(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU823192A1 |
Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев | 1981 |
|
SU981040A1 |
Транспортное средство для пакетов рель-СОВыХ зВЕНьЕВ | 1979 |
|
SU840224A1 |
Транспортное средство для пакетовРЕльСОВыХ зВЕНьЕВ | 1978 |
|
SU814795A1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
Устройство для скрепления рельсовых звеньев в пакет при транспортировке | 1978 |
|
SU887299A1 |
Транспортное средство для перевозки и укладки рельсо-шпальной решетки бесстыкового пути | 1979 |
|
SU889503A1 |
Путепереукладчик | 1982 |
|
SU1024542A1 |
Устройство для выправки железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1331932A1 |
Транспортное средство для перевозкипАКЕТОВ зВЕНьЕВ РЕльСО-шпАльНОйРЕшЕТКи | 1977 |
|
SU802108A1 |
I
Изобретение относится к TpaHcnoptiasM средствам для пакетов рельсовых звеньев.
Известно транспортное средство для крепления рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки раму, размещенный на ней роликовый конвейер и связанны цепью нижний захват и верхний захват закрепляемый на головке рельса 1.
Недостатком такого транспортного средств является ненадежность крепления рельсовых звеньев в пакете и небезопасность проведения работ на электрифицированных участках пути, так как натяжение цепи осуществляется наверху пакета рельсовых звеньев.
Известно также транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленную на. ходовые тележки раму, размещенные на ней роликовый конвейер и боковые стойки, связанные цепью нижний захват и верхний захват, : закрепляемый: на головке рельса 2.
Однако при смешении верхшх звеньев пакета рельсовых звеньев огносительно нижних во время транспортировки происходит проскальзызание крюка верхнего захвата на головке рельса и ослабление натяжения, а это приводит к сдвижке звеньев пакета, в результате чего звенья ударяются о боковые стойки..
Цель изобретения - повышений надежности крепления перевозимых пакетов путем предотвраще1{ия относительной сдвижки звеньев пакета и исключения их ударов о боковые стойки.
o
Для достижения этой цели транспортное средство снабжено механизмом натяжения, включающим жестко прикрепленную к основанию стойки направляющую, в которой выполнен паз с установленной в нем подвижsной осью, и закрепленные на указанной подвижной оси разноплечий рычаг и тягу для Зшравления указанным рычагом, при этом в основании стойки выполнено отверстие, в которое пропущена упомянутая цепь, прикрепленная нижним захватом к длинному плечу разноплечего рычага, а другое его плечо посредством амортизатора прикреплено к основанию стойки. На фиг. 1 изображено транспортное средство для пакетов рельсовых захватов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Г на фиг. 1 {в увеличенном масштабе). Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев содержит раму 1 ходовой тележ ки, на которой размещены роликовый конве йер 2 и боковые стойки 3. Боковые стойки соединены винтами 4 с возможностью регулировки расстояния между ними. На головкв рельса 5 верхнего звена пакета закреплён верхний захват 6, который связан с нижним захватом посредством цепи 7- Предлагаемое транспортное средство снабжено механизмом натяжения, включающим жестко прикрепленную к основанию 8 стоек направляющую 9. В направляющей 9 вьшолнен паз 10, в котором размещена подвижная ось И. На подвижной оси закреплены разношгечий рычаг 12 и тяга 13. На резьбовом конце которой установлена гайка 14 с рукояткой 15. В основ НИИ 8 каждой стойки выполнено отверстие, в которое пропущена цепь 7, прикрепленная нижним захватом 16 к длинному плечу разноплечего рычага;, другое плечо рычага прикреплено к основанию стойки посредством амортизатора 17. Транспортное средство работает следующим образом. После установки на платформу пакета рельсовых звеньев на головках рельсов верх него звена закрепляются верхние захваты 6. Цепь 7 в зтот момент свободно висит. БЛИжайщее к разноплечему рычагу звено цепи одевается на его длинное плечо, выполненное с отверстием для нижнего захвата 16, который не дает возможности соскочить цепи 7 с разноплечего рычага 12. Поворотом гайки 14 посредством рукоятки 15 .осуществляем . перемещение тяги 13 вместе с разноплечимрычагом 12 и подвижной осью 11 вдоль паз 10 вниз, в результате чего натягивается цепь 7. При торможении во время транспортирования при соударениях, когда пакет перекаТ1;шается по роликовому конвейеру, цепь 7 натягивается, и за счет поворота разноплече94го рычага 12 вокруг подвижной оси 11 включается в работу :амортизатор 17, изменяя при этом свою форму (упруго воспринимает нагрузку на цепь 7). По окончании действия нагрузки амортизатор 17 принимает свой прежнюю форму, а пакет рельсовых звеньев возвращается в исходное положение. Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев позволяет повысить надежность крепления пакетов различной высоты, исключить сдвижку звеньев и удары их о стойки с помощью амортизатора, снизить вероятность обрыва цепи, а также позволяет повысить безопасность проведения работ за счет исключения падения устройства с пакета. Формула изобретения Транспортное средство для пакетов рельсовых звеньев, содержащее установленную на ходовые тележки раму, размещенные на ней роликовый конвейер и боковые стойки, связанные цепью нижний захват и верхний захват, закрепленный на головке рельса, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления перевозимых пакетов путем предотвращения относительной сдвижки звеньев пакета и исключения их ударов о боковые стойки, оно снабжено механизмом натяжения, включающим жестко прикрепленную к основанию стойки направляющую, в которой выполнен паз с установленной в нем подвижной осью, и закрепленные на указанной подвижной оси разноплечий рычаг и тягу для управления указанным рычагом, при этом в основании стойки вьшолнено отверстие в которое пропущена упомянутая цепь, прикрепленная нижним захватом к длинному плечу разноплечего рычага, а другое его плечо посредством амортизатора прикреплено к основанию стойки. Источники ин ормащш, принятые во внимание при зкспертизе 1.Гуленко Н. И. и др. Путевые мащины и механизмы. Трансжелдориздат, 1961, с. 105, рис. 131. 2.Авторское свидетельство СССР N4 327108, кл. В 65 G 57/18, 1968 (прототип).
Фиг.г
812619 I
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-02-23—Подача