(Л
ОС
о:
4
сл
Изобретение относится к подшипниковой промьшленности и может быть использовано для диагностики подигип- iНИКОВ качения в сборочных узлах, преимущественно в процессе эксплуатации
Цель изобретения - повышение надежности диагностики.
На чертеже представлена схема устройства для диагностики согласно I предложенному способу.
YcTipoftcTBO состоит из источника 1 переменного тока, замкнутого магнито- провода 2 с обмоткой 3, подключенной к выходу источника 1. переменного то- ка через таймер 4, замкнутого магни- топровода 5 с обмоткой 6, подключенной через амплитудный детектор 7 и формирователь 8 к блоку дискретного счета, выполненному в виде последо- вательно соединенных временного селектора 9 и счетчика 10 и генератора 11 Импульсов, подключенного к вторсг- му входу временного селектора 9.
Способ реализуется следующим об- .разом.
Обмотка 3 замкнутого магнитопро- вода 2 запитьшается через таймер 4 от источника 1 переменного тока.. При этом в сердечнике замкнутого магнито- провода 2 образуется переменный магнитный поток, охватывающий вал 12 сборочного узла, включающего также подшипники 13 и 14 и корпус 15. Перечисленные элементы сборочного узла образуют электрически замкнутый контур. В результате его взаимодействия С переменным магнитным потоком создаются электрические напряжения между корпусом 15 и валом 12, приложенные к местам их электрического соединения через подшипники 13 и 14. В момент контактирования деталей одного из подщипников, например подшипника 13,
жении заданного уровня напряжения, превьт1ающего исходный примерно в 2 раза, на выходе формирователя 8 формируется напряжение, соответствующее логической единице. Иначе на этом выходе будет напряжение, соответствующее логическому нулю. Суммарная длительность импульсов, равная интегральному времени контактирования деталей подшипников 13 и 14, измеряется блоком дискретного счета, в котором период заполняющих импульсов генератора 11 выбран на порядок меньше длительности самых коротких импульсов контактирования. Для исключения зависимости результатов измерения от их продолжительности интегральное время контактирования измеряют за период, задаваемый таймером 4, В результате получают нормированное интегральное время контактирования деталей подшипников, которое связано с работоспособностью подщипников.
Предложенный способ диагностики по сравнению с известными является полностью бесконтактным. Повьшение надежности способа за счет исключения контактного токоввода позволяет вести непрерьгоную диагностику узлов ответственного назначения в условиях вибрации и при наличии агрессивных сред в широком диапазоне температур
Формула изобретения
Способ диагностики подшипников качения, установленных на одном валу и в общем корпусе, заключающийся в том, что вращают вал, подводят электрическое напряжение к корпусу и валу, измеряют параметры электрического тока в полученной электрической
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностики подшипников качения | 1987 |
|
SU1418592A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2093810C1 |
Способ определения работоспособности подшипников качения и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1002873A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2154264C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2168712C2 |
Способ контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения | 1987 |
|
SU1449856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ | 1989 |
|
SU1834501A1 |
Способ диагностики тел качения подшипников | 1985 |
|
SU1272142A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2110053C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2153156C1 |
Изобретение относится к подтип- . никовой промьшшенности и может быть использовано для диагностики подшипников качения в сборочных узлах, преимущественно в процессе эксплуатации. Цель - повышение надежности диагностики. Электрическое напряжение между корпусом 15 и валом 12 создают с помощью переменного магнитного потока, охватывающего вал 12, а параметры электрического тока определяют по изменениям магнитного потока, создаваемого протекающим по валу 12 током. Предложенный способ обладает более высокой надежностью, поскольку является бесконтактным. Это позволяет дрименять его для непрерывного контроля в процессе эксплуатации узлов ответственного назначения при высокой вибрации, в агрессивных средах и при повьшгенньпс температурах. I ил.
его електрическое сопротивление резко д цепи и по ним определяют работоспоуменьшается, а ток в цепи возрастает практически в 2 раза. Изменение тока в цепи приводит к пропорциональному изменению действующего значения магнитного потока, сцепленного через замкнутый магнитопровод 5 с обмоткой 6. Напряжение с этой обмотки через амплитудный детектор 7 поступает на вход формирователя 8. Последний имеет два устойчивых состояния. При достиВШйШИ Заказ 4151/43 Тираж 847
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
собность подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности диагностики, электрическое напряжение создают с помощью переменного магнитного потока, соос- ного валу на участке между контроли- руемыми подшипниками, а параметры электрического тока определяют по изменениям магнитного потока, создаваемого протекающим по валу током.
Подписное
Способ определения работоспособности подшипников качения | 1976 |
|
SU629467A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-01-26—Подача