соседних вагонов и содержит разнесенные по высоте раздвижные элементы, расположенные горизонтально. Поверхности сопряжения частей 4 и 5 раздвижных элементов с соответствующими их частями 6 и 7 выполнены винтообразными, причем шаг и направление винтовой поверхности каждой винтовой пары заданы одинаковыми. Части 4, 5 закреплены на торцовой стене кузова с по- мош,ью шаровых шарниров 8, 11. Части 6, 7 закреплены на торцовой стене кузова посредством шарниров «Гука 9, 12, оси которых параллельны плоскости торцовой стены кузова. Закрепленные в шаровых шарнирах 8, 11 части 4, 5 соединены с серединами поперечных двуплечих рычагов 13, 14 концы которых попарно соединены упругими элементами 15, 16.2 ил. & (Л 12 СХ) со со Фиг. 2
иг.1
Патент США № 4356710, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-05—Подача