Устройство для центровки и ввода судов в док Советский патент 1977 года по МПК B63C1/10 

Описание патента на изобретение SU582143A1

чего ходовой конец каната И может быть ослаблен.

Работает устройство следующим образом.

Канат 11 подается и закренляется на форштевне докуемого судна за рым 12, нанравляющая тележка 1 подается к воротам плавдока и стопорится в этом положении (стопор не показан). Упорная каретка 6 благодаря плавучести устанавливается в необходимое по высоте положение в направляющих полозьях 5 на направляющей тележке 1. Выбирая канат 11 с помощью лебедки подтягивают форштевень докуемого судна к унорному кранцу 7. После примыкания форштевня докуемого судна к упорному кранцу 7 канат 11 стопорится на каретке 6 с помощью стопора 15. Затем отдаются стопоры, стопорящие направляющую тележку у ворот дока (не показаиы), выбирается тяговой лебедкой канат 11, и направляющая тележка 1 перемещается в крайнее положение и стопорится стопорамиупорами 3. По мере всплытия плавдока упорная каретка 6 вместе с упорным кранцем 7 и связанным с ним судном с понижением уровня воды опускается в крайнее нижнее положение. Форштевень докуемого судна точно фиксируется по длине и ширине относительно стапельного места.

Устройство эффективно предохраняет носовую оконечность объекта при заводке в док, предотвращает от повреждений корпус и обеспечивает поперечную и продольную остойчивость.

Формула изобретения

1.Устройство для центровки и ввода судов в док, содержащее направляющую тележку с упорным кранцем, перемещающуюся вдоль дока по направляющим рельсам, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, направляющая тележка выполнена с вертикальными направляющими полозьями и упорной кареткой, снабженной роликами, лебедкой и канатом, причем упорная каретка установлена с возможностью перемещения по направляющим полозьям, а канат одним концом заведен на каретку, а другим - на лебедку.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каретка выполнена в виде понтона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №465356, кл. В 63С 1/10, 1972.

2.Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом. М., «Транспорт, 1966, с. 409.

Похожие патенты SU582143A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты плавучего дока от льда 1976
  • Петропавлов Василий Михайлович
  • Постников Август Николаевич
SU613956A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Устройство для защиты плавучего дока от льда 1981
  • Оганян Иосиф Мнацаканович
SU998229A1
Устройство для центровки и вводаСудОВ B дОК 1979
  • Михайловский Борис Петрович
  • Корецкий Николай Петрович
  • Лихачева Лидия Семеновна
  • Пивоваров Юрий Германович
SU812648A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1986
  • Сандигурский Олег Львович
  • Клюев Вадим Владимирович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1344857A1
Плавучий док 1983
  • Щербина Александра Петровна
  • Гаврилов Геннадий Павлович
  • Аман Валерий Константинович
  • Петраков Лев Алексеевич
SU1131764A1
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна 1982
  • Габайдулин Фридрих Хафизович
  • Сангович Сергей Мечиславович
SU1104054A1
Устройство для перемещения плавучего дока 1987
  • Пивоваров Юрий Германович
SU1418192A1
Устройство для ввода судов в док 1989
  • Ступин Юрий Николаевич
  • Ячин Валентин Евгеньевич
SU1678697A1
СПОСОБ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ И СУДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Ивандаев Сергей Иванович
  • Нигматулин Булат Искандерович
RU2532666C1

Иллюстрации к изобретению SU 582 143 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для центровки и ввода судов в док

Формула изобретения SU 582 143 A1

А

W

SU 582 143 A1

Авторы

Чесноков Леонид Павлович

Даты

1977-11-30Публикация

1976-06-21Подача