1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поглощения кинетической энергии движущихся масс при их остановках, например, в транспортно-технологи- ческих системах цикличного действия.
Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ударных нагрузок, а также повышение эффективности демпфирования.
На фиг. 1 изображен демпфер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Демпфер содержит корпус 1, в кото ром установлены маховик 2 и шток 3, связываемьй с демпфируемым объектом (не показан). Маховик 2 связан со штоком 3 через обгонную муфту 4 и пе редаточный механизм, выполненный в виде рейки 5, закрепленной на штоке 3, находящегося с ней в зацеплении зубчатого сектора 6, шарнирного че- тырехзвенника, состоящего из двух коромысел 7 и 8, первое из которьк закреплено на валу сектора 6, а второе на валу ведущего колеса 9 зубчатой передачи, ведомое колесо 10 которой связано с обгонной муфтой 4. Коромысла шарнирно соединены между собой шатуном 11. На ступице ведущего зубчатого колеса 9 выполнена крьш чатка 12, вращение которой противоположно вращению маховика 2. Корпус
Iзаполнен рабочей жидкостью, в кото рую погружены маховик 2 и крыльчатка 11. Шток 3 установлен в направляющих 13.
Демпфер работает следующим образом.
Перед началом работы шток 3 выдви нут в предельное положение, при этом звенья четырехзвенника установлены taK, что прямая, проходящая через оси шарниров, образованных шатуном
I1и коромыслами 7 и 8 (линия действия), пересекает ось вращения коромысла 7. В этом положении значение передаточной функции от маховика 2
к штоку 3, а значит, и величина приведенной к штоку 3 массы, подвижных звеньев демпфера равны нулю и, следовательно, возможно безударное соединение движущегося демпфируемого объекта с маховиком 2. При перемещении демпфируемого объекта со штоком 3 происходит его торможение за счет разгона маховика 2 и нагрева жидко1420265
сти, вплоть до положения, в котором линия действия проходит через ось вращения коромысла 8 (штрихпунктир- ная линия на фиг.1). При этом передаточная функция принимает значение, равное бесконечности, т.е. происходит безударная остановка тормозящейся массы демпфируемого
10
35
объекта
разгон маховика 2.
Путь торможения не зависит от кинетической энергии тормозящейся массы и задается геометрически, а передаточная функция такова, что уда15 ров в начале и конце торможения нет. После остановки демпфируемого объ« к- та маховик отключается от передачи обгонной муфтой и продолжает вращение, увлекая за собой жидкость и
20 рассеивая в ней накопленную энергию. Благодаря этому интенсивность рассеяния энергии не ограничивает интенсивность торможения. Крыльчатка 12 увлекается потоком жидкости и,
25 вращая привод в направлении, противоположном предыдущему движению, воз- ращает механизм в исходное положение до фиксации штока 3 в направляющих 13.
30
Формула изобретения
1. Демпфер, содержащий корпус, установленный в нем маховик, связываемый одним концом с демпфируемым объектом, шток и соединяющий последний с маховиком передаточный механизм, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем исключения ударньпс нагрузок, пе
редаточный механизм выполнен в виде рейки, закрепленной на свободном конце штока, зубчатого сектора, находящегося в зацеплении с рейкой, зубчатой передачи,шарнирного четырехзвенника, состоящего из двух коромысел.
закрепленных соответственно на валах зубчатого сектора и ведущего колеса зубчатой передачи, шатуна, связанного концами с коромыслами, и обгонной муфты, предназначенной для связи
ведомого колеса зубчатой передачи с маховиком.
2. Демпфер по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью повьш1ения эффективности демпфирования, корпус
заполнен рабочей жидкостью, а демпфер снабжен крыльчаткой, установленной на ступице ведущего колеса.
-bi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Манипулятор | 1987 |
|
SU1407790A1 |
Кривошипно-ползунный механизм с остановками | 1987 |
|
SU1434201A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Манипулятор | 1985 |
|
SU1315294A1 |
Боевой механизм бесчелночного ткацкого станка | 1986 |
|
SU1437436A1 |
Рекуператор механической энергии | 1985 |
|
SU1350409A1 |
Рекуператор механической энергии | 1987 |
|
SU1446398A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
Демпфер | 1989 |
|
SU1726867A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поглощения кинетической энергии движущихся масс при их остановках, например, в транспортно-технологи- ческих системах циклического действия. Целью изобретения является повы/ «- шение надежности путем исключения ударных нагрузок, а также повышение эффективности демпфирования. При движении штока 3, связанного с демпфируемым объектом, происходит разгон маховика 2 за счет передаточного механизма, состоящего из зубчатой рейки 5, зубчатого сектора 6, шарнирного четырехзвенника, содержащего два коромысла 7 и 8 и шарнирно связывающий их шатун 11, и зубчатой передачи, ведомое колесо которой через обгонную муфту 4 связано с маховиком 2. После остановки демпфируемого объекта маховик 2 отключается обгонной муфтой 4 от передаточного механизма и, увлекая за собой жидкость, имеющуюся в корпусе 1, рассеивает в ней накопленную энергию. 2 ил. i (Л 4ib 1С О to О) ел Фи }
Фиг.г
Виброзащитное устройство | 1977 |
|
SU690211A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Амортизатор | 1984 |
|
SU1239435A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1987-02-18—Подача