U
(Л
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления сцеплением транспортного средства | 1986 |
|
SU1421556A1 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1339509A1 |
Тормозной кран | 1986 |
|
SU1320103A1 |
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1390095A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1474612A2 |
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1366438A1 |
Электромагнитный пневматический клапан | 1988 |
|
SU1585608A1 |
Пневматический усилитель | 1987 |
|
SU1482839A2 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1718200A2 |
Пневматический усилитель | 1984 |
|
SU1239002A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повьппение надежности. Корпус 1 пневмоусилителя разделен неподвижной перегородкой 3 на две полости А и Б. Клапан управления выполнен в виде эластичной торооб- разной заслонки 16,установленной с натягом на кольцевой канавке 11 управляющего штока 7 с возможностью поочередного взаимодействия с седлом 4 перегородки 3 и нижней гранью 12 канавки 11 при постоянном контакте с верхней гранью 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. а S
/ /7777/777
Изобретение относится к области транспортных средств, оборудованньпс пневматической системой, и предназначено для облегчения управления тран- спортным средством.
Целью изобретения является повышение надежности. .
На фиг.1 дан пневмоусилитель в исходном положении, продольный раз- рез; на фиг.2 - то же, в рабочем положении, продольный разрез.
Пневмоусилитель содержит корпус 1 с силовыми цапфами 2, неподвижную перегородку 3 с кольцевым седлом 4, силовой шток 5 с жестко присоединенным к нему поршнем 6, управляющий шток 7 с выполненными в нем осевым- 8 и радиапьньми каналами 9 и 10, г кольцевую канавку 11 с нижней 12 и верхней 13 гранями, упорный кольцевой бурт 14, регулировочную гайку 15, торообразную заслонку 16, возвратные пружины 17 и 18.
Внутренний объем корпуса 1 пере- городкой 3 и поршнем 6 разделен на три полости А, Б, В. Полость А сооб- ш;ается с источником сжатого воздуха. Полость .Б в исходном положении соединена через осевой 8 и радиальные каналы 9 и 10 управляющего штока 7 с атмосферой, а при работе - с полостью А через зазор между кольцевым седлом 4 в перегородке 3 и торооб- разной заслонкой 16. Полость В постоянно соединена с атмосферой через отверстие 19.
Горообразная заслонка 16 установлена на штоке 7 с натягом на кольцевую канавку 11. Предварительно поджатая пружина 17 одним своим концом упирается в корпус f, а другим - в кольцевой бурт 14.
Усилием предварительно поджатой пружины 17 управляюш 1й шток 7 поджимается до упора регулировочной гайко 15 к корпусу 1, перемещаясь при этом на расстояние S.
При первоначальном движении управляющего штока 7 на указанное расстояние торообразная заслонка 16 упира- ется нижней частью в кольцевое сед- ло 4, разобщая при этом полость А с полостью Б. Так как наружный диаметр седла 4 меньше диаметра центров сечения торообразной заслонки 16, то при Дсшьнейшем движении управляющего штока 7 возникает силовой момент,пре oдoлeвaюшJ й усилие натяга торообраз
5 0
5 О
0
5
0
5
ной заслонки и перемещающий заслонку до упора в кольцевой бурт 14.. Одновременно образуется зазор между ниж- ней гранью 12 кольцевой канавки 11 и торообразной заслонкой 16 и полость Б через каналы 8-10 сообщается с атмосферой.
Предварительно поджатая пружина 18 одним своим концом упирается в корпус 1, а вторым - в прршень 6, ко торый жестко соединен с силовым штоком 5, соединенным при помощи оси 20 с подвижной опорой 21, имеющей относительно нее одну степень свободы.,
Пневмоусилитель работает следующим образом.
При перемещении управляющего штока 7 вверх на расстояние S сжимается пружина 17. В начале движения управляющего штока 7 торообразная заслонка 16 под действием усилия ее предварительного натяга перемещается в кольцевую канавку 11 и входит в контакт с гранями 12 и 13,разобщая тем самым полость Б с атмосферой.
При дальнейшем движении управляющего шток-а 7 торообразная заслонка 16 открывается от седла 4 и между ними образуется зазор. При этом сжатый воздух из полости А поступает в полость Б.
Воздействием усилия сжатого воздуха полости Б корпус 1 ввиду того, что силовой шток связан с неподвижной опорой, перемещается в направлении управляющего штока 7, преодолевая усилие Q,создаваемое исполнитель-- ным механизмом, воздействующим на цапфы 2, и одновременно сжимает пружину 18 до упора.
С прекращением прилагаемого усилия к управляющему штоку 7 последний под действием возвратной пружины 17 возвращается в исходное положение, перемещаясь на расстояние S, при этом торосбразная заслонка 16 занимает исходное положение и полость Б через каналы. 8-10 сообщается с атмосферой, разобщаясь при этом с полостью В за счет того, что торообразная заслонка 16, контактируя с гранями 12 и 13 кольцевой канавки 11, прижимается к цапфам.
Под действием усилия Q и возвратной пружины 18 корпус 1 возвращается в исходное положение.
При нахождении управляющего штока в каком-то промежуточном положении усилитель работает следующим образом.
С начала движения управляющего- штока 7 полость Б разобщается с атмосферой и сообщается с полостью А по описанной кинематике, С поступлением сжатого воздуха в полость Б корпус 1 перемещается вслед за штоком 7. Вместе с ним движется и перегородка 3 с кольцевьЕ-) седлом 4. Последний, соприкасаясь с торообразной заслонкой 16,перемещает ее до соприкосновения с кольцевым выступом 19. При этом 15 вым каналом, сообщенным с одной стополость Б разобщается с полостью А и между торообразной заслонкой 16 и гранью- 12 образуется зазор, сообщающий полость Б с атмосферой.По мере выхода сжатого воздуха из полости Б усилиями преодолеваемой нагрузки Q и сжатой пружины 18 корпус 1 стремится возвратиться в исходное положение. Вместе с корпусом 1 движется в этом же направлении и перегородка 3 с кольцевым седлом 4.
При отходе кольцевого седла 4 от торообразной заслонки 16 вновь создаются условия, аналогичные началу движения управляющего штока 7. Циклы повторяются при условии положения управляющего штока в промежуточном положении.
При эксплуатации усилителя вследствие деформации торообразной заслонки изменяется зазор между кольцевым седлом 4 и торообразной заслонкой 16. Восстановить необходимый зазор возможно изменением положения регулировочной гайки 13.
При отсутствии давления сжатого воздуха в пневмосистеме усилие на перемещение управляющего штока 7 после его перемещения на величину S передается на корпус 1 через упор, вьшолненный в корпусе 1, преодолев при этом сопротивление усилия Q, при--
ложенное к цапфам 2, и пружины 18.
усилие сжатия
Формула изобретения
роны с атмосферой, а с другой - перекрытым клапаном управления, включающим в себя эластичную торообразную заслонку, установленную с натягом в кольцевой канавке опорной детали , при этом управляю1чий шток подпружинен в сторону силового штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус снабжен
неподвижной перегородкой, отделяющей промежуточную полость от полости,подключенной к источнику давления, расположенной со стороны управляющего штока, в центральной части неподвижной перегородки выполнено отверстие, образующее седло управляющего клапана, перекрытое тороообразной заслонкой, кольцевая канавка выполнена на управляющем штоке и сообщена с осевым каналом, полость со стороны силового штока сообщена с атмосферой,подвиж- ная перегородка поджата пружиной в сторону управляющего штока, силовой шток связан с неподвижной опорой, а
на корпусе выполнены цапфы,
tn
7///////////
9иг.2
Пневматический усилитель | 1986 |
|
SU1390095A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-01-19—Подача