Якорно-швартовное устройство Советский патент 1985 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU1183417A1

Изобретение относится к судовому машиностроению, а точнее к судовым якорношвартовным устройствам, и может быть применено в других отраслях народного хозяйства в составе силовых механизмов с низкой частотой вращения приводного вала.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем исключения действия радиальных нагрузок на гидроцилиндры.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, обший вид; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема гидропривода; на фиг. 3 - узел соединения штоков с приводным валом.

В корпусе 1 устройства установлены грузовой 2 и приводной 3 валы. На грузовом валу 2 установлены швартовные барабаны 4, цепные звездочки 5, муфты 6 звездочек. Зубчатые колеса 7 приводного вала 3, находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 8 грузового вала.

Цапфы 9 колес, гильзы 10 гидроцилиндров и корпуса подшипников 11 встроены в корпус 1 устройства.

В состав гидропривода входят распределитель 12 и регулятор 13 потока. Обух 14 соединен с шейкой 15 приводного вала 3 и служит корпусом подшипника 16. Шток

17 соединен с обухом 14 резьбовым соединением.

Устройство работает следуюшим образом.

Посредством распределителя 12 рабочая жидкость поочередно подводится в соответствующие полости гидроцилиндров, обеспечивая вращение по окружности приводного вала 3. Переключение распределителя 12 производится посредством привода известных конструкций.

Регулятор 13 потока обеспечивает три режима работы: в первом положении (правом)- работа в режимах травления и выбирания якорной цепи гидроприводом; во втором положении (среднем) - отдача якоря с регулируемым подтормаживанием (регулированием потока рабочей жидкости, перетекающей из щтоковой полости в поршневую и наборот при вращении привода под действием массы якоря); в третьем (левом) положении - экстренная отдача якоря без подтормаживания. При вращении вала 3 не происходит возникновения радиальных нагрузок в направлении гильз 10, так, как концы штоков 17 вращаются в колесе 7, обеспечивая поступательное движение штоков 17. Подшипники 11 полностью разгружают уплотнительные узлы гильз 10 от этих нагрузок.

Похожие патенты SU1183417A1

название год авторы номер документа
Якорно-швартовное устройство 1986
  • Липкин Геннадий Андреевич
SU1418180A1
Якорно-швартовное устройство 1981
  • Амелин Виль Иванович
  • Алдохин Евгений Степанович
  • Виницкий Анатолий Иванович
  • Череватый Анатолий Александрович
SU1062109A1
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ 2019
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2721610C1
Судовой шпиль 1974
  • Эйдерман Яков Зиновьевич
SU545567A1
Устройство для выбирания якорной цепи 1984
  • Липкин Геннадий Андреевич
SU1268467A1
Якорно-швартовное устройство 1988
  • Липкин Геннадий Андреевич
  • Разин Владимир Константинович
SU1555178A1
Якорный механизм 1975
  • Макарищев Валерий Филиппович
  • Ставский Евгений Всеволодович
SU543544A1
Якорный механизм 1977
  • Софийский Игорь Юрьевич
  • Макарищев Валерий Филиппович
  • Ставский Евгений Всеволодович
SU673527A1
Брашпиль 1977
  • Виницкий Анатолий Иванович
  • Седов Александр Алексеевич
SU1058826A1
Привод тормоза 1986
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Липкин Геннадий Андреевич
  • Алдохин Евгений Степанович
  • Букаева Ольга Владимировна
  • Гненная Елена Петровна
SU1318753A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 183 417 A1

Реферат патента 1985 года Якорно-швартовное устройство

1. ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором установлены грузовой вал с цепными звездочками и закрепленным на нем швартовным барабаном, связанным с приводным валом, а также гидропривод, включающий попарно соединенные взаимно перпендикулярные гидроцилиндры, имеющие гильзы и размещенные в них щтоки, концы которых щарнирно соединены с приводным валом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения действия радиальных нагрузок на гидроцилиндры, приводной вал выполнен коленчатым, а соединение его с грузовым валом включает зубчатое зацепление, одно колесо которого насажено на грузовой вал, а другое колесо, связанное с приводным валом, закреплено в корпусе, при этом конец приводного вала расположен в этом колесе эксцентрично его оси вращения, причем в корпусе закреплены также гильзы гидроцилиндров и контактирующие с штоками подшипники, которыми снабжено устройство. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки гидроцилиндров снабжены обухами, установленными на их концах, и дополнительными подшипниками, расположенными между обухами и гильзами гидро(Л цилиндров. 00 00 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1183417A1

Якорное устройство 1982
  • Жигульский Вениамин Алексеевич
SU1025578A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 183 417 A1

Авторы

Липкин Геннадий Андреевич

Даты

1985-10-07Публикация

1984-01-02Подача