Сдд
о: со со ел
4
-.-
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному MaiLMHo- строению и используется для повышения долговечности трансмиссии трактора.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения и снижение нагруженности трансмиссии.
На чертеже изображена принципиальная схема тормозного управления ко лесного транспортного средства.
Тормозное управление состоит из источника 1 давления,соединенного через двухпозиционный распределитель 2 с гидроцилиндром 3, включаю- :щим фрикционную муфту 4, через тормозной кран 5 и дросселирующий распределитель 6 с гидроцилиндрами 7 и 8 тормозных механизмов переднего и заднего мостов, из источника 9 питания, датчика 10 крутящего момента, соединенного с электромагнитом 11 через усилитель 12 и сравнивающее устройств о 13.
I
Тормозное управление работает следующим образом.
При нажатии на тормозную педаль включается источник 9 питания, тормозной кран 5 занимает крайнее ниж- нее положение, одновременно с этим золотник гидрораспределителя 2 также занимает нижнее положение, т.е. он жестко связывается с золотником крана 5. При этом нагнетающая магист,
раль от источника 1 соединяется со
входом электромагнитного дросселирующего распределителя 6. В этот момен времени его золотник под действием центрирующих пружин находится в нейтральном (центральном) положении, так как отсутствует сигнал от датчика 10 крутящего момента, вследствие чего дросселирующие элементы распределителя, соединенные через трубопроводы с гидроцилиндрами 7 и 8 тормозных механизмов, имеют одинаковые проходные сечения и, следовательно, одинаковые гидравлические сопротивления. Таким образом, в тормозные гидроцилиндры 7 и 8 подается жидкость под одинаковым давлением. Тормозные механизмы передней и задней осей создают на колесах тормозные моменты Одновременно с этим нагнетающая магистраль от источника 1 соединяется с гидроцилиндром 3, который замыкает фрикционные элементы муфты 4, Происходит блокирование межосевого привод
5
0
5
g
с
,,
5
0
5
Происходит торможение трактора с включенным межосевым приводом. При этом вследствие перераспределения нормальных нагрузок на осях трактора происходит дополнительное нагруже- ние вертикальной нагрузкой передних и разгрузка задних колес трактора. Вследствие этого происходит изменение радиусов, колес, что вызывает цирку- ляцита момента, т.е. через межосевой привод от тормозных механизмов заднего моста для подтормаживания передних колес циркулирует дополцитель- ный перераспределяющийся тормозной момент, который вызывает повышение нагруженности трансмиссии трактора. Происходит закрутка вала межосевого привода, на котором установлен датчик 10 крутящего момента. Датчик генерирует сигнал, который затем подается на усилитель 12 и далее на срав- кивающее устройство 13. В зависимости от величины и знака перераспределяющегося тормозного момента с выхода сравнивающего устройства 13 подается электрический сигнал на управляющий электромагнит 11, под действием которого происходит перемещение сердечника электромагнита на величину, пропорциональную величине дополнительного тормозного момента. Так как сердечник электромагнита 11 жестко соединен с золотником дросселирующего распределителя 6, то золотник так;же перемещается пропорциональ- 1
но величине дополнительного тормозного момента. При этом, если происходит увеличение нормальной нагрузки на передние колеса и разгрузки задних, электромагнит 11 под действием сигнала от сравнивающего устройства 13 перемещает золотник дросселирующего распределителя 6 вверх. За счет дросселирования в распределителе 6 происходит увеличение давления жидкости в гидроцилиндрах 7 тормозных механизмов переднего моста с одновременным уменьшением давления жидкости в тормозных цилиндрах 8 заднего моста, что обеспечивает рациональное соотношение эффективностей тормозных механизмов в соответствии с распределением нормальных нагрузок по мостам трактора, т.е. с увеличением нормальной нагрузки на передний мост увеличивается давление в гидроцилиндрах 7, а давление в гидроцилиндрах 8 уменьшается.
3
В случае уменьшения нормальной грузки на передние колеса золотник гидрораспределителя 6 перемещается вниз, уменьшая давление в гидроци- линдрах 7 при одновременном увеличении давления жидкости в гидроцилиндрах 8, что также обеспечивает циональное соотношение эффе.ктивнос тей тормозных механизмов, которое уменьшает перераспределяющийся тормозной момент, нагружающий межосевой привод.
Формула изобретения 15
Тормозное управление колесного транспортного средства, содержащее тормозной кран, сообщаюищй источник
него и заднего мосто ки связанных между с ту, гидроцилипдр вкл подключен к источник двухпозиционный расп личающееся повышения эффективно и снижения нагруженн сии, оно снабжено др распределителем с зл управлением, через к контуры подключены к ну, установленным в связи мостов датчик мента и подключенным вающим устройством в магнитного управлени ционный распределите
давления с тормозными контурами перед-2о с тормозным краном.
него и заднего мостов, кинематически связанных между собой через муфту, гидроцилипдр включения которой подключен к источнику давления через двухпозиционный распределитель, о т- личающеесятем, что, с цель повышения эффективности торможения и снижения нагруженности трансмиссии, оно снабжено дросселирующим распределителем с злектромагнитным управлением, через которьй тормозные контуры подключены к тормозному крану, установленным в кинематической связи мостов датчиком крутящего момента и подключенным к нему сравнивающим устройством в цепи электромагнитного управления, а двухпозиционный распределитель сблокирован
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и снижение нагруженности трансмиссии. Электромагнитный дросселирующий распределитель 6 установлен между тормозным краном 5 и тормозными гидроцилиндрами 7 и 8 переднего и заднего мостов. Распределитель 6 управляется электронным блоком, содержащим сравнивающее устройство 13 и усилитель 12, вход которого соединен с установленным между мостами датчиком 10 крутящего момента. 1 ил. Ф (Л
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-05—Подача