Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к устройствам для выбирания якорной цени.
Цель изобретения - улучшение массогабаритных характеристик и расширение функциональных возможностей устройства для выбирания якорной цепи.
На фиг. 1 ноказано предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2 - захватное устройство; на фиг. 3 - то же, сечение; на фиг. 4 - вариант принциниальной гидравлической схемы устройства.
Устройство для выбирания якорной цепи состоит из двух захватных устройств 1, блока гидроцилиндров 2 и опорной платформы 3.
Блок гидроцилипдров соединен шарнирно посредством горизонтальных осей 4 враш,ения с опорной платформой 3 и посредством траверс 5 (снабженных вертикальными осями вращения и соединяю1цих попарно штоки 6 цилиндров гидропривода) с захватными устройствами 1.
На внешней поверхности захватных устройств установлено по два фиксатора 7. Одна пара фиксаторов обеспечивает режим «Травление, а вторая - «Выбирание посредством переключения обгонных муфт захватных устройств, кинематически связанных с механизмами одностороннего вращения (например, типа обгонных муфт). Шарнирное соединение блока цилиндров с опорой и с захватными устройствами обеспечивает разгрузку штоко-поршневых групп от радиальных нагрузок со стороны цепи. Переключение золотника реверсирования потока рабочей жидкости осуш,естБЛяется посредством штанги 8 дистанционного переключения, конструктивно выполненной в виде двух тонкостенных труб, входящих в другую с возможностью взаимного перемещения в осевом направлении.
Каждая из труб посредством резьбового соединения крепится в корпусе траверс 5.
Звездочки 9 захватных устройств 1 выполнены свободно вращающимися на осях в подшипниках. Направляющие звездочки 10 и звездочки 9 обеспечивают ориентацию захватных устройств 1 на якорной цепи 11.
Звездочки 9 и 10 профилированы по контуру якорной цепи, что и обеспечивает удержание звездочками 9 якорной цепи при стопорении их осей 12. Посредством шлицевых муфт 13 фиксаторы 7 соединяют звездочки 9 с механизмами типа обгонных муфт противоположных направлений вращения.
Одновре.менное включение обгонных муфт обеспечивает затормаживание якорной цепи.
Устройство .может работать от центральной судовой системы гидропривода либо от индивидуального блока питания.
В последнем случае насосным агрегатом 14 через фильтр 15 и обратный клапан 16 рабочая жидкость под давлением подводится к распределителям 17-19. Контроль давления осуществляется манометром 20 с манометровым клапаном 21.
На внешней поверхности штанги 8 установлены упоры, взаимодействующие с распределителем 19, осуществляя его переключение в крайних точках траекторий перемещения захватных устройств.
Изменение режима работы осуществляется дистанционно, нажатием соответствующей кнопки в цепи питания электромагнитных распределителей 17 и 18.
Формула изобретения
1. Устройство для выбирания якорной цепи, содержащее опорную платформу,
5 на которой смонтирован рабочий механизм, включающий захватные элементы и гидропривод, с механизмом реверсирования потока рабочей жидкости в нем, отличающееся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик устройства и расши0 рения его функциональных возможностей, захватные элементы снабжены звездочками, спрофилированными по контуру якорной цепи, установленными на осях и попарно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом устройство снабжено траверсами, фиксаторами и механизмами одностороннего вращения звездочек, причем последние кинематически связаны с фиксаторами для обеспечения их подключения к механизмам одностороннего вращения звез0 дочек, а корпусы цилиндров гидропривода объединены в блок, соединенный шарнирно с опорной платфор.мой и с захватными элементами посредством траверс, соединяющил также попарно штоки цилиндров гидропривода.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
тем, что механизмы одностороннего вращения звездочек выполнены в виде обгонных .муфт, а оси звездочек выполнены со шлицевыми муфтами, которые установлены с
Q возможностью взаимодействия с обгонными муфта.ми посредством штоков, которыми снабжены фиксаторы.
9
9
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорно-швартовное устройство | 1986 |
|
SU1418180A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1984 |
|
SU1183417A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2019 |
|
RU2737114C1 |
Печной рольганг | 1976 |
|
SU623884A1 |
Якорно-швартовное устройство | 1981 |
|
SU1062109A1 |
Механизм горизонтального перемещения поддона | 2001 |
|
RU2219319C2 |
Автоматизированный комплекс для листовой штамповки | 1979 |
|
SU774722A1 |
Вертикально-замкнутый конвейер пульсирующего типа | 1983 |
|
SU1137027A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ | 2000 |
|
RU2170685C1 |
Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к устройствам для выбирания якорной цепи. Целью изобретения является улучшение массогабаритных характеристик и расширение функциональных возможностей устройства. Устройство содержит захватные устройства 1, блок гидроцилиндров 2, закрепленные на опорной платформе 3. Блок гидроцилиндров соединен шарнирно посредством горизонтальных осей 4 вращения с опорной платформой 3 и посредством траверс 5 с захватными устройствами 1. На внешней поверхности захватных устройств установлены фиксаторы 7. Переключение золотника реверсирования потока рабочей жидкости осушествляется посредством штанги 8 дистанционного переключения. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. ipuz. 1
Патент США № 3361035, кл | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1984-10-17—Подача