Изобретение относится к судовому машиностроению, а точнее к судовым якорношвартовным устройствам, и может быть применено в других отраслях народного хозяйства в составе силовых механизмов с низкой частотой вращения приводного вала.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем исключения действия радиальных нагрузок на гидроцилиндры.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, обший вид; на фиг. 2 - принципиальная гидравлическая схема гидропривода; на фиг. 3 - узел соединения штоков с приводным валом.
В корпусе 1 устройства установлены грузовой 2 и приводной 3 валы. На грузовом валу 2 установлены швартовные барабаны 4, цепные звездочки 5, муфты 6 звездочек. Зубчатые колеса 7 приводного вала 3, находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 8 грузового вала.
Цапфы 9 колес, гильзы 10 гидроцилиндров и корпуса подшипников 11 встроены в корпус 1 устройства.
В состав гидропривода входят распределитель 12 и регулятор 13 потока. Обух 14 соединен с шейкой 15 приводного вала 3 и служит корпусом подшипника 16. Шток
17 соединен с обухом 14 резьбовым соединением.
Устройство работает следуюшим образом.
Посредством распределителя 12 рабочая жидкость поочередно подводится в соответствующие полости гидроцилиндров, обеспечивая вращение по окружности приводного вала 3. Переключение распределителя 12 производится посредством привода известных конструкций.
Регулятор 13 потока обеспечивает три режима работы: в первом положении (правом)- работа в режимах травления и выбирания якорной цепи гидроприводом; во втором положении (среднем) - отдача якоря с регулируемым подтормаживанием (регулированием потока рабочей жидкости, перетекающей из щтоковой полости в поршневую и наборот при вращении привода под действием массы якоря); в третьем (левом) положении - экстренная отдача якоря без подтормаживания. При вращении вала 3 не происходит возникновения радиальных нагрузок в направлении гильз 10, так, как концы штоков 17 вращаются в колесе 7, обеспечивая поступательное движение штоков 17. Подшипники 11 полностью разгружают уплотнительные узлы гильз 10 от этих нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорно-швартовное устройство | 1986 |
|
SU1418180A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1981 |
|
SU1062109A1 |
ЯКОРНО-ШВАРТОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ | 2019 |
|
RU2721610C1 |
Судовой шпиль | 1974 |
|
SU545567A1 |
Устройство для выбирания якорной цепи | 1984 |
|
SU1268467A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1988 |
|
SU1555178A1 |
Якорный механизм | 1975 |
|
SU543544A1 |
Якорный механизм | 1977 |
|
SU673527A1 |
Брашпиль | 1977 |
|
SU1058826A1 |
Привод тормоза | 1986 |
|
SU1318753A1 |
1. ЯКОРНО-ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором установлены грузовой вал с цепными звездочками и закрепленным на нем швартовным барабаном, связанным с приводным валом, а также гидропривод, включающий попарно соединенные взаимно перпендикулярные гидроцилиндры, имеющие гильзы и размещенные в них щтоки, концы которых щарнирно соединены с приводным валом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения действия радиальных нагрузок на гидроцилиндры, приводной вал выполнен коленчатым, а соединение его с грузовым валом включает зубчатое зацепление, одно колесо которого насажено на грузовой вал, а другое колесо, связанное с приводным валом, закреплено в корпусе, при этом конец приводного вала расположен в этом колесе эксцентрично его оси вращения, причем в корпусе закреплены также гильзы гидроцилиндров и контактирующие с штоками подшипники, которыми снабжено устройство. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штоки гидроцилиндров снабжены обухами, установленными на их концах, и дополнительными подшипниками, расположенными между обухами и гильзами гидро(Л цилиндров. 00 00 4
Якорное устройство | 1982 |
|
SU1025578A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1984-01-02—Подача