4
1|
GO
г 1f V«4
оо
rvi
Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано в схемах управления двухдвигательными асинхронными приводами переменного тока общепромышленных механизмов.
Цель изобретения - повышение точности выравнивания нагрузок между двигателями.
На фиг. 1 представлена электрическая принципиальная схема двухдвигательного электропривода; па фиг. 2 электрическая принципиальная с.хема пускового блока.
Двухдвигательный электропривод содер жит асинхронные электродвигатели, валы которых механически связаны между собой, а об.мотки 1 и 2 статора одними выводами предназначены для подключения к источнику переменного тока, диоды 3 и 4. аноды и катоды которых попарно соедипены и подключены к другим выводам обмоток статоров, причем каждая фаза обмотки 1 статора электродвигателя связана с другими фазами обмотки 2 статора электродвигателя через последовательно и согласно включенные диоды соответствующей пары, две г руггпьг дополнительных диодов 5 и 6, каждая из которых содержит три пары вентилей, и ггус- ковой блок 7, а двиг атели выполнены с фазными роторами, одни выводы фаз роторных обмоток 8 и 9 каждого электродвигателя соединены в звезду, а другой вывод каждой фазы роторных обмоток 8 и 9 обои.ч электродвигателей ггодключен к точке соединения анода и катода соответствуюгцей пары дополнительных диодов, катод и анод пары дополнительггых диодов каждой фазы роторной обмотки irepBoro двигателя ггодключен к катоду и агюду парьг дополнительных диодов одноимеггной фазы второг о электродвигателя и к соответствующим входам ггуско- вог О блока 7.
Пусковой блок 7 содержи щуитирующие контакты 10, тиристорпый ггреобразова- тель 11, балласт1гый р(зистор 12 и блок 1.3 Г1;унтирук)|цих тиристоров.
)лект1)оп 1Г1Впд работает сле; ..ующим образом
Стлториые обмотки 1 и 2 электродвиг а- телег гго.1ключак)тся к сети, а )оторные обмотки 8 и 9 -- к пускогчому блоку 7 Пг) мере разгона электродвигателей гГ()оисходит шунтирование балластнок резистора 12 в ггус- ковом блоке 7 б.локом 13 шу1гтирук)щих ти ристоров и выход электродвигателей гга ее тественнук) характеристику. Изменением угла х ггравления тирггсторного преобразователя 1 1 можггс) плавно регу;гировать ток роторов и, следовательно, момент электродвигателей. При это.м обеспечивается одггов)|. - менньгй пуск двух двиг ателей от одного пускового блока 7 путем исключения протекания уравнительгго1 О тока между роторами двигателей гшстагговкой встречно включенных разделительных диодов.
5
Автоматическое выравнивание нагрузки между двигателями осуществляется следующим образом. Если, например, напряжение одноименной фазы ротора первого двигателя выиге напряжения одноименной фазы ротора второго двигателя, то происходит запирание фазной обмотки ротора второг-о делителя благодаря встречно включенным диодам 5 и 6. При этом ток через роторную обмотку второго электродвигателя у.меньщается,
0 электромагнитный момегп также уменьшается, двигатель сбрасывает наг рузку и тормозится. Всю ггагрузку прини.мает на себя первый э.пектродвигатель.
11о мере роста ско-льжения ротора второго электродвигателя возрастает напряжение на его фазах, это приводит к тому, что через встречно включенные диоды 5 и 6 запираются роторггые гг,епи первого электродвигателя. При этом второй двигатель принимает всю нагрузку ria себя. При запираггии
роторной цегги первого двигателя ггроисходит уг еличение его выходпогт) наггряжегшя за счет умег1ьшения состав,ляюп1.ей падения ггаг1ряж1 ния фаз. Тог да сбрасывает нагрузку вто)ой э. гектродвиг ате.гь. Да.лее все повторяется ана,логичпо. Иргг это.м осугцеств.тяет СИ рагигомерное ггерерасггределение нагрузки между двигателями при пуске. С выходом двигателей на естественную характеристику )авнивание наг рузок между двиг-ате;|ями осуггг.есг1з,ляется автома i ически.
- Форл1у.га и:юС петения
Лгп хдви|-ательг1ьгг1 электропривод пере- г.;енного тока, содержащий механггчески свя- заггнгзге между собой два асиггхроннглх дви- | ателя, одни выводы обмоток статоров ко- торых подключены к источнику ггеремепггог о тока, диодгзГ, каждый другой выгзод обмоток статоров ггодключен к соответствугошегг ггаро диодов, анод и катод которг гх обьсл.ч1гсгггзГ. приче.м каждая фаза обмотки сгатор, гкч
.J вог О двиг ателя связана с д пг ими фа.ами ).(. кн статор; ггторогч) дгиггателя пос;гедовательно и согласно вк;гюч(мгггг И ди- соотве тсгвуняцей пар.ьг, (пличикпций ч тем, что, с целью гювьггггегигя точиос-ти rsbr- риг-,1ГГ1ваггия нагручок меж;1у .лнига те.лями,
в гим о Г5ведеггы пгесть ггнр дополггитч / ьпых диодов и пусковой блок, а двиг ате.ггг гс.пгол- иеггьг с фазггыми роторами, одгги )Д11Г (i)ai поторггьгх обмоток ка.-к.юго электродгип ате- ля . оедииепь в звезд, а дру|11Й гиянод каждой роторных обмоток обоих электро - .иигг ателей ггодк.тючегг к точке соедгггк тгмя анода и катода соо ветстг ук)щей парь; д()- полггительньгх диодов, катод и анод парьг догю.лггительггьгх дггод(;в каждой ji-n.ip- ной обмог ки первого двгпателя Г1олклк)
к катоду и аггоду ггарг 1 догго.лнителгмгг гх диодов одноименной фазы второгч) э.гекг 1одви- гателя и к соотлютстг ующим входам пускового блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод | 1981 |
|
SU1032582A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2002 |
|
RU2237345C2 |
Двухдвигательный регулируемый электропривод | 1979 |
|
SU879725A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1295495A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Многодвигательный привод | 1985 |
|
SU1304158A1 |
Электропривод | 1979 |
|
SU896734A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1985 |
|
SU1259379A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в схема.х управления двухдвигательными асинхронными приводами переменного тока общепромышленных механизмов. Цель изобретения - повышение точности выравнивания нагрузок между электродвигателями. Указанная цель обеспечивается за счет попарного включения в каждую фазу статорной и роторной обмоток I, 2 и 8, 9 выпрямительных диодов 3-6. Для пуска обоих двигателей используется один пусковой блок 7, а диоды 3-6 коммутируют фазные обмотки таким образом, что нагрузка .между двигателями распределяется равномерно. 2 ил.
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU817964A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР ,о 1032582, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-01-23—Подача