(54) ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА ДЛЯ БАЛЛАСТА
1
Изобретение относится к шахтпому строительству и предназначено для доставки и дозированной выгрузки балласта при сооружении рельсовых путей в подзе(М1ных выработках шахт.
Известна шахтная вагонетка для балласта, содержащая смонтированный на тележке кузов бункерного типа с поворотными разгрузочными створками и боковыми дозаторами 1.
К недостаткам известных вагонеток относятся: невозможность одновременного управления створками и боковыми дозаторами; сложность настройки нижних кромок створок и боковых дозаторов на заданный уровень балласта для экономного расходования его, заключающаяся в необходимости настройки каждой створки и бокового дозатора отдельно; навесные боковые дозаторы, не являясь неотъемлемой конструкцией вагонетки, затрудняют размещение вагонетки в подъемной клети, транспортировку по выработкам, навеску на вагонетку и снятие их со стороны отсутствия прохода в (подземной выработке в зоне балластировки; применяется ручной труд при навеске и снятии боковых дозаторов.
Цель лзобретения - снижение трудозатрат и повышение надежности в эксплуатации.
Для этого боковые дозаторы смонтированы на кузове с возможностью поворота в вертикальной плоскости и снабжены поворотным сектором, а в кузове выполнены гнезда для дозаторов.
Вагонетка может быть снабжена меха10низмами синхронного поворота створок и боковых дозаторов.
Механизм синхронного поворота створок может содержать шкив, установленный в торце кузова, тяговые цепи, проходящие
IS через блоки, расположенные под бункером кузова, п через трубу и закрепленные на створках и на шкиве, два штурвала, расположенные на одной оси со щкивом, и прдпружиненный фиксатор крайних поло20жений створок с двусторонним управлением.
Механизм синхронного поворота боковых дозаторов может содержать две цепные передачи и взаимосвязанные с ними
25 редукторы-синхронизаторы поворота, снабженные подпрулшненным фиксатором крайних положений дозаторов.
С целью обеспечения настройки дозирующих кромок створок и боковых дозато30ров иа необходимый уровень дозирования
и экономного расходования балласта, боковые дозаторы могут быть снабжены шкалой настройки, а шкив механизма поворота створок может быть снабжен регулируемым упором и шкалой настройки.
На фиг. .1 изображена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2, - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 -вагонетка, вид сверху; на фиг. 4 - то же, боковой дозатор в рабочем положении; на фиг. 5 - то Ж1е, дозатор в транспортном положении в разрезе; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5; иа фиг. 7 - механизм поворота и настройки створок; на фиг. 8 - шкив механизма поворота створок; на фиг. 9 - механизм поворота боковых дозаторов; на фиг. 10 - то же, вид сверху.
Предлагаемая шахтная вагонетка для балласта состоит из кузова /, закрепленного на тележке 2, поворотных боковых дозаторов 3, створок 4, механизма 5 синхронного поворота створок, механизма 6 синхронного поворота боковых дозаторов. Внутри вагонетки установлен козырек 7, под которым закреплены отклоняюш;ие блоки 8 и труба 9, ,в которой тротяяуты тяговые цепи 10, прикрепленные к механизму 5 поворота створок и к створкам 4. Между боковыми ограничителями 11 закреплен упор 12, к которому прижаты створки 4 в транспортном полож ении. Боковые дозаторы 3 в транспортном положении расположены в гнездах 13 кузова, включают в себя телескопические кожухи 14 и снабжены поворотным сектором /5 для уменьшения габарита дозатора в транспортном положении. К секторам 15 прикреплены дистанционные цепи 16, закрепленные на гнездах 13, ,це для удержания секторов 15 в рабочем положении. Дозаторы 3 жестко закреплены на осях 17 с помощью планок 18, огибаюш.их ось 77, которая шарнирно расположена во втулках 19, образованных изгибом нижних граней козырька 7. Секторы 15 шарнирно установлены на осях 17 с помощью планок 20, огибающих оси 17. Кожух 14 фиксируется на дозаторе 3 с помощью 5о«1тавого соединения, болт 21 которого жестко закреплен на дозаторе, а в кожухе 14 имеется паз 22 для болта. На дозаторе 3 закреплена шкала 23 для установки нижней кромки кожуха 14 на необходимом уровне от головки рельса. К дозатору 3 прикреплен упор 24, а к сектору 15 - упор 25, обеспечивающие поворот сектора 15 при установке дозатора 3 в рабочее положение.
Механизм 5 поворота створок состоит из стойки 26, на которой закреплен подпружиненный фиксатор 27, соединенный с рукоятками 28 и 29, и вставлена ось 30 с жестко закреплен.нЫМи на .ней шкивом 31 и штурвалами 32. На щкиве 31 закреплеиы тяговые цепи 10 с помощью болтовых соединений 33. Шкив 31 имеет паз 34, в
jcoTOpoM установлен регулируемый упор 35 с болтовыми соединениями 36, проходящими через сквозной паз 37. На щкиве 31 закреплена щкала настройки 38. Механизм 6 поворота боковых дозаторов 3 состоит из редуктора-синхронизатора 39 поворота с расположенными в корпусе щестернями 40 и 41, на ооях которых за.крвплеиы звездочки 42 н 43 с поающью
зубчатых муфт 44, 45 и гаек 46, 47. К корпусу редуктора 39 прикреплен подпружиненный фиксатор 48, входящий в отверстия 49 и 50, выполненные в шестерне 41, звездочки 42 и 43 соединены цепями 51 и
52 с шестернями 53 и 54, закрепленными на осях 17, которые установлены в подщипниках 55 и 56. На осях 17 закреплены рукоятки 57 и 58.
Работа щахтной вагонетки осуществляетоя в следующем порядке.
После доставки вагонетки к месту разтрузки опускают створки 4, для чего выдвигают фиксатор 27 с помощью рукоятки 28 или 29, после чего створки под
воздействием балласта автоматически опускаются, одновременно поворачивая |ЩК|Ив 31 с закрепленными к болтовым соединениям 33 цепями 10 до момента упора фиксатора 27 в регулируемый упор 35. Производят поворот боковых дозаторов 3 в нижнее положение, для чего выдвигают фиксатор 48 из отверстия 50 и поворачивают рукоятку 57 или 58, закрепленную на оси 17, установленную в подшипнике 55 или 56
и во втулке 19, расположенной в нижней части козырька 7. Боковые дозаторы 3 поворачиваются до момента входа фиксато ра 48 в отверстие 49 в шестерне 41. Затем вагонетку перемещают с помощью электровоза с одновременной автоматической выгрузкой и дозированием балласта. После выгрузки балласта штурвалом 32 производят подъем створок 4 до момента входа подпружиненного фиксатора 27 в
отверстие паза 34 в шкиве 31. Производят поворот боковых дозаторов 3 в верхнее положение, для чего выдвигают фиксатор 48 из отверстия 49 шестерни 41 и поворачивают рукоятку 57 или до момента
входа фиксатора 48 в отверстие 50. Синхронный поворот боковых дозаторов 3 обеспечивается передачей вращения шестерен 53 или 54 с помощью цепей 51 и 52, связанных со звездочками 42 и 43, и шестереи 40 и 41, размещенных в редукторесинхронизаторе 39.
Регулирование необходимой высоты балластного слоя по бокам колеи обеспечивается настройкой кожухов 14 в соответствии с необходимым совпадением верхней кромки кожуха с на шкале 23 с последующим закреплением кожуха гайкой 21. Внутри колеи необходимая высота балластного слоя обеспечивается настройкой регулируемого упора 35 гранью
против необходимого размера на шкале 38 и закреплением унора 35 болтовыми соединениями 36.
Наладку положения боковых дозаторов 3 от1носительно гнезд Кузова вагонеткн (при сборке и в процессе эксплуатации) производят с помощью свободного вращения звездочек 42 и 43 на осях при отсоединении от них зубчатых муфт 44 и 45, закрепленных гайками 46 и 47. Наладку створок 4 выполняют путем изменения длины тяговых цепей 10, прикрепленных к регулируемым винтам 33.
Экономический эффект от применения предлагаемой вагонетки заключается в возможности размещения вагонеткн в подъемной клети, ее стопорения, удобстве транспортировки по выработкам, снижении затрат труда на обслуживание и экономном расходовании балласта.
Вагонетка может быть использована в горнорудной промышленности.
Формула изобретения
1. Шахтная вагонетка для балласта, содержащая смонтированный на тележке кузов бункерного типа с поворотными разгрузочными створками и боковыми дозаторами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения надежности в эксплуатации, боковые дозаторы смонтированы на кузове с воз1можностью поворота в вертикальной плоскости и снабжены поворотным сектором, а в кузове выполнены гнезда для дозаторов.
2.Вагонетка по п. 1, отличающаяс я тем, что она снабжена механизмами синхронного поворота створок и боковых дозаторов.
3.Вагонетка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что механизм синхронного поворота створок содержит щкив, установленный в торце кузова, тяговые цепи, проходящие через блоки, расположенные под бункером кузова, и через трубу и закрепленные на створках н на щкиве, два щтурвала, расположенные иа одной оси со щкивом, и подпружиненный фиксатор крайних положений створок с двусторонним управлением.
4.Вагонетка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что механизм синхронного поворота боковых дозаторов содержит две цепные передачи и взаимно связанные с ними редукторы-синхронизаторы поворота, снабл-сенные подпружиненным фиксатором крайних положений дозаторов.
5.Вагонетка по пп. 1-4, отличающаяся тем, что, с целью о беспечения, настройки дозирующих кромок створок и боковых дозаторов на необходимый уровень дозирования и экономного расходования балласта, боковые дозаторы снабжены шкалой настройки, а щкив механизма поворота створок снабжен регулируемым упором и щкалой настройки.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе;
I. «Создание комплекса оборудования для механизации путеукладочных работ в щахтах. Отчет ВНИИОМШС по теме 1502090000050, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка | 1980 |
|
SU929482A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1982 |
|
SU1049401A1 |
Вагонетка | 1979 |
|
SU799994A1 |
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Устройство для удаления бытовых отходов из помещений | 1982 |
|
SU1036627A1 |
Автоматическое дозирующее устройство, преимущественно для бетономешалок | 1938 |
|
SU65951A1 |
Устройство для открывания и закрывания раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU569521A1 |
ПРИВОД КРЫШКИ ЗАЩИТНОГО КОЖУХА ОПТИЧЕСКОГО ПРИБОРА МАШИНЫ ТОПОПРИВЯЗКИ | 2009 |
|
RU2397430C1 |
Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем и способ установки высоты дозатора хоппер-дозатора | 2021 |
|
RU2779434C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
2S 27
f)
л- 7
3f
fff
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-25—Подача