чего ходовой конец каната И может быть ослаблен.
Работает устройство следующим образом.
Канат 11 подается и закренляется на форштевне докуемого судна за рым 12, нанравляющая тележка 1 подается к воротам плавдока и стопорится в этом положении (стопор не показан). Упорная каретка 6 благодаря плавучести устанавливается в необходимое по высоте положение в направляющих полозьях 5 на направляющей тележке 1. Выбирая канат 11 с помощью лебедки подтягивают форштевень докуемого судна к унорному кранцу 7. После примыкания форштевня докуемого судна к упорному кранцу 7 канат 11 стопорится на каретке 6 с помощью стопора 15. Затем отдаются стопоры, стопорящие направляющую тележку у ворот дока (не показаиы), выбирается тяговой лебедкой канат 11, и направляющая тележка 1 перемещается в крайнее положение и стопорится стопорамиупорами 3. По мере всплытия плавдока упорная каретка 6 вместе с упорным кранцем 7 и связанным с ним судном с понижением уровня воды опускается в крайнее нижнее положение. Форштевень докуемого судна точно фиксируется по длине и ширине относительно стапельного места.
Устройство эффективно предохраняет носовую оконечность объекта при заводке в док, предотвращает от повреждений корпус и обеспечивает поперечную и продольную остойчивость.
Формула изобретения
1.Устройство для центровки и ввода судов в док, содержащее направляющую тележку с упорным кранцем, перемещающуюся вдоль дока по направляющим рельсам, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, направляющая тележка выполнена с вертикальными направляющими полозьями и упорной кареткой, снабженной роликами, лебедкой и канатом, причем упорная каретка установлена с возможностью перемещения по направляющим полозьям, а канат одним концом заведен на каретку, а другим - на лебедку.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретка выполнена в виде понтона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №465356, кл. В 63С 1/10, 1972.
2.Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом. М., «Транспорт, 1966, с. 409.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от льда | 1976 |
|
SU613956A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
Устройство для защиты плавучего дока от льда | 1981 |
|
SU998229A1 |
Устройство для центровки и вводаСудОВ B дОК | 1979 |
|
SU812648A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1986 |
|
SU1344857A1 |
Плавучий док | 1983 |
|
SU1131764A1 |
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
Устройство для перемещения плавучего дока | 1987 |
|
SU1418192A1 |
Устройство для ввода судов в док | 1989 |
|
SU1678697A1 |
СПОСОБ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ И СУДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2532666C1 |
А
W
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-06-21—Подача