Фиг. 1
Изобретение относится к области автоматического регулирования, может использоваться в пневмотормозных системах транспортных средств и являет- ся усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1339509.
Цель изобретения - повышение надежности регулятора давления.
Йа фиг.1 дана эластичная торооб- разная заслонка в момент включения регулятора на накачивание; на фиг. 2- то же, разрез; на фиг.З - то же, в момент перекачки воздуха из компрессора в атмосферу.
Регулятор давления содержит корпус 1 с входным, выходные и сбросным каналами, обратный и сбросный клапаны (не показаны) и регулирующий клапан в виде сопла 2 с эластичной торообразной заслонкой 3, исполнительный механизм в . виде мембраны 4 с нижней 5 и верхней 6,шайбами, нагруженной пружиной задания, и обра- зующей с корпусом подмембранную jполость 7, шток 8 с цилиндрической кольцевой канавкой 9, радиальным 10 и осевым 11 каналами и кольцевым выступом 12, соединенным через ниж- юно шайбу 5 с мембраной 4. Полость
7сообщена с выходным каналом, а осевой канал 11 - с надмембранной полостью, которая сообщена с атмосферой. Внутренняя поверхность заслонки 3 выполнена с круговым кольцеобразным выступом 13, поверхность 14 которого (фиг.2)контактно связана
с верхней гранью 15 канавки 9, нижняя грань 16 которой также взаимо- действует с заслонкой 3 (фиг.З). Расстояние от поверхности 14 до продольной осевой плоскости заслонки 3 равно половине ширины Вц канавки 9 (фиг.З), а внутренний диаметр кольцеобразного выступа 13 не больше внутреннего диаметра канавки 9. Шток
8размещен с зазором в сопле 2, соединенном- с полостью управления сбросным1 клапаном.
Регулятор давления работает следующим образом.
При достижении в выходном канале заданного давления, определяемого настройкой пружины задания, мембрана 4 поднимается, перемещая вверх шток 8. При этом заслонка 3 отходит от сопла 2 и запирает канавку 9, разобщая сопло 2 от атмосферы Сфиг.З) и сообщая его с полостью 7. Выступ 13 заслонки 3 плотно прилегают поверхностью t4 к верхней грани 15 канавки 9, фиксируя заслонку 3 в определенном положении, обеспечивая тем самым стабильность рабочих параметров регулятора. При дальнейшем подъеме штока 8 воздух из выходного канала через полость 7, зазор между заслонкой 3 и соплом 2 и сопло 2 поступает в полость управления сбросного клапана, открывая этот клапан и обеспечивая сброс давления из полости 7 и перекачку воздуха из компрессора в атмосферу. При снижении давления до заданного уровня мембрана 4 и шток 8Г опускаются. Заслонка 3 садится на сопло 2, разобщая его от по- лости 7, и прижимается к нижней торцевой поверхности выступа 12 штока 8 и к верхней грани 15 канавки 9, При этом нижняя шайба 5 мембраны 4 опускается до упора в корпус 1, а сопло 2 соединяется через канавку 9, радиальный 10 и осевой 11 каналы штока 8 с атмосферой. Сбросный клапан поднимается вверх и разобщает входной канал от атмосферы, переключая регулятор на накачивание. Цикл повторяется
Формула изобретен.ия
Регулятор давления по авт. ев. № 1339509, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулятора, внутренняя поверхность эластичной торообразной заслонки выполнена с круговым кольцеобразным выступом, контактно связанным с верхней гранью цилиндрической кольцевой канавки штока.
Фм 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1718200A2 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1339509A1 |
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1421556A1 |
Пневматический усилитель | 1987 |
|
SU1428632A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1269111A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1280590A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1774314A1 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1265725A1 |
Тормозной кран | 1986 |
|
SU1320103A1 |
Электромагнитный пневматический клапан | 1988 |
|
SU1585608A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмотормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности регулятора давления. Регулятор имеет корпус 1 с входным, выходным и сбросным каналами, обратный и сбросный клапаны, регулирующий клапан в виде сопла 2 с эластичной торообразной заслонкой 3. Внутренняя поверхность заслонки 3 выполнена с круговым кольцеобразным выступом 13. Исполнительный механизм в виде мембраны 4 жестко связан со штоком 8, имеющим кольцевой выступ 12, цилиндрическую кольцевую канавку 9, а также радиальный 10 и осевой 11 каналы. Заслонка 3 взаимодействует с нижней гранью канавки 9 и нижней торцовой поверхностью выступа 12 штока 8, а поверхность выступа 13 заслонки 3 контактно связана с верхней гранью канавки 9. 3 ил.
и
тш%шя.
Фиа.З
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1339509A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-09-04—Подача