Противоугонное рельсовое устройство Советский патент 1988 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU1418272A1

оо to

Ю

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к противоугонным рельсовым устройствам для удержания транспортных средств от опрокидывающих моментов, возникающих при погрузочно-разгрузоч- ных операциях, и от угона последних при установке их на уклоне горной выработки.

Цель изобретения - повьппение надежности работы.

На фиг, 1 изображено противоугонное рельсовое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Противоугонное рельсовое устройство включает захват 1, жестко закрепленный на подвижной оси 2, установленной в стакане 3, взаимодействующей с пружиной 4 и зафиксированной гайкой 5, которая вьтолняет роль рриводного механизма а пружина, помещенная в стакан 3, - роль амортизатора. Стакан 3 жестко закреплен на торце ходовой тележки 6. Захват вьшолнен с фигурным пазом 7 и имеет клинья 8 и 9, Клин 8 контактирует с головкой 10 рельса. Клин 9 вьшолнен съемным, одной стороной контактирует с головкой 10 и ножкой 11 рельса, а другой стороной, имеющей бурт 12, - с фигурным пазом 7 захвата 1.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, снабженное, например краном, останавливают на определенном месте для погрузки или разгрузки (оборудования, материалов и т.п.), если это на уклоне, то временно затормаживают при помощи тор- мозов на время установки противоугонных рельсовых устройств. Противоугонные устройства в момент нахо- дятся в транспортном положении (на фиг. 1 они показаны тонкими линиями).

Для установки противоугонного устройства на рельсы необходимо отвинтить гайку 5 настолько, насколько нужно совместить захват 1 с головкой 10 рельса, после чего захват 1, повернуть вниз, установить его на головку рельса 0 и закрепить клином 9, зафиксировав данное положение гайкой 5

После установки противоугонных устройств на обоих торцах транспортного средства отключают тормоза и приступают к выполнению погрузочно- разгрузочных операций.-Знакопеременные нагрузки, возникающие при работе транспортного средства, компенсируются пружиной 4.

Для снятия противоугонного устройства с рельса необходимо освободить КЛИН 9 и гайкой 5 установить зазор для выхода из зацепления клина 8 с головкой 10 pejibca. После этого установить захват 1 в транспортное положение и зафиксировать его гайкой 5. Освободившийся клин положить в инструментальный ящик транспортного средства.

Формула изобретения

Противоугонное рельсовое устройство, смонтированное на обоих торцах ходовой тележки транспортного средства, включающее захват, установленный на оси и имеющий два клина, первый из которых установлен с возможностью взаимодействия с ..головкой рельса, и приводной механизм, отличающееся тем, что, с цельл повышения надехшости работы, оно снабжено амортизатором, установленным с возможностью взаимодействия с осью и выполненным в виде упругого элемента помещенного в стакан, который закреплен на торце ходовой тележки, захват вьшолнен цельным с фигурным пазом, второй клин - съемным, контактирующим одной стороной с головкой и подошвой рельса, а другой стороной, имеющей бурт, - с фигурным пазом захвата.

Похожие патенты SU1418272A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для паке-TOB РЕльСОВыХ зВЕНьЕВ 1979
  • Долгов Юлий Васильевич
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Кустов Анатолий Павлович
  • Лотков Владимир Михайлович
SU812619A1
Противоугонный рельсовый захват 1982
  • Исаков Александр Петрович
SU1027132A1
Противоугонный рельсовый захват для кранов 1986
  • Бык Аркадий Рувимович
SU1516452A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Крюков Н.Н.
  • Крюкова Г.Х.
  • Кудрявцев А.М.
  • Зорин А.А.
RU2149939C1
Рельсовый тормоз 1990
  • Коржавин Владимир Павлович
SU1763274A1
Противоугонный рельсовый захват крана 1990
  • Бык Аркадий Рувимович
  • Сербаев Петр Николаевич
SU1773850A1
Кран 1974
  • Сауткин Борис Петрович
SU673593A1
Противоугонное устройство рельсового транспортного средства 1989
  • Базылев Владимир Васильевич
  • Дмитриев Константин Владимирович
SU1713845A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 272 A1

Реферат патента 1988 года Противоугонное рельсовое устройство

Изобретение относится к подъем- но-транспортног машиностроению. Цель изобретения - повьппение надежности работы. Устройство содержит захват 1 с фигурным пазом, установленный на оси и имеющий два клина 8 и 9, и амортизатор. Для снятия противоугонного рельсового устройства с рельса необходимо освободить клин 9 и гайкой 5 установить зазор для выхода из зацепления клина 8 с головкой 10 рельса, 2ил,

Формула изобретения SU 1 418 272 A1

Фц2. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418272A1

Противоугонный рельсовый захват 1982
  • Исаков Александр Петрович
SU1027132A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 418 272 A1

Авторы

Хотыненко Владимир Акимович

Потоцкий Анатолий Николаевич

Рыбалка Анатолий Лаврентьевич

Несмих Юрий Сидорович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-04-29Подача