Устройство для диагностики подшипников качения Советский патент 1988 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1418592A1

rt-

114

I Изобретение относится к подшипни- i ковой промьшшенности и может быть ис- ;пользовано для диагностики подшипников качения в сборочных узлах, преимущественно в процессе эксплуатации,

Цель изобрет.ения - повышение яа- дежности диагностики.

I На чертеже представлена блок-схем I предлагаемого устройства„

I Устройство для Д1гагностики подши- ; дников качения, установленных на од- I ном валу и в общем KopnycBj состоит

из последовательно соединенных исто ; чинка 1 переменного тока, управляе- : мого ключа 2, подключенного к его ; управляющему входу таймера 3, и об- 1 мотки 4 замкнутого ферромагнитного сердечника 5, замкнутого ферромагнитного сердечника 6 с обмоткой 7, подключенной к входу амплитудного детектора 8, формирователей 9 и 10, включенных между выходом амплитудног

15 через детали подшипников 18 и 19 разделенные масляной пленкой, сигнал на их выходах соответствует логическому О . При нарушении масляной пленки между деталями одного из подшипников ток скачком увеличивается практически в два раза, что приводит к воз1шкнов ению на выходе формирователя 9 уровня напряжения, соответствующего логической 1. В резуль30

детектора 8 и соответствуюпшм-входом ,

- . 25 тате счетчиком 14 будет зафиксировано двухканального блока дискретного

счета. Последний выполнен в виде временных селекторов 11 и 12, подключенных одним входом к генератору 3 импульсов, и счетчиков 14 и 15 подключенных информационными входами к выходам соответствующих временных I селекторов 11 и 12, вторые входы ко- торьк являются входами двухканальногб блока дискретного счета, а входы Сброс счетчиков 14-и 15 через одно-35 вибратор 16 соединены с выходом таймера 3.

число импульсов с генератора 13 импульсов, пропорциональное времени . контактирования одного из подшипников или их одновременного контактирования. В последнем случае импульсы тока по своей амплитуде будут намного превосходить амплитуду исходного тока. Форг-ирователь 10 настраивается так чтобы на его выходе возникало напря-

соответствующее логической 1 именно в таких случаях «В итоге счет- чик 14 зафиксирует интегральное время контактирования деталей одного из подшипников или одновременного контактирования деталей обоих подшипников, а счетчик 15 трлько интегральное время одновременного контактирования деталей обоих подшипников. По полученной информации определяют состояУстройство работает следующим об- разом,40

Замкнутые магнитопроводы 5 и 6, выполняемые разъемными, устанавливаются на вал 17 между диагностируемыми подшипниками 18 и 19. При включении

соответствующее логической 1 именно в таких случаях «В итоге счет- чик 14 зафиксирует интегральное время контактирования деталей одного из подшипников или одновременного контактирования деталей обоих подшипников, а счетчик 15 трлько интегральное время одновременного контактирования деталей обоих подшипников. По полученной информации определяют состояние узла в целом и соотношение межтаймера 3 счетчики 14 и 15 импульсом, 45 ду степенями износа подйшпников. Напоступающим с одновибратора 16, устанавливаются в исходное состояние. Одновременно замыкается управляемый ключ 2 и обмотка 4 магнитопровода 5 запитывается от источника 1 перемен- п ного тока. В результате возникнет пе°- ременный магнитный поток, сосредоточенный в замкнутом магнитопроводе 5 и сцепленный с электрически замкнутым контуром. Последний образован валом 17 и корпусом 20, соединенными через подшипники 18 и 19 кэч гния. При этом электрическое сопроти-.1ение этого контура в основном определяется сопротипример, если показания счетчика 15 нулевые, то потерю работоспособности j характеризуемую показаниями счетчика 14, следует, полностью отнести к одному из подшипников.

Устройство имеет более высокую надежность, так как является бесконтактным. Это позволяет встраивать устройство в действующие узлы ответственного назначения и проводить диагностику их состояния в процессе эксплуатации. При этом на надежность устройства не влияет вибрация, за-

влениями между внешними и внутренними кольцами подшипников 18 и 19.

Под действием переменного магнитного потока возникает электрический ток, протекающий вдоль вала 17 и замыкающийся через подшипник 18j корпус 20 и подшипник 19. Этот ток создает собственное магнитное поле, индуцирующее в обмотке 7 замкнутого магнитопровода 6 напряжение, пропорциональное величине тока в замкнутом контуре. Формирователи 9 и 10 настрочерез детали подшипников 18 и 19 разделенные масляной пленкой, сигнал на их выходах соответствует логическому О . При нарушении масляной пленки между деталями одного из подшипников ток скачком увеличивается практически в два раза, что приводит к воз1шкнов ению на выходе формирователя 9 уровня напряжения, соответствующего логической 1. В резуль

/

тате счетчиком 14 будет зафиксировано

число импульсов с генератора 13 импульсов, пропорциональное времени . контактирования одного из подшипников или их одновременного контактирования. В последнем случае импульсы тока по своей амплитуде будут намного превосходить амплитуду исходного тока. Форг-ирователь 10 настраивается так, чтобы на его выходе возникало напря-

соответствующее логической 1 именно в таких случаях «В итоге счет- чик 14 зафиксирует интегральное время контактирования деталей одного из подшипников или одновременного контактирования деталей обоих подшипников, а счетчик 15 трлько интегральное время одновременного контактирования деталей обоих подшипников. По полученной информации определяют состояние узла в целом и соотношение между степенями износа подйшпников. Например, если показания счетчика 15 нулевые, то потерю работоспособности j характеризуемую показаниями счетчика 14, следует, полностью отнести к одному из подшипников.

Устройство имеет более высокую надежность, так как является бесконтактным. Это позволяет встраивать устройство в действующие узлы ответственного назначения и проводить диагностику их состояния в процессе эксплуатации. При этом на надежность устройства не влияет вибрация, за-

масливание деталей, их окисление, влажность, температура

повьшенная и т.д.

Формула из обретения

я

К+18592

ками с обмотками, управляемым ключом, установленным между источником напря-: жения и первой обмоткой, амплитудным детектором с двумя форьмрователями, установленным между второй обмоткой и двухканальнь1м блоком дискретного

Похожие патенты SU1418592A1

название год авторы номер документа
Способ диагностики подшипников качения 1987
  • Шкатов Петр Николаевич
  • Шатерников Виктор Егорович
SU1418645A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Пахолкин Е.В.
  • Мишин В.В.
RU2093810C1
Способ определения работоспособности подшипников качения и устройство для его осуществления 1981
  • Подмастерьев Константин Валентинович
  • Корндорф Сергей Фердинандович
  • Салищев Сергей Николаевич
  • Блинов Анатолий Федорович
SU1002873A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1998
  • Подмастерьев К.В.
RU2168712C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1998
  • Подмастерьев К.В.
  • Мишин В.В.
RU2154264C2
Способ контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения 1987
  • Чечуевский Вячеслав Петрович
  • Нестеренко Владимир Васильевич
  • Санько Юрий Максимович
SU1449856A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ 1989
  • Корндорф С.Ф.
  • Подмстерьев К.В.
  • Варгашкин В.Я.
SU1834501A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Подмастерьев К.В.
  • Пахолкин Е.В.
RU2124191C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Шимчук Ф.С.
  • Лаптев А.А.
  • Тюрин В.С.
  • Гудков В.П.
  • Кузнецов Е.Ф.
  • Никонов А.В.
  • Юдин А.В.
RU2159984C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ КОНТАКТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2012
  • Скрипник Александр Борисович
  • Князев Роман Игоревич
  • Алексеев Валерий Васильевич
  • Афанасьев Алексей Сергеевич
  • Полушкин Вячеслав Михайлович
RU2510562C2

Реферат патента 1988 года Устройство для диагностики подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промьшшенности и может быть использовано для диагностики подшип- качения в сборочных узлах. преимущественно в процессе зксплуа- тации. Цель - повьш1ение надежности диагностики. Электрический ток через подшипники 18 и 19 создается и измеряется бесконтактно с помощью обмотки 4, размещенной на замкнутом магнитопроводе 5, и обмотки 7, размещенной на замкнутом магнитопроводе 6. .Это позволяет исключить токосъем, являющийся наиболее уязвимым элементом устройства. В результате обеспечивается возможность встраивать устройства диагностики в узлы ответственного назначения и проводить диагностику этих узлов непрерывно в процессе эксплуатации. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 418 592 A1

Устройство для диагностики подшипников качения, установленных на одном валу и в общем корпусе, содержа- щее источник- напряжения и двухкана- льный блок дискретного счета со счетчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности диагностики, оно снабжено двумя з,амкнутыми ферромагнитными сердечнисчета последовательно соединенными одновибратором и таймером, выход которого соединен с вторым входом управляемого ключа и входом одновибра- тора, второй )выход которого соединен с входами счетчиков блока дискретного счета, а ферромагнитные сердечники выполнены с возможностью их установки между валом и корпусом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418592A1

Способ определения работоспособности подшипников качения и устройство для его осуществления 1981
  • Подмастерьев Константин Валентинович
  • Корндорф Сергей Фердинандович
  • Салищев Сергей Николаевич
  • Блинов Анатолий Федорович
SU1002873A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 418 592 A1

Авторы

Шкатов Петр Николаевич

Шатерников Виктор Егорович

Подмастерьев Константин Валентинович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-01-26Подача