фцгЛ
И:)обретение относится к судовому машиностроению, в частности к соединениям гребных винтов с гребными валами.
Целью изобретения являетсл сии- жение трудоемкости изготовления путем снижения объема ручных пригоночных работ.
На фиг, 1 изображен 5 зел соедине- 10 ния гребного винта с валом; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения узла соединения; на фиг. 3 заготовка ступицы гребного винта после выполнения цилиндрического отверстия; 15 на фиг. А - ступица гребного винта в процессе базирования ее на планшайбе стЪнка.
Узел соединения содержит вал 1 с цилиндрической направляющей поверхностью 2 и конической поверхностью 3, на котором установлена ступипа 4 гребного винта. Длина цилиндрической направляющей поверхности вала 2 составдиаметр которого рапен диаметру цилиндрической направляющей поверхности ступицы. Затем ступицу базируют этим отверстием на закрепленный в шланшайбс станка стержень 8 высотой, составляющей от О,ч до 0,45 ширины степиды. Точность базирования повышается с увеличением высоты стержня. В указан}1ом выше ноложр 1ии осуществляют расточку конической поверхности стушпц,, после чего проводят окончательную обработку полученной посадочной поверхности.
Пример. Изготавливали соединение гребного винта с валом. Минимальный диаметр конуса равен dj 450 мм. После отрез1си прибыли и
20
разметки винта в ступице шириной L 950 мм расточили цшшндрическое отверстие d и, 315 Н6 гФ1 (du,/d, 0,7). Затем на это ответстие базировали винт при последующих операциях в приспособлении с центральным
ляет от 0,4 до 0,6 ширины ступицы, а диа-- 25 стержнем, имеющим диаметр dc 315dg.
метр - от 0,6 до 0,75 минимального диа- Стержень длиной h 400 мм (h/L ь
метра конической поверхности вала из нор- ) служил базой при окончательной
мированного ряда с Cf 1 ,26. При этом
учитывают условие прочности резьбы
на конце вала
Ступицу устанавливают на вал.
30
расточке конической части отверстия, длина которого из расчета на контактное давление 100 МПа получилась равной 385 мм (принято 400 мм). Длина переходного участка равна 95 мм. 1огда длину цилиндрического участка приняли 1ц 950-95-400 455 мм (1ц/Ь 0,48)
осуществляя прессовую посадку по ко нической поверхности с требуемом натягом (расчетное контактное давле ние 80-120 МПа). Ступицу изготавли- вают с переходным цилиндрическим участком 5, составляющим 0,1 ширины ступицы и необходимым для расточки конического отверстия.
В варианте выполнения узла соеди- нения, изображенном на фиг. 2, шпонка 6 размещена на 1у1линдричес- кой направляющей поверхности 2 вала. Такая конструкция позволяет собрать это соединение так же,как и бесщпо- ночное, с контактным давлением, достаточным для предотвращения фрет- тинг-повреждений контактных поверхностей. В то же время при ударных нагрузках шпонка не допускает относи тельного поворота деталей и обеспечивает вьтолнение соединением своих функций.
Способ получения посадочной поверхности ступицы гребног о винта осуществляют следующим образом.
После отрезки прибьши и разметки винта в ступице растачивают на всю ее ширину цилиндрическое отверстие 7
диаметр которого рапен диаметру цилиндрической направляющей поверхности ступицы. Затем ступицу базирую этим отверстием на закрепленный в шланшайбс станка стержень 8 высотой, составляющей от О,ч до 0,45 ширины степиды. Точность базирования повышается с увеличением высоты стержня. В указан}1ом выше ноложр 1ии осуществляют расточку конической поверхности стушпц,, после чего проводят окончательную обработку полученной посадочной поверхности.
Пример. Изготавливали соединение гребного винта с валом. Минимальный диаметр конуса равен dj 450 мм. После отрез1си прибыли и
расточке конической части отверстия, длина которого из расчета на контактное давление 100 МПа получилась равной 385 мм (принято 400 мм). Длина переходного участка равна 95 мм. 1огда длину цилиндрического участка приняли 1ц 950-95-400 455 мм (1ц/Ь 0,48)
Формула изобретения
1.Узел соединения гребного винта с валом, содержащий вал с цилиндрической направляющей и конической поверхностями и гребной винт, ступица которого посадочной поверхностью сопряжена с соответствующими поверхнос тяни вала, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, цилиндрическая направляющая поверхность вала выполнена длиной, составляющей от 0,4 до 0,6 от ширины ступицы, и диаметром, составляющим от 0,6 цо 0,75 от минимального диаметра конической поверхности вала.
2.Узел соединения по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен щпонкой, установленной на цилиндрической части сопряжения.
3.Способ получения посадочной поверхности CTynniuJ гребного винта.
заключающийся в выполнении в ступице цилиндрического отверстия диаметром, равным диаметру цилиндрической направляющей поверхности ступицы, по- лучении расточкой конической поверхности и последующей окончательной обработке полученной посадочной поверхности, отличающийся тем, что, с целью снижения труцо
емкости изготовления, расточку конической поверхности ведут, базируя ступицу по цилиндрической напраа- ляющей поверхности на установленном в планшайбе станка стержне, диаметр которого равен диаметру цилиндрической поверхности ступицы, а дшша составляет от 0,4 до 0,45 от ширины ступицы гребного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ соединения ступицы гребного винта и вала | 1988 |
|
SU1601028A1 |
Узел соединения ступицы гребного винта с валом | 1979 |
|
SU885646A1 |
Устройство для передачи вращения гребного вала к гребному винту | 1979 |
|
SU965900A1 |
Вертикальный стенд для пригонкиСТупиц гРЕбНыХ ВиНТОВ | 1979 |
|
SU812650A2 |
Соединение гребного винта с гребным валом | 1978 |
|
SU713766A1 |
Гребной винт со съемными лопостями | 1978 |
|
SU770925A2 |
Узел соединения гребного винта с гребным валом | 1976 |
|
SU601188A1 |
Гребной винт со съемными лопастями | 1978 |
|
SU742256A1 |
Устройство для поворота лопастей гребного винта | 1988 |
|
SU1594067A1 |
Узел соединения ступицы гребного винта с гребным валом судна | 1980 |
|
SU921960A1 |
Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта. Цель - снижение трудоемкости изготовления. Для этого узел соединения содержит вал 1 с цилиндрической направляющей поверхностью (ЦНП) 2, соп1ц ряженной с конической поверхностью (КП) 3. На валу установлена ступица 4 гребного вала. ЦНП 2 выполнена длиной, составляющей от 0,4 до 0,6 ширины ступицы, и диаметром, составляющим от 0,6 до 0,75 минимального диаметра КП 3. Для повьппения надежности на цилиндрической части сопряжения может быть установлена шпонка. При изготовлении ступицы гребного винта в заготовке растачивают цилиндрическое отверстие, диаметр которого равен диаметру ЦНП. Затем ступицу этим отверстием базируют на закрепленном в планшайбе станка стержне, высота которого составляет от 0,4 до 0,45 ширины ступицы. В указанном положении осуществляют расточку КП 3, после чего ведут окончательную обработку полученной посадочной поверхности. Таким образом обеспечивается снижение объема ручных пригоночных работ. 2с. и 1 з.п. ф-лы. 4 ил. с (Л 4 о 1чЭ сл сд
Фиг. 2
Фиг. 3
Фиг Л
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Орлов П.И | |||
Основы конструирования | |||
М.: Машиностроение, 1977, т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Телефонная трансляция с катодными лампами | 1922 |
|
SU333A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-10-20—Подача