VJ
7 .
Щ
эо
JD Ю
iftunfl
Изобретение относятся к судостро- ениЮл в частности к устройствам для перемещения плавучего дока.
Цель изобретения - упрощение устройства, снижение материальных затрат на его изготовление, а также сокращение времени перемещения дока.
На фиг,1 изображена акватория в районе набережной у места постоянной стоянки дока, вид сверхуj на фиг.2 - акватория при стоянке дока у пала на котловане погружения, вид сверху на фиг.З - то же, при стоянке дока у пала и у набережной в месте накат- ки на док судопоезда на фиг«4 - пал, вид сверхуj на - разрез А-А на фиг,4 на фиг.6 - разрез Б-Б на фигв4
Устройство для перемещения дока состоит из пала 1 с установленными на нем рельсами 2, по которым на колесах 3 движется каретка 4, соединенная с водилом 5, вращающимся на оси 6о Горизонтальные усилия, воспринимаемые кареткой 4, передаются на рельсы 7j закрепленные на пале 1, На каретке 4 установлен клюз 8, через который пропущен трос 9, один конец которого закреплен на доке 10, а другой через отводной блок 11 идет на лебедку (не показана) Движение каретки 4 по рельсам 7 осуществляется посредством колес 12 за счет поворота водила 5 в горизонтальной плоскости вокруг оси 6 гидроцилиндрами 13 и 14. Вместе с кареткой 4 перемещается док 10, прикрепленный к ней От разворота относительно каретки док удерживается кранцами 15 и 16 с ролами 17 и 18.
Устройство для перемещения дока работает следзпощим образом.
На док 10, стоящий на месте постоянной стоянки, с пала 1 заводят трос 9, С помощью лебедки док 10 под-. тягивают к палу 1 до упора о кранцы 15 и 16 с ролами 17 и 18, Док 10 принимает положение, показанное на . фиго2 на котловане погружения. Для
перемещения дока 10 к н абережной 19 к месту накатки на док судопоезда каретка 4 с помощью гидроцилиндров 13 и 14, воздействующих на водило 5, перемещается вместе с доком в направлении, показанном стрелкой на фиГо4. Перемещение дока 10 от набережной 19 на котлован погружения и далее на место постоянной стоянки ; происходит в обратной последовательности.
Формула изобретения
1.Устройство для перемещения плавучего дока, содержащее пал, вокруг которого „осуществляется поворот дока, и соединенный, с доком тяговый трос с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, снижения материальных затрат на его изготовление, а также сокращения времени перемещения дока, оно снабжено расположенными на пале рельсами и установленной на них с возможностью перемещения кареткой с водилом, свободньй конец которого шарнирно закреплен на установленной на пале вертикальной оси,
с возможностью вращения вокруг нее, а также закрепленными на каретке кранцами с ролами на их концах для контактирования с обшивкой дока. I. .
2.Устройство поп.1,отлича ю щ е е с я тем, что рельсы для перемещения каретки спрофилированы по дуге окружности с центром, расположенным на вертикальной оси водила.
3.Устройство по ПП.1 и 2, о т личающееся тем, что водило снабжено приводом его вращательного перемещения вокруг вертикальной оси.
4.Устройство по пп.1-3, о т л и- чяющееся тем, что каретка снабжена клюзом, через котор ый про- рущен тяговый трос.
фи&З
J
Ч
m
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для центровки и ввода судов в док | 1976 |
|
SU582143A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от льда | 1976 |
|
SU613956A1 |
Якорное устройство буровой плавучей установки | 1979 |
|
SU783112A1 |
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ | 2004 |
|
RU2361037C2 |
Передаточный плавучий док | 1971 |
|
SU437656A1 |
Подводный лебедочный зонд | 2017 |
|
RU2642677C1 |
Способ увеличения высоты башен понтонного плавучего дока | 1980 |
|
SU935378A1 |
Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы | 1989 |
|
SU1687744A1 |
СПОСОБ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ И СУДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2532666C1 |
Лихтеровоз | 1988 |
|
SU1654116A1 |
Изобретение относится к судо- строению. Цель изобретения - упрощение устройства, снижение материальных затрат на его изготовление, а также сокрап1ение времени перемещения дока. Устройство для перемещения плавучего дока 10 содержит пал 1 с установленным на нем водилом 5, на котором закреплена каретка 4 с кранцами 15 и 16, оканчивающимися роликами 17 и 18. Водило 5 вращается вок руг оси 6, перемещаясь под действием гидроцилиндров 13 и 14 при швартовке к набережной в направлении стрелки при отшвартовке в обратном направлении. При работе устройства док 10 подтягивается к ролам 17 и 18 кранцев 15 и 16 тросом 9, один конец которого закреплен на доке 10, а другой через отводной блок идет на лебедку. Для компенсации горизонтальных усилий от дока каретка 4 посред- ством колес 12 опирается на рельсы 7, изогнутые по дуге окружности с общим для рельс и водила центром вращения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Б-Б
Фиг.5
Фиг,8
Вахарловский Г.А | |||
и др | |||
Современные доковые сооружения для крупных и средних судов | |||
Л., 1968, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-04-23—Подача