Q
) (
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1418883A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2002 |
|
RU2237345C2 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1986 |
|
SU1387154A1 |
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1983 |
|
SU1081770A1 |
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1983 |
|
SU1145436A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU909777A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1981 |
|
SU1012414A1 |
Электропривод | 1979 |
|
SU896734A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий механически связанные между собой два асинхронных электродвигателя, одни выводы обмоток статоров которых подключена к источнику переменного тока, диоды, отличающийся тем, что, с-целью повышения надежности, каждый другой вывод обмоток статоров подключен к соответствующей паре диодов, анод и катод которых объе динены, причем каждая фаза обмотки статора первого электродвигателя связана с другитии фазами обмотки статора второго электродвигателя через последовательно и согласно включенные диоды соответствующей пары. § . .S (Л -с
о
о
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.
Известен двухдвигательный электропривод, содержащий два механически связанные между собой асинхронный злектродвигателя, обмотки статоров которых соединены последовательно и подключены к источнику питания 1
Недостатком данного устройства является уменьшенное значение вра Ыающего момента электродвигателя в связи с уменьшением напряжения наЬбмотках статоров при их последовательном соединении,
Наиболее близким к пре,цлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является двухдвигательмый электропривод, содержащий механически связанные между собой два дсинхронных электродвигателя, одни выводы обмоток статоров которых ;подключены к источнику питания через управляемые вентили, а другие выводы двух фаз обмоток статоров объединены и подключены к третьей фазе обмотки статора другого электрдвигателя СЗ. .
Недостатком и-звестного устройства является низкая надежность ра.боты в связи с тем, что работа элек тродвигателей из-за различия их механических характеристик происхо дит при неох(инаковых нагрузках и поэтому один из электродвиг-ателей может быгь перегружен, что приводит к уменьшай лп -.-.рока службы его работы.
Цель нзобретения - повышение на-дежности работы электропривода о
Указанная цель достигается тем, что ь двухдвигательном электроггриводе, содержащем механически Связанны собой два асиа,хронных B.neKTtJOдБигателя, одни выводы обмоток статоров которых подключены к источнику переменного тока, диоды, кажцьШ другой вывод обмоток статоров подклчен к соответствующей паре диодов
анод и катод которых объединены, причем каждая фаза обмотки статора первого электродвигателя связана с другими фазами обмотки статора второго электродвигателя через последовательно и согласно включенные диоды соответствующей пары.
На чертеже показана схема двухдвигательного электропривода.
Двухдвигательный электропривод содержит асинхронные электродвигател 1 и 2, валы роторов которых механически связаны между собой, а обмотки статоров одними выводами подключены к источнику переменного тока, диоды 3 и 4, аноды и катоды которых попарно соединены и подключены к другим выводам обмоток, статоров, причем каждая фаза обмотки статора электродви,гателя 1 связана с другими фазами обмотки статора электродвигателя 2 через последовательно и согласно включенные диоды соответствующей пары.
Устройство работает следующим образом.
При подключении электродвигателе к ис7гочнику питания по обмоткам статоров проходит ток и возникает вращающий момент. Причем ток проходит от источника питания через обмотку статора одной фазы электродвигателя If один из диодов 3 и 4 и-через обмотку с-гатора другой фазы йлектродвигателя 2. Таким образом, по обMOTKiiM статоров электродвигателей проходит общий ток, апри различий их вращгшщих моментов напряжение у более загруженного электродвигателя становится меньшеj чем-у не нагруженного. Поэтому/ вращаквдий момент у более нагруженного электродвигателя уменьшается и происходит перераспределение нагрузки между электродвигателями.
, Работа электродвигателей обеспечивается при выраннивании нагрузок ними, что повышает надежность работы электропривода.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бетонный столб с металлической оболочкой | 1925 |
|
SU976A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU817964A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-05-11—Подача