(21)4208812/31-1J
(22)16.03.87
(46) 07.09.88. Бкш. № 33
(71);Бепорусский политехнический .
институт
(72) А.А.Гребнев, С.В.Мартинович,
В.В.Кудин и Г.А.Басалай
(53)629.113-59(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 1122531, кл. В 60 Т 8/28, 1983.
,
(54)ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОМ
(57)Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному мапаиго- строению, в частности к гидравлическим тормозным системам. Цель изобретения - повьшение эффективности торможения путем обеспечения более точного регулирования межосевых удельных тормозных сил. Устройство сравнения 30 электронного блока 25 соединено с первым делительным устройством 34, к входам которого через суммирующие устройства 26 и 27 подключены датчики оборотов колес 2, 22, 12, 13 переднего 20 и заднего II мостов, и вторым делительным устройством 33. К входам устройства 33 через устройства умножения 3I и 32 и суммирующие устройства 28 и 29 подключены датчи-- ки 14, 15, 23, 24 осевых вартикаль- .ных нагрузок, что позволяет за счет автоматического регулирования межосевых тормозных сил повысить устойчивость колесного трактора. При торможении устройства 30, подавая сигналы на клапан 17, регулирует распределе- ние тормозных сил по осям путем включения и выключения муфты 19. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора | 1983 |
|
SU1122531A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Устройство для регулирования силы торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU867288A3 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1750992A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Тормозное управление колесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369954A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Гидравлическая тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора | 1980 |
|
SU943044A1 |
Система управления торможением транспортного средства | 1987 |
|
SU1416349A1 |
-гг
tS7« -2 П
11РЖ
, у 1п
taoA
ьэ
01
©э i
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидравлическим тормозным системам, и может быть использовано для повышения устойчивости и управляемости колесного трактора при торможении.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения путем обеспе- Чения более точного регулирования межосевых удельных тормозных сил.
На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы колесного трактора.
Тормозная система колесного трактора состоит из источника 1 давления соединенного с резервуаром 2-й через управляемые регуляторы 3 и 4 давления, уравнительные клапаны 5 и 6 с гидроцилиндрами 7 и 8 тормозных механизмов 9 и 10 заднего моста 11. На колесах заднего моста 1I установлены датчики 12 и 13 оборотов, а на его несущей системе - датчики 14 и 15 вертикальной нагрузки. Уравнительные клапаны 5 и 6 управляют цилиндром 16 который через электрогидравлический клапан 17 соединяет источник 1 давления с силовым цилиндром 18 Фрикцион-
ной муфты 19 подключения переднего моста 20.
На колесах переднего моста 20 установлены датчики 21 и 22 оборотов, а на его несущей системе - датчики 23 .и 24 вертикальной нагрузки.
Электронный блок 25 содержит суммирующие устройства 26 и 27, на входы которых поступают сигналы от датчиков 21, 22, 12 и 13 оборотов колес переднего 20 и заднего 11 мостов суммирующие устройства 28 и 29, на входы которых поступают сигналы от датчиков 23, 2А, 14 и 15 вертикальных нагрузок, устройство 30 сравнения, связанное с суммирующими: устройствами 26-29 через устройства 31 и 32 умножения и делительные устройства 33 и 34. При этом устройство 30 сравнения соединено с эле:ктрогидрав- лическим клапаном 17.
Тормозная система колесного трактора работает следующим образом,
Для торможения колесного трактора необходимо нажать педали регуляторов 3 и 4. При зтом, так как на стоп-.сиг нал подается напряжение, начинает работу электронный блок 25: электрические сигналы от датчиков 12 и 13 обо
Q
5
0
5
0
5
ротов колес заднего моста 11 поступают на вход суммирукяцего устройства 27, от датчиков 21 и 22 оборотов ко- .лес переднего моста 20 - на вход суммирующего устройства 26, от датчиков 1,4 13, 23 и 24 вертикальных нагрузок - на входы суммирующих устройств 28 и 29. Сигнал от суммирующих устройств 26 и 27 через делительное устройство 34 поступает на первый вход устройства 30 сравнения и соответствует соотношению угловых скоростей () колес переднего 20 и заднего 11 мостов. На второй вход устройства 30 сравнения поступает сигнал от суммирующих устройств 28 и 29 через устройства 31 и 32 умножения и делительное устройство 33, соответствующий соотношению радиусов качения () колес переднег о 20 и заднего 11 мостов. В устройстве 30-сравнения происходит сравнение сигналов, соответствующих отношениям о),/cOj и , , и, так как в тормозных цилиндрах 7 и 8 нет еще давления, эти сигналы равны и на электрогидравлический клапан 17 сигнал не поступает. Электрогидравлический клапан 17 соединяет силовой цилиндр 18 со сливом.
При нажатии на педали регуляторов 3 и 4 источник 1 давления через эти регуляторы соединяется с цилиндрами 7 и 8 тормозных механизмов 9 и 10. Регуляторы 3 и 4 давления воздействуют на уравнительные клапаны 5 и 6, которые соединяют между собой тормозные цилиндры 7 и 8, выравнивая в них давление. Одновременно управляющий сигнал от клапанов 5 и 6 поступает на клайан 16 управления, открывая его и соединяя источник 1 давления через клапан 16 управления и электрогидравлический клапан 17 с силовым .цилиндром 18, так как при подаче давления в тормозные цилиндры 7 и 8 колес заднего моста 20 сигналы от делительных устройств 34 и 33 неодинаковы, устройство 30 сравнения выдает сигнал на перемещение золотника электрогидравлического клапана 17 во второе положение. В результате этого. происходит перераспределение тормозного момента с колес заднего моста 11 на колеса переднего моста 20. Как только сиг;налы на входах устройства 30 сравнения выравниваются, что еви- детельствует о равенстве удельных
тормозных сил переднего 20 и заднего 11 мостов, то электрргидравлический клапан 17 переключается в исходное положение и силовой цилиндр 18 сое- диняется со сливом, что приводит к .падению давления в нем и изменению соотношения CJi/tOj. И если в данный момент времени сигналы на входе устройства 30 сравнения не равны, то оно выдает сигнал на перемещение электрогидравлического клапана 17. При оттормаживании регуляторы 3 и 4 под действием возвратных пружин занимают исходное положение. Источ- ник 1 давления, силовые цилиндры 7 и 8 соединяются со сливом. Электронный блок выключен. Под действием пружин электрогидравлический клапан 17 занимает исходное положение, соеди- няя силовой цилиндр 17 со спивом.
Формула изобретения
Тормозная система колесного трак- тора,-содержащая источник давления, подключенный через управляемые регуляторы давления к тормозным цилиндрам заднего .моста, кинематически связанного посредством фрикционной Муф-
ты с передним мостом, силовой цилинд управления фрикционной муфтой, подключенный к источнику давления посредством последовательно установленных гидроуправляемого клапана и электромагнитного клапана, обмотка которого подключена к выходу электронного блока, в который включены устройство сравнения и суммирукщие устройства, к входам первого из которых подключены датчики угловой скорости коле.с переднего моста, а к входам другого - датчики угловой скорости колес заднего моста, отличающ а я с я тем, что, с целью повьше- ния эффективности торможения путем обеспечения более точного регулирования межосевых удельных тормозных сил, она снабжена датчиками верти- кальных нагрузок для каждого колеса, а -в блок управления включены два дополнительных суммирующих устройства, два устройства умножения, два делительных устройства, при этом входы каждого дополнительного суммирующего устройства связаны соответственно с датчиками вертикальных нагрузок колес переднего моста и колес заднего моста, а выходы через устройства умножения - с входами делительного устройства, выходы основных суммирующих соединены с входами второго делятельного устройства, выходы делительных устройств подключены к вко дам устройства сравнения, выход которого связан с обмоткой электромагнитного клапана.
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-16—Подача