rt-
(Л
114
I Изобретение относится к подшипни- i ковой промьшшенности и может быть ис- ;пользовано для диагностики подшипников качения в сборочных узлах, преимущественно в процессе эксплуатации,
Цель изобрет.ения - повышение яа- дежности диагностики.
I На чертеже представлена блок-схем I предлагаемого устройства„
I Устройство для Д1гагностики подши- ; дников качения, установленных на од- I ном валу и в общем KopnycBj состоит
из последовательно соединенных исто ; чинка 1 переменного тока, управляе- : мого ключа 2, подключенного к его ; управляющему входу таймера 3, и об- 1 мотки 4 замкнутого ферромагнитного сердечника 5, замкнутого ферромагнитного сердечника 6 с обмоткой 7, подключенной к входу амплитудного детектора 8, формирователей 9 и 10, включенных между выходом амплитудног
15 через детали подшипников 18 и 19 разделенные масляной пленкой, сигнал на их выходах соответствует логическому О . При нарушении масляной пленки между деталями одного из подшипников ток скачком увеличивается практически в два раза, что приводит к воз1шкнов ению на выходе формирователя 9 уровня напряжения, соответствующего логической 1. В резуль30
детектора 8 и соответствуюпшм-входом ,
- . 25 тате счетчиком 14 будет зафиксировано двухканального блока дискретного
счета. Последний выполнен в виде временных селекторов 11 и 12, подключенных одним входом к генератору 3 импульсов, и счетчиков 14 и 15 подключенных информационными входами к выходам соответствующих временных I селекторов 11 и 12, вторые входы ко- торьк являются входами двухканальногб блока дискретного счета, а входы Сброс счетчиков 14-и 15 через одно-35 вибратор 16 соединены с выходом таймера 3.
число импульсов с генератора 13 импульсов, пропорциональное времени . контактирования одного из подшипников или их одновременного контактирования. В последнем случае импульсы тока по своей амплитуде будут намного превосходить амплитуду исходного тока. Форг-ирователь 10 настраивается так чтобы на его выходе возникало напря-
соответствующее логической 1 именно в таких случаях «В итоге счет- чик 14 зафиксирует интегральное время контактирования деталей одного из подшипников или одновременного контактирования деталей обоих подшипников, а счетчик 15 трлько интегральное время одновременного контактирования деталей обоих подшипников. По полученной информации определяют состояУстройство работает следующим об- разом,40
Замкнутые магнитопроводы 5 и 6, выполняемые разъемными, устанавливаются на вал 17 между диагностируемыми подшипниками 18 и 19. При включении
соответствующее логической 1 именно в таких случаях «В итоге счет- чик 14 зафиксирует интегральное время контактирования деталей одного из подшипников или одновременного контактирования деталей обоих подшипников, а счетчик 15 трлько интегральное время одновременного контактирования деталей обоих подшипников. По полученной информации определяют состояние узла в целом и соотношение межтаймера 3 счетчики 14 и 15 импульсом, 45 ду степенями износа подйшпников. Напоступающим с одновибратора 16, устанавливаются в исходное состояние. Одновременно замыкается управляемый ключ 2 и обмотка 4 магнитопровода 5 запитывается от источника 1 перемен- п ного тока. В результате возникнет пе°- ременный магнитный поток, сосредоточенный в замкнутом магнитопроводе 5 и сцепленный с электрически замкнутым контуром. Последний образован валом 17 и корпусом 20, соединенными через подшипники 18 и 19 кэч гния. При этом электрическое сопроти-.1ение этого контура в основном определяется сопротипример, если показания счетчика 15 нулевые, то потерю работоспособности j характеризуемую показаниями счетчика 14, следует, полностью отнести к одному из подшипников.
Устройство имеет более высокую надежность, так как является бесконтактным. Это позволяет встраивать устройство в действующие узлы ответственного назначения и проводить диагностику их состояния в процессе эксплуатации. При этом на надежность устройства не влияет вибрация, за-
влениями между внешними и внутренними кольцами подшипников 18 и 19.
Под действием переменного магнитного потока возникает электрический ток, протекающий вдоль вала 17 и замыкающийся через подшипник 18j корпус 20 и подшипник 19. Этот ток создает собственное магнитное поле, индуцирующее в обмотке 7 замкнутого магнитопровода 6 напряжение, пропорциональное величине тока в замкнутом контуре. Формирователи 9 и 10 настрочерез детали подшипников 18 и 19 разделенные масляной пленкой, сигнал на их выходах соответствует логическому О . При нарушении масляной пленки между деталями одного из подшипников ток скачком увеличивается практически в два раза, что приводит к воз1шкнов ению на выходе формирователя 9 уровня напряжения, соответствующего логической 1. В резуль
/
тате счетчиком 14 будет зафиксировано
число импульсов с генератора 13 импульсов, пропорциональное времени . контактирования одного из подшипников или их одновременного контактирования. В последнем случае импульсы тока по своей амплитуде будут намного превосходить амплитуду исходного тока. Форг-ирователь 10 настраивается так, чтобы на его выходе возникало напря-
соответствующее логической 1 именно в таких случаях «В итоге счет- чик 14 зафиксирует интегральное время контактирования деталей одного из подшипников или одновременного контактирования деталей обоих подшипников, а счетчик 15 трлько интегральное время одновременного контактирования деталей обоих подшипников. По полученной информации определяют состояние узла в целом и соотношение между степенями износа подйшпников. Например, если показания счетчика 15 нулевые, то потерю работоспособности j характеризуемую показаниями счетчика 14, следует, полностью отнести к одному из подшипников.
Устройство имеет более высокую надежность, так как является бесконтактным. Это позволяет встраивать устройство в действующие узлы ответственного назначения и проводить диагностику их состояния в процессе эксплуатации. При этом на надежность устройства не влияет вибрация, за-
масливание деталей, их окисление, влажность, температура
повьшенная и т.д.
Формула из обретения
я
К+18592
ками с обмотками, управляемым ключом, установленным между источником напря-: жения и первой обмоткой, амплитудным детектором с двумя форьмрователями, установленным между второй обмоткой и двухканальнь1м блоком дискретного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностики подшипников качения | 1987 |
|
SU1418645A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2093810C1 |
Способ определения работоспособности подшипников качения и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1002873A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2168712C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2154264C2 |
Способ контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения | 1987 |
|
SU1449856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ | 1989 |
|
SU1834501A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2124191C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2159984C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ КОНТАКТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2510562C2 |
Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть использовано для диагностики подшип- качения в сборочных узлах. преимущественно в процессе зксплуа- тации. Цель - повьш1ение надежности диагностики. Электрический ток через подшипники 18 и 19 создается и измеряется бесконтактно с помощью обмотки 4, размещенной на замкнутом магнитопроводе 5, и обмотки 7, размещенной на замкнутом магнитопроводе 6. .Это позволяет исключить токосъем, являющийся наиболее уязвимым элементом устройства. В результате обеспечивается возможность встраивать устройства диагностики в узлы ответственного назначения и проводить диагностику этих узлов непрерывно в процессе эксплуатации. 1 ил.
Устройство для диагностики подшипников качения, установленных на одном валу и в общем корпусе, содержа- щее источник- напряжения и двухкана- льный блок дискретного счета со счетчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности диагностики, оно снабжено двумя з,амкнутыми ферромагнитными сердечнисчета последовательно соединенными одновибратором и таймером, выход которого соединен с вторым входом управляемого ключа и входом одновибра- тора, второй )выход которого соединен с входами счетчиков блока дискретного счета, а ферромагнитные сердечники выполнены с возможностью их установки между валом и корпусом.
Способ определения работоспособности подшипников качения и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1002873A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-01-26—Подача