Изобретение относится к судовому машиностроению, а точнее к судовым якорно-швартонным устройствам, и может быть применено в других отраслях народного хозярТгства п составе высокомоментных гидроприводов, исполнительных механизмов типа грузоподъемных машин, опрокидывателей, устройств с малой скоростью перемещения рабочего органа.
Цель изобретения - повышение надежности, и снижение массы привода,
На фиг, 1 дана кинематическая схема устройства} на фиг. 2 - гидроцилиндры привода, поперечный разрез.
Якорно-швартовные части 1 с приводным валом 2, швартовными барабанами 3 и цепными звездочками 4 соединены посредством эластичных муфт 5 с модулем 6 гидропривода.
В состав гидропривода входят г.ид- роцилиндры 7 и 8, шарнирно соединенные с зубчатыми рейками 9, входящими в зацепления с зубчатыми колесами 10, взаимодействующими с приводны валом 2 посредством механизмов одностороннего вращения известных конструкций, например типа муфт 11 и 12 свободного хода. Две муфты 11 обеспечивают работу механизма в режиме выбирания якорной цепи, а третья - 12 (противоположного направления вращения) - в режиме травления цепи без нагрузки. Включение левой или правой якорно-швартовных частей 1 осуществляется переключением кулачковых муфт 13. Посредством -опорных роликов 14 обеспечена разгрузка штоков гидроцилиндров 7 и 8 от радиальных усилий, действующих в зубчатом зацеплении (рейка 9 - колесо 10). Получение требуемого крутящего момента обеспечивается конструктивно за счет диаметра d гидроцилиндров (фиг. 1), радиуса R установки гядроцилиндров привода (фиг. 2); определенной величины давления рабочей жидкости в системе гидропривода.
Установка колес на валу с расстоянием , большим по величине размера Ь позволяет с минимальными затратами времени производить замену наиболее изнашивающихся деталей привода (фиг. 2) без демонтажа вала
Устройство работает следующим образом.
При подводе рабочей жидкости от судово гидросистемы либо от инди0
5
0
5
видуал1,ного блока питания через зо- лотяиковые распределители известных конструкций (не показаны) поршни гидроцилиндров 7 и 8 совершают прямолинейные возвратно-поступательные движения.
В режимах выбирания якорной цепи рабочие полости гидроцилиндров 8 соединяются со сливом и перемещение их поршней происходит вхолостую, а поршни гидроцилиндров 7 совершают полезную работу, вращая зубчатые колеса 10. При работе в режиме травления якорной цепи вхолостую полости гидроцилиндров 7 соединены между собой и со сливом, а работу трявле- ния цепи совершают поршни гидроци- ли ндров 8. Установка съемных деталей на валу с расстоянием « 7 Ь (фиг. 1) обес111.:чивает возможность замены деталей без демонтажа.вала. Стопорение устройства осуществляется посредством штатных тормозов, входящих в конструкции якорно-швартовных частей 1, либо запиранием рабочей жидкости в напорной или сливной гидролиниях модуля 6, регуляторами потока известных конструкций. Надежная (без рывков и обратных ударов) работа обеспечивается также тем, что в передаче крутящего момента в любой момент времени находится, не менее 2-3 элементов устройств одностороннего вращения (шариков либо цилиндрических роликов и т.п.) каждое из которых по механической прочности рассчитано на максимальные нагрузки, действующие в приводе.
0
5
40 Формула изобретения
1. Якорно-щвартовное устройство, содержащее.корпус с приводным валом и закрепленными на нем швартовными барабанами, цепными звездочками и гидропривод с неподвижно закрепленными корпусами .гидроцилиндров, штоки которых кинематически связаны с приводным валом, отличающе- . е с я тем, что, с целью повьшгения надежности и снижения массы привода, в нем гидроцилиндры расположены попарно параллельно, перпендикулярно оси приводного вала, на котором смонтированы зубчатые колеса с устройством одностороннего вращения, а на штоках гидроцилиндров шарнирно закреплены зубчатые рейки, входящие в зацепление с упомянутыми зубчатыми ,
5
0
5
колесами, взаимодействующими с приводным валом через устройства одностороннего вращения, а в направлении осей гидроцилиндров на зубчатых peii- ках установлены опорные ролики.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что величина хода штока гидроцилиндра превышает половину длины делительной окружности зубчатого колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорно-швартовное устройство | 1984 |
|
SU1183417A1 |
Устройство для выбирания якорной цепи | 1984 |
|
SU1268467A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1981 |
|
SU1062109A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1988 |
|
SU1555178A1 |
Судовой шпиль | 1974 |
|
SU545567A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Самоходная многоопорная оросительная машина | 1983 |
|
SU1147292A1 |
Механизм вертикального перемещения грузоподъемника крана-штабелера | 1989 |
|
SU1677020A1 |
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
МАШИНА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖ | 1992 |
|
RU2065882C1 |
Изобретение относится к судово- му машиностроению, точнее к судовым якорно-швартовным устройствам, и может быть применено в других отраслях народного хозяйства в составе высо- комоментных гидроприводов, исполнительных механизмов типа грузоподъемных машин, опрокидывателей, устройств с малой скоростью перемещения рабочего органа. Цель изобретения т повысить надежность и снизить массу привода. Устройство содержит части 1 с приводным валом 2, швартовными барабанами 3 и цепными звездочками 4, соединенные посредством эластичных муфт 5 с модулем 6 гидропривода. В состав гидропривода входят гидроцилиндры 7 и 8, которые шарнирно соединены с зубчатыми рейками 9, входящими в зацепление с зубчатыми колесами 10. Включение левой или правой якорно-швартовных частей 1 осуществляется переключением кулачковых муфт 13. Опорные ролики обеспечивают разгрузку штоков гидроцилиндров 7 и 8 от радиальных усилий, действующих в зубчатом зацеплении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л 4 00 Фыг.
;;
Якорно-швартовное устройство | 1984 |
|
SU1183417A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
. |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-12-02—Подача