10
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер с газовой смазкой ковша | 1986 |
|
SU1481336A1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2018 |
|
RU2709572C1 |
Бульдозер | 1987 |
|
SU1481346A1 |
РАБОЧЕЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 2019 |
|
RU2712829C1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси | 1986 |
|
SU1395533A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ БУЛЬДОЗЕРА | 2019 |
|
RU2712835C1 |
Бульдозер с газовой смазкой рабочего органа | 1985 |
|
SU1266934A2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1305264A1 |
- Изобретение относится к транс- портному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного средства с препятствием. Целью изобретения является повышение безопасности и улучшение маневренности транспортного средства. Предохранительное устройство . содержит бамперы 1, шарнирно связанные с гидроцилиндрами 2, закрепленными на шасси. Гидроцилиндры гидравлически соединены через обратные клапаны 5, дроссели б с гидрораспределителем 7, линия управления которого соединена с системой смазки двигателя, а сам он соединен с гидробаком и через регулируемый дроссель 8 с гцдроаккуму- лятором 9 и системой его зарядки, При столкновении транспортного средства с препятствием гидроцилиндры 2 перемещаются, подавая рабочую жидкость через гидрораспределитель 7, дроссель 8 в гидроаккумулятор 9, смягчая последствия удара. I ил.
СП
а
Ьп|
Изобретение относится к транспортному -машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного -Средства с препятствием.
Цель изобретения - повышение безо- пасности и улучшение маневренности. На чертеже изображена схема пре- дохранительного устройства транспорт- Q Horo,средства в рабочем положении.
Предохранительное устройство со- держит передний и задний бамперы, выполненные в виде поперечного бруса 1, шарнирно соединенного со што- 15 ками гидроцилиндров 2. В штоковых полостях гидродилиНДРов 2 установле- ны пружины 3, а корпуса гидродилинд- ров соединены с шасси 4 транспортного средства. Поршневая полость каждо-20 го гидроцилиндра 2 соединена через параллельно включенные обратный клапан 5 и дроссель 6 с гидрораспределителем 7, который- одним отводом соединен со сливом, а другим через регули- 25 руемый дроссель. 8 с гидроаккумулятором 9.
Гидроаккумул ятор 9 соединен с напорной гидромагистралью через последовательно включенные обратный кла- -JQ пан 10 и регулируемый гидроклапан 11. Гидрораспределитель 7 выполнен двух- позиционным с подпружиненным фиксируемым, золотником и имеет гидравлическую камеру управления, соединенную через дроссель 12 линией управления с системой смаз.ки двигателя транспортного средства. Система управления гидрораспределителем 7 выполнена комбинированной. Перемещение золотника в позицию, изображенную на чертеже, происходит автоматически за счет давления в камере управления. В указанной позиции золотник фиксируется и в другую позицию пер.еключает- ся с помощью рукоятки ручного включения .
Устройство работает следующим образом.
Золотник гидрораспределителя 7 пе- ремещен в указаннук) позицию в результате повьшения давления в камере управления, соединенной линией управления с системой смазки двигателя. Давление, достаточное для -перемещения золотника, возникает при работе двигателя на оборотах в диапазоне от средних до максимальных. В указанной позиции золотник удерживается фикса35
5 0 5
Q с
5
тором и соединяет гидроаккумулятор 9 с поршневыми полостями гидроцилиндров 2. В гидроаккумуляторе 9 с помощью гидроклапана 11 поддерживается заданная номинальная величина давления , под действием которого штоки гидроцилиндров 2 выдвигают поперечный брус 1 бампера в рабочее транспортное положение.
В случае столкновения транспортного средства с каким-либо препятствием силовое воздействие удара воспринимается поперечным брусом I и передается через штоки на поршни гидроцилиндров 2. Поршни гидроцилиндров 2 вдвигаются и вытесняют рабочую жидкость через обратные.клапаны 5, дроссели 6, гидрораспределитель 7 и регу- лируемьй дрос сель 8 в гидро аккумулятор 9. Кинетическая энергия удара поглощается за счет дросселирования рабочей жидкости при прохождении ее через дроссель 8 и за счет сжатия газовой среды в газовой полости гидро- .аккумулятора 9. После того, как скорость транспортного средства становится равной скорости препятствия, силовое воздействие на поперечньА брус 1 прекращается и брус возвращается в исходное положение под действием давления рабочей жидкости, поступающей из гидроаккумулятора 9 в поршневые полости гидроцилиндров 2. Скорость возвращения поперечного бруса в исходное рабочее положение ограничивается дросселем 6, что предотвращает возникновение явления вторичного удара.
В случае маневрирования транспортного средства, например, при выезде или заезде на стоянку водитель рукояткой ручного управления перемещает золотник гидрораспределителя 7 вправо и он соединяет поршневые полости гидроцилиндров 2 со сливом. Под действием пружин 3 поршни вдвигаются и перемещают поперечный брус 1 в положение, изображенное на чертеже прерывистыми линиями, что обеспечивает уменьшение габаритов транспортного средства и улучшение его маневренности. Поскольку маневрирование производится при работе двигателя на малых оборотах, то величина давления в системе смазки двигателя является недостаточной для перемещения sojfoT- ника и он удерживается в указанной позиции пружиной.
При разгоне транспортного средства после выезда от места стоянки двигатель работает в режиме больших оборотов, что обуславливает увеличение давления в системе смазки до величины, достаточной для переключения золотника гидрораспределителя в позицию, изображенную на чертеже. При указанном положении золотника рабочая жидкость из гидроаккумулятора 9 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 2 и все элементы предохранительного устройства возвращаются в исходную позицию.
Формула изобретения
Предохранительное устройство транспортного средства,, содержащее бампер, 20 выполненный в виде поперечного бруса, шарнирно соединенньш со штоками гидроцилиндров , корпуса которых закреплены на шасси, насос и дроссели, о т
5
0
личающееся тем, что, с целью повышения безопасности и улучшения маневренности, оно снабжено гидроаккумулятором, обратными клапанами, регулируемым гидроклапаном, регулируемым дросселем и двухпозици- онным трехлинейным гидрораспределителем, первая из линий которого соединена со сливом, вторая через параллельно соединенные обратные клапаны. и дроссели - с рабочими полостями гидроцилиндров и третья - через регулируемый дроссель с гидроаккумулятором и через обратный и регулируемый клапаны с насосом, причем гидрораспределитель выполнен с механически фиксируемым ЗОЛОТНИКОМ и линией управления, соединенной с системой смазки двигателя транспортного средства, и в одной его позиции его первая линия соединена с второй, а в другой - его вторая линия соединена с третьей линией.
Бампер транспортного средства | 1978 |
|
SU740563A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-12-29—Подача