Устройство определения положения деталей Советский патент 1988 года по МПК B23Q7/00 B25J19/02 

Описание патента на изобретение SU1421484A1

Р/т

4 Jf

4 СХ 4

X

Похожие патенты SU1421484A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ - SNS 2020
  • Гончарук Анатолий Васильевич
RU2749935C1
Ориентирующее устройство 1983
  • Агров Павел Сергеевич
  • Горлов Александр Анатольевич
SU1121121A1
Устройство для ориентации и сборки деталей 1987
  • Копкарев Игорь Валентинович
  • Копкарев Олег Дмитриевич
SU1414638A1
Захватная головка манипулятора 1986
  • Кошкарев Игорь Валентинович
SU1342727A1
Акустоэлектронный датчик угла поворота 1987
  • Сырмолотнов Иван Егорович
SU1483250A1
Станок для заточки резцов 1980
  • Сергеев Леонид Владимирович
  • Скибин Владимир Владимирович
  • Чайка Георгий Афанасьевич
SU1085769A1
Устройство для останова и фиксации вала в заданном угловом положении 1986
  • Будеев Владимир Петрович
SU1400849A1
Устройство для автоматической сборки катушки с сердечниками 1985
  • Колбасников Александр Георгиевич
  • Хащин Юрий Александрович
  • Ямпольский Леонид Стефанович
SU1255356A1
Устройство для надевания трубок на жгуты проводов 1988
  • Эйдельнант Илья Изральевич
  • Пуриженский Эдуард Михайлович
  • Коган Вячеслав Савельевич
SU1636877A1
Устройство для сборки 1985
  • Смирнов Владимир Федорович
  • Балицкий Юрий Федорович
  • Ануфриев Владимир Михайлович
  • Бирюков Вячеслав Михайлович
  • Ковальчук Игорь Николаевич
SU1315212A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 484 A1

Реферат патента 1988 года Устройство определения положения деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим датчикам положения деталей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Для этого рабочая стенка 3 корпуса 1 выполнена эластичной в виде полуцилиндра и на ней выполнены дополнительные отверстия 6. Полость 2 корпуса 1 сообщена с источником сжатого воздуха и отверстиями 8 и 9 с датчиком давления воздуха. Устройство рабочей стенкой 3 устанавливается на детали 4, имеющей впадину 5, и подключается к источнику сжатого воздуха. По перепаду давления на входу устройства в отверстии 8 и на выходе в отверстии 9 определяют положение впадины 5 и задают вращение детали 4 до совмещения впадины 5 с ловителем 10 по кратчайшему расстоянию. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 421 484 A1

(Риг.1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим датчикам положения деталей.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг, 1 изображено устройство в процессе- индикации положения впади йы на детали, помещенной в ориентирующее устройство; на фиг. 2 - разре А-А на фиг. 1; на фиг. 3,- индикация положения впадины при ее первоначальном размещении между датчиком и ловителем.

Устройство содержит корпус 1 с полостью 2, рабочая стенка.3 которого .выполнена в виде полуцилиндра с радиусом, соответствующим радиусу охва тыв.аемой Детали 4, содержащей иа ци- ;линдрической поверхности впадину 5. Стенка снабжена .сообщающимися с по- лостью радиальными отверстиями 6. Во ; внешней стенке 7 корпуса 1 выполнены ;сообщающиеся с полостью отверстие 8, :соединенное с источником сжатого воздуха,- и отверстие 9, соединенное с датчиком давления воздуха. Устройство монтируется с возможностью охвата детали 4 по полуокружности (ТВО) - периметра сечения, ограниченной диаметральной плоскостью, проходяи ей через ловитель 10 ориентирующего .устройства, подпружиненный в осевом направлении к делали. Расстояние 1 между осями соседних отверстий 6 не больше ширины 1 впадины 5, измеренной в плоскости, проходящей через указанные оси, а ширина b рабочей стенки 3. меньше ширины b |, впадины в продольном сечении детали.

Устройство работает следующим 1.6- разом.

Деталь 4 подается и центрируется в устройстве для ориентирования (не показано). Рабочей стенкой 3 устрсяг- ство устанавливается по наружной поверхности детали 4, охватывая ее полупериметр. В отверстие 8 подается сжатый воздух, который, создавая в .полости 2 давление, поступает в отверстия 6, а через отверстие 9 к датчику давления. Если в начальный момент впадина 5 детали 4 окажется вне зоны охвата (т.е. в левой относительно вертикальной оси полуокружности периметра детали), то выходное давление равно максимально возможному давлению (Pg PeMctKc) отверстии 9. В этом случае поверх

5

0

5

5

0

5

0

5

ность детали выполняет роль заслон- ки, создавая сопротивление истечению потоков сжатого воздуха через отверстия 6. При значении давления Рб Ра д,о(кс система управления (не пока- зана дает команду ориентирующему устройству на вращение детали по часовой стрелке, что обеспечивает кратчайший путь перемещения впадины 5 к ловителю 10. В момент западания ловителя по впадину деталь 4 ориентируется (вращение прекращается).

В случае, если после загрузки детали 4 в ориентирующее устройство впадина 5 оказывается в зоне охвата датчиком (фиг, 1) величина выходного давления Р резко уменьшается по сравнению с Р,, , так как через отверстия 6, находящиеся в площади впадины 5, происходит свободное истечение потока внутрь впадины, а оттуда - в атмосферу через зазоры между корпусом 1 и впадиной (фиг. 2). Падение давления Pg преобразуется системой уг1равления в команду вращения детали против часовой стрелки

В случае, если впадина 5 детали 4 оказывается между ловителем 10 и ближайшим к ловителю торцом корпуса 1 (фиг, 3) в мертвой зоне, не перекрываемой отверстиями 6, то из-за отсутствия падения величины Pg, по- . ступает команда на вращение детали по часовой стрелке, и впадина 5 начинает, удаляться от ловителя 10. При этом она попадает в зону отверстий 6, происходит па.цение давления Pg, вызываю- 1цее команду на реверс вращения привода (против часовой стрелки) до попадания ловителя .10 во впадину 5. .

Выполнение условия ., гарантирует надежное срабатывание датчика при любых положениях впадины в зоне охвата последнего.

Выполнение стенки 3 эластичной, например из фторопласта, создает более плотный контакт с деталью, уменьшая посторонние утечки сжатого воздуха и тем самым повышая надежность срабатывания, не вызывая при этом увеличения сил трения скольжения детали по рабочей стенке.

Формула изобретения

Устройство определения положения деталей, содержащее полый корпус.

в котором выполнены отверстия, соединяющие полость корпуса с источником сжатого воздуха и с датчиком давления воздуха в полости корпуса, а на рабочей стенке корпуса выполнено отверстие, соединяющее полость корпуса с атмосферой, отличающееся

тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, рабочая стенка корпуса выполнена эластичной в владе полуцилиндра, при этом по периметру сечения, перпендикулярного продольной оси полуцилиндра, выполнены дополнительные отверстия.

иг.г

Vuz.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421484A1

Герц Е.В
Пневматические устройства и системы в машиностроении.
Справочник
- М.: Машиностроение, 1981, с
Станок для изготовления из дерева круглых палочек 1915
  • Семенов В.А.
SU207A1

SU 1 421 484 A1

Авторы

Копкарев Игорь Валентинович

Даты

1988-09-07Публикация

1986-08-04Подача