1
Изобретение относится к автомо - билестроению,- в частности к гидропневматическим упругим элементам по .вески.
I Цель изобретения - повышение на- iдежности,
На фиг,.1 изображен гидропневматический упругий элейент подвески; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; н а фиг. 4 - вид В на фиг. 1.
Гидропневматический упругий элемент подвески содержит сопряженные между собой по поверхностям трения цилиндр 1, и поршень 2, жестко соеди ненный со штоком 3. Бесштоковая по- |лость цилиндра 1 частично заполнена ЖИДКОСТЬЮ и частично газом. Штоко- ;вая полость цилиндра 1 полностью за полнена жидкостью и гидравлически соединена с камерой 4 противодавле- :ния, сверху заполненной газом. В ;поршне 2 выполнены две диаметрально ;противопол9жные сегментные выемки 5, сообщенные радиальными отверстиями 6 с осевыми каналами 7, В после них установлены два золотника 8, содиненные с коромыслом 9, которое ша
При прекращении относительного перемещения проушины 17 и опоры 16
НИРно закреплено на поршне 2. С коро- 30 коромысло 9 возвращается в исходное
положение за счет упругости сильфо- нов11. Возвращение происходит не в момент прекращения относительного движения проушины 17- и опоры 16, а 35 спустя некоторьй промежуток времени. Это запаздывание обеспечивается трением в шаровых шарнирах 18 и инер- ционностью одноподвижных пар 13. При осевом перемещении шатуна 10 40 шарнир 13 совершает возвратно-вращательные движения вокруг общей оси шатуна и шарнира.
Фор мул а изобретения
мыслом 9 подвижно соединены шатуны 10, проходящие через сильфоны 11 и поворотные кулисы 12.
Шатуны 10 нижними концами соеди- :Нены с шарнирами 13, в которых выпол- ;нены винтовые пазы 14 и установлены -штифты 15. Винтовые шарниры 13 крепятся к цилиндрической оПоре 16 проушины 17 с пом.ощью шаровых шарниров 18. Герметизация бесштоковой полости высокого давления цилиндра 1 и внутренней полости штока 3 осуществдя- ется с помощью сильфонов 11, в верхней части жестко соединенных с шатунами 10, а в нижней,части также жестко соединенных с поршнем 2. Разрезная втулка 19 жестко соединена с поршнем 2 и предохраняет коромысло 9 от повреждений в крайнем сжатом положении упругого элемента.
Гидропневматический упругий элемент подвески работает следующим образом.
45.
1. Гидропневматический упругий элемент подв ески транспортного средства, содержащий заполненный рабочими средами цилиндр, размещенный в 5Q нем поршень, со штоком, имеющим проу шину для связи с. цилиндрической опорой подрессоренной или неподрессоренной частей транспортного средства, и камеру противодавления, сообщеннзгю
верстил 6, каналы 7 и штоковую полость с камерой 4 противодавления, чем обеспечивается равное давление слева и справа на поршень 2. При наклоне цилиндра 1 вправо происходит относительное вращательное движение проушины 17 и цилиндрической опоры 16 по направлению, указанному стрелками. Возникает явление излома, которое приводит к увеличению давления поршня 2 на .стенку цилиндра 1 слева.
8это же время шатуны 10 через шар- ниры 13 и 12 поворачивают коромысло
9против часовой стрелки. Левый золотник 8 перемещается вниз, соединяя левую сегментную выемку 5 с бес- штоковой полостью высокого давления. За счет разности давления в правой
и левой выемках 5 поршень 2 отжимается несколько вправо, .тем самым, снижая свое давление на стенку цилиндра 1. При этом ликвидируется явление излома в паре цилиндр 1 - пор- шен|. 2„ уменьшаются силы трения и разгружаются уплотнения гидропневмо- элемента.
При прекращении относительного перемещения проушины 17 и опоры 16
коромысло 9 возвращается в исходное
.
1. Гидропневматический упругий элемент подв ески транспортного средства, содержащий заполненный рабочими средами цилиндр, размещенный в нем поршень, со штоком, имеющим проу шину для связи с. цилиндрической опорой подрессоренной или неподрессоренной частей транспортного средства, и камеру противодавления, сообщеннзгю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1017521A1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства | 1987 |
|
SU1421550A1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ | 1999 |
|
RU2178743C2 |
СОЕДИНЕНИЕ КУЗОВА СО СРЕДНЕЙ ТЕЛЕЖКОЙ ТРЕХТЕЛЕЖЕЧНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133684C1 |
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1792847A1 |
Поворотный круг | 1990 |
|
SU1759702A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU982958A1 |
. Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к упругим элементам подвески большегрузных автомобилей. Цель-изобретения - повышение надежности. Устройство содержит цилиндр 1, поршень 2, жестко сое16 диненный со штоком 3, а также камеру противодавления 4, сообщенную со што- ковой полостью цилиндра, выполненные в поршне две диаметрально противоположные сегментные выемки 5. В осевых каналах 7 расположены золотники 8, соединенные тягами с рычажной системой управления. При наклоне гидропневматического элемента бесштоковая полость сообщается с сегментной выемкой с внешней стороны наклона. Давление в этой сегментной выемке повышается, и поршень несколько отжимается с нагруженной стороны от внутренней поверхности цилиндра. Это снижает износ, и повышает долговечность гидропневматического элемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. С & (Л С П .1
При отсутствии перекоса в соедине-« со штоковой полостью цилиндра.
нии проушина 17 - цилиндрическая опора 16 коромысло 9 параллельно поверхности поршня 2. В этом положении сегментные выемки 5 соединены через отличающийся тем, что, с повьш1ения надежности, он -снабже ромыслом, закрепленным на поршн бесштоковой полости цилиндра с
о тличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, он -снабжен коромыслом, закрепленным на поршне в бесштоковой полости цилиндра с воз31
можностью поворота в плоскости относительных перемещений штока и указан ной цилиндрической опоры транспортного средства, симметрично закрепленными на коромысле относительно его центра поворота шатунами и золотниками, при этом в поршне вьшол- нены сквозные осевые каналы, а со стороны стенок цилиндра - выемки, через радиальные отверстия сообщенные с одними из осевых каналов, в
10
которых расположены золотники, причем через другие осевые каналы пропущены шатуны для связи их с цилиндрической опорой транспортного средства,
2, Элемент по п. 1, отличающийся тем, что свободные кон- 10 ЦЬ шатунов закреплены на цилиндрической опоре транспортного средства посредством винтовых шарниров
Iff
в
(риг. 2
17
fPuZ.3
Su9t
19
VtizA
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 0 |
|
SU282197A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
. |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-02—Подача