Якорно-швартовное устройство Советский патент 1988 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU1418180A1

Изобретение относится к судовому машиностроению, а точнее к судовым якорно-швартонным устройствам, и может быть применено в других отраслях народного хозярТгства п составе высокомоментных гидроприводов, исполнительных механизмов типа грузоподъемных машин, опрокидывателей, устройств с малой скоростью перемещения рабочего органа.

Цель изобретения - повышение надежности, и снижение массы привода,

На фиг, 1 дана кинематическая схема устройства} на фиг. 2 - гидроцилиндры привода, поперечный разрез.

Якорно-швартовные части 1 с приводным валом 2, швартовными барабанами 3 и цепными звездочками 4 соединены посредством эластичных муфт 5 с модулем 6 гидропривода.

В состав гидропривода входят г.ид- роцилиндры 7 и 8, шарнирно соединенные с зубчатыми рейками 9, входящими в зацепления с зубчатыми колесами 10, взаимодействующими с приводны валом 2 посредством механизмов одностороннего вращения известных конструкций, например типа муфт 11 и 12 свободного хода. Две муфты 11 обеспечивают работу механизма в режиме выбирания якорной цепи, а третья - 12 (противоположного направления вращения) - в режиме травления цепи без нагрузки. Включение левой или правой якорно-швартовных частей 1 осуществляется переключением кулачковых муфт 13. Посредством -опорных роликов 14 обеспечена разгрузка штоков гидроцилиндров 7 и 8 от радиальных усилий, действующих в зубчатом зацеплении (рейка 9 - колесо 10). Получение требуемого крутящего момента обеспечивается конструктивно за счет диаметра d гидроцилиндров (фиг. 1), радиуса R установки гядроцилиндров привода (фиг. 2); определенной величины давления рабочей жидкости в системе гидропривода.

Установка колес на валу с расстоянием , большим по величине размера Ь позволяет с минимальными затратами времени производить замену наиболее изнашивающихся деталей привода (фиг. 2) без демонтажа вала

Устройство работает следующим образом.

При подводе рабочей жидкости от судово гидросистемы либо от инди0

5

0

5

видуал1,ного блока питания через зо- лотяиковые распределители известных конструкций (не показаны) поршни гидроцилиндров 7 и 8 совершают прямолинейные возвратно-поступательные движения.

В режимах выбирания якорной цепи рабочие полости гидроцилиндров 8 соединяются со сливом и перемещение их поршней происходит вхолостую, а поршни гидроцилиндров 7 совершают полезную работу, вращая зубчатые колеса 10. При работе в режиме травления якорной цепи вхолостую полости гидроцилиндров 7 соединены между собой и со сливом, а работу трявле- ния цепи совершают поршни гидроци- ли ндров 8. Установка съемных деталей на валу с расстоянием « 7 Ь (фиг. 1) обес111.:чивает возможность замены деталей без демонтажа.вала. Стопорение устройства осуществляется посредством штатных тормозов, входящих в конструкции якорно-швартовных частей 1, либо запиранием рабочей жидкости в напорной или сливной гидролиниях модуля 6, регуляторами потока известных конструкций. Надежная (без рывков и обратных ударов) работа обеспечивается также тем, что в передаче крутящего момента в любой момент времени находится, не менее 2-3 элементов устройств одностороннего вращения (шариков либо цилиндрических роликов и т.п.) каждое из которых по механической прочности рассчитано на максимальные нагрузки, действующие в приводе.

0

5

40 Формула изобретения

1. Якорно-щвартовное устройство, содержащее.корпус с приводным валом и закрепленными на нем швартовными барабанами, цепными звездочками и гидропривод с неподвижно закрепленными корпусами .гидроцилиндров, штоки которых кинематически связаны с приводным валом, отличающе- . е с я тем, что, с целью повьшгения надежности и снижения массы привода, в нем гидроцилиндры расположены попарно параллельно, перпендикулярно оси приводного вала, на котором смонтированы зубчатые колеса с устройством одностороннего вращения, а на штоках гидроцилиндров шарнирно закреплены зубчатые рейки, входящие в зацепление с упомянутыми зубчатыми ,

5

0

5

колесами, взаимодействующими с приводным валом через устройства одностороннего вращения, а в направлении осей гидроцилиндров на зубчатых peii- ках установлены опорные ролики.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что величина хода штока гидроцилиндра превышает половину длины делительной окружности зубчатого колеса.

Похожие патенты SU1418180A1

название год авторы номер документа
Якорно-швартовное устройство 1984
  • Липкин Геннадий Андреевич
SU1183417A1
Устройство для выбирания якорной цепи 1984
  • Липкин Геннадий Андреевич
SU1268467A1
Якорно-швартовное устройство 1981
  • Амелин Виль Иванович
  • Алдохин Евгений Степанович
  • Виницкий Анатолий Иванович
  • Череватый Анатолий Александрович
SU1062109A1
Якорно-швартовное устройство 1988
  • Липкин Геннадий Андреевич
  • Разин Владимир Константинович
SU1555178A1
Судовой шпиль 1974
  • Эйдерман Яков Зиновьевич
SU545567A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Самоходная многоопорная оросительная машина 1983
  • Панфилов Александр Сергеевич
  • Капранов Владимир Александрович
  • Гречихин Николай Иванович
  • Печеникин Василий Иванович
  • Ганиатов Галимзан Идиатович
  • Угрюмов Анатолий Васильевич
  • Носенко Всеволод Филиппович
  • Луцкий Валерий Григорьевич
SU1147292A1
Механизм вертикального перемещения грузоподъемника крана-штабелера 1989
  • Ерейский Владимир Дмитриевич
  • Осердников Александр Васильевич
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
SU1677020A1
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 2019
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2721610C1
МАШИНА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЖ 1992
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич[Kg]
RU2065882C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 180 A1

Реферат патента 1988 года Якорно-швартовное устройство

Изобретение относится к судово- му машиностроению, точнее к судовым якорно-швартовным устройствам, и может быть применено в других отраслях народного хозяйства в составе высо- комоментных гидроприводов, исполнительных механизмов типа грузоподъемных машин, опрокидывателей, устройств с малой скоростью перемещения рабочего органа. Цель изобретения т повысить надежность и снизить массу привода. Устройство содержит части 1 с приводным валом 2, швартовными барабанами 3 и цепными звездочками 4, соединенные посредством эластичных муфт 5 с модулем 6 гидропривода. В состав гидропривода входят гидроцилиндры 7 и 8, которые шарнирно соединены с зубчатыми рейками 9, входящими в зацепление с зубчатыми колесами 10. Включение левой или правой якорно-швартовных частей 1 осуществляется переключением кулачковых муфт 13. Опорные ролики обеспечивают разгрузку штоков гидроцилиндров 7 и 8 от радиальных усилий, действующих в зубчатом зацеплении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л 4 00 Фыг.

Формула изобретения SU 1 418 180 A1

;;

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418180A1

Якорно-швартовное устройство 1984
  • Липкин Геннадий Андреевич
SU1183417A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
.

SU 1 418 180 A1

Авторы

Липкин Геннадий Андреевич

Даты

1988-08-23Публикация

1986-12-02Подача