ултёш Изобретение относится к судостро ению, в частности к устройствам для посадки людей в спасательные средства. Известно устройство для посадки людейГ в спасательные средства, содержащее выполненные из эластичного материала надувные понтон и марш, связаиньй по стыку с боковым ограждением, которые размещены в контейнере, выполненном в виде корпуса с днищем и крышкой, средства для заполнения полостей понтона и марша газом; тросовые оттяжки. Однако приведение такогоустройства в рабочее положение требует большого числа подготовительных операций и значительного времени на их выполнение. Цель изобретения - сокращение подготовительных операций и времени приведения устройства в рабочее положение . Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено вертикальными стойками, жестко закреплен ными на палубе судна со стороны борта, приводом разворота контейнера, центробежным тормозом с барабаном и направляющим канатом, а корпус контейнера снабжен замками, установ ленными по стыку с крышкой, крышка снабжена штангой, на одном конце которой выполнен продольный паз, причем в середине днища контейнера выполнен вертикальньй вырез для прохода людей, внутри контейнера установлен центробежный тормоз с заведенными на его барабан несколькими шлагами направляющего каната, выполненного в виде бесконечной ленты. Корпус контейнера со стороны борта шарнирно закреплен на вер тикальных стойках и кинематически связан с приводом разворота, крышка контейнера связана с его корпусом шарнирно со стороны, противоположной борту, и замками - по стыку, а с вертикальными стойками шарнирно связана посредством штанги, при эт замки корпуса связаны между собой и с приводом разворота контейнера кинематической связью, а корпус ко тейнера, крышка и штанга образуют трехзвенный шарнирный механизм, пр этом надувные марш с боковым ограж дением снабжены рукавом, расположе ным в зоне стыка марша и бокового 0i ограждения, через которьй пропущена одна ветвь направляющего каната. Для обеспечения последовательного автоматического открьшания замков и крышки контейнера кинематическая связь замков между собой и с приводом разворота контейнера выполнена в виде системы валиков, соединенных коническими передачами, системы рычагов, шарнирно закрепленных на корпусе контейнера, и откидных упоров, шарнирно закрепленных на вертикальных стойках. На фиг.1 схематически изображено предложенное устройство, вид сбоку на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1. Устройство,смонтированное на палубе судна 1, содержит контейнер, включающий в себя корпус 2 с крьш1кой 3, который кинематически связан с приводом разворота А и шарнирно закреплен на вертикальных стойках 5. В середине днища корпуса контейнера для прохода людей в рабочем положении выполнен вертикальный вырез 6. Крьшжа 3 контейнера шарнирно соединена с его корпусом со стороны, противоположной борту, и связана с ним в положении по-походному замками 7, установленными по стыку с крышкой. Раскрывание крьшпси при повороте контейнера обеспечивается штангой 8, связьшающей крьшку с вертикальной стойкой 5. Для обеспечения последовательного открывания замков 7 и крьш1ки 3 при повороте контейнера штанга 8 имеет на одном конце продольньш паз а . Замки 7 по каждой стороне контейнера связаны между собой системой валиков 9, которые по углам контейнера соединены коническими передачами 10. Для обеспечения автоматического открывания замков при повороте контейнера система валиков через систему рычагов 11, шарнирно закрепленных на корпусе контейнера, и откидные упоры 12, шарнирно закрепленные на вертикальных стойках 5, соединена с приводом разворота 4, которьй кинематически связан с контейнером. Для обеспечения спуска людей с безопасной скоростью впонТон 13 при больших углах наклона надувного марша 14, внутри корпуса контейнера установлен центробежньй тормоз 15
с барабаном, на который наложены несколько шлагов направляющего каната 16, выполненного в виде бесконечн ой ленты, которьй свободно опущен в понтон 13.
Одна ветвь направляющего каната пропущена внутри рукава 17, которьш закреплен на стыке марша 14 с надувным боковым ограждением 18. Другая ветвь направляющего каната свободно пропущена вдоль внутренней стенки ограждения 18.
Для наполнения надувного марша и понтона воздухом устройство снабжено баллонами 19 со сжатым воздухом, которые расположены на палубе судна 1 в районе установки контейнера и соединены гибкими шлангами с
маршем 14 и понтоном 13.
f
В рабочем положении надувной марш и понтон раскрепляются тросовыми оттяясками 20, закрепленными на кнехтах 21. В положении по-походному тросовые оттяжки хранятся на вьюшках и подсоединены к хранящимся в контейнере надувному маршу и понтону.
Устройство работает следующим образом.
Оттяжки 20 сматывают с вьюшек за борт судна. Приводом разворота 4 контейнер начинают поворачивать в вертикальное положение. В это время система рычагов 11, опираясь одним рычагом на упор 12, поворачивает
11570
передачи 1U с системой валиков 9 и замками 7 и открывает контейнер.
Крьш1ка 3 в этот период не открывается за счет перемещения оси, свяс зьшающей крышку со штангой 8, в пазу а .В момент открьтания замков 7 упор 12 откидьюается, освобождая систему рычагов 11. Дальнейший поворот контейнера происходит с открьшаfO нием крьшки 3, осуществляющимся за счет упора оси, связывающей крьш1ку с поворотной штангой, в торец паза а и поворота штанги 8 вокруг шарнира, Соединяющего ее со стойкой 5.
fj Когда корпус 2 контейнера станет
вертикально относительно палубы судна 1, а крьш1ка 3 откроется и будет удерживаться в этом положении 8, происходит самовьшаливание марша 14,
2Q прикрепленного к корпусу 2 контейнера, и понтона 13. Открывают баллон 19 и наполняют полости надувного марша и понтона воздухом, после чего раскрепляют надувной марш и понтон тросовыми оттяжками, которые крепят на канатах 21. Лкщи через вьфез 6 в днище корпуса контейнера, проходят в верхней части надувного марша, берутся за ветвь каната 16, пропущенного вдоль внутренней стенки ограждения 18, садятся на марш 14 и с заданной постоянной скоростью, которая обеспечивается тормозом 15 с барабаном, съезжают в понтон 13, из которого переходят в
спасательные средства, подведенные к понтону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1984 |
|
SU1216916A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1368225A2 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1985 |
|
SU1283151A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1418185A1 |
Судовое транспортирующее устройство для посадки людей в плавучие спасательные средства | 1982 |
|
SU1086647A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1986 |
|
SU1348257A1 |
Система экстренной эвакуации персонала морских платформ в ледовых условиях | 2019 |
|
RU2718799C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU389983A1 |
Судовое устройство для посадки людей в спасательные средства | 1987 |
|
SU1518192A1 |
Спасательное пневматическое устройство для эвакуации и подъема людей | 1980 |
|
SU880878A1 |
1. СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА, содержащее выполненные из эластичного материала надувные понтон и марш, связанный по стыку с боковым ограждением, которые размещены в контейнере, выполненном в виде корпуса с днищем и крышкой, средства для заполнения полостей понтона и марща газом, тросовые оттяжки, о т- личающееся тем, что, с целью сокращения подготовительных операций и времени приведения устройства в рабочее положение, устройство снабжено вертикальными'стойками, жестко закрепленными на палубе судна со стороны борта, приводом разворота контейнера, центробежньт тормозом с барабаном и направляющим канатом, а корпус контейнера снабжен замками, установленными по стыку с крьшкой, крышка снабл;ена штангой, на одном конце которой выполнен продольный паз, причем в середине днища контейнера выполнен вертикальный вырез для прохода людей, внутриконтейнера установлен центробежньй тормоз с заведенными на его барабан несколькими шлангами направлякяцего каната,выполненного в виде бесконечной ленты, корпус контейнера со стороны борта шарнирно закреплен на вертикальных стойках и кинематически связан с приводом разворота, крьш1ка контейнера связана с его корпусом шарнирно со стороны, противоположной борту, и замками - по стыку, а с вертикальными стойками шарнирно связана посредством штанги, при этом замки корпуса связаны между собой и с приводом разворота контейнера кинематической связью, а корпус контейнера, крышка и штанга образуют трехзвенный шарнирный механизм,при этом надувные марш с боковым ограждением снабженырукавом,расположенным в зоне с1-ыка марша и бокового ограждения, через который пропущена одна ветвь направляющего каната.2. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью обеспечения последовательного автоматического открывания замков и крьш1ки контейнера, кинематическая связь замков между собой и с приводом разворота контейнера выполнена в виде системы валиков, соединенных коническими передачами, системы рычагов, шарнирно закрепленных на корпусе контейнера, и откидных упоров, шарнирно закрепленных на вертикальных стойках.(ЛО5СП^о
УСТРОЙСТВО для ПОСАДКИ ЛЮДЕЙ В СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА | 0 |
|
SU389983A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1976-04-16—Подача