Тормозное управление колесного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU1369954A1

Сдд

о: со со ел

4

-.-

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному MaiLMHo- строению и используется для повышения долговечности трансмиссии трактора.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения и снижение нагруженности трансмиссии.

На чертеже изображена принципиальная схема тормозного управления ко лесного транспортного средства.

Тормозное управление состоит из источника 1 давления,соединенного через двухпозиционный распределитель 2 с гидроцилиндром 3, включаю- :щим фрикционную муфту 4, через тормозной кран 5 и дросселирующий распределитель 6 с гидроцилиндрами 7 и 8 тормозных механизмов переднего и заднего мостов, из источника 9 питания, датчика 10 крутящего момента, соединенного с электромагнитом 11 через усилитель 12 и сравнивающее устройств о 13.

I

Тормозное управление работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль включается источник 9 питания, тормозной кран 5 занимает крайнее ниж- нее положение, одновременно с этим золотник гидрораспределителя 2 также занимает нижнее положение, т.е. он жестко связывается с золотником крана 5. При этом нагнетающая магист,

раль от источника 1 соединяется со

входом электромагнитного дросселирующего распределителя 6. В этот момен времени его золотник под действием центрирующих пружин находится в нейтральном (центральном) положении, так как отсутствует сигнал от датчика 10 крутящего момента, вследствие чего дросселирующие элементы распределителя, соединенные через трубопроводы с гидроцилиндрами 7 и 8 тормозных механизмов, имеют одинаковые проходные сечения и, следовательно, одинаковые гидравлические сопротивления. Таким образом, в тормозные гидроцилиндры 7 и 8 подается жидкость под одинаковым давлением. Тормозные механизмы передней и задней осей создают на колесах тормозные моменты Одновременно с этим нагнетающая магистраль от источника 1 соединяется с гидроцилиндром 3, который замыкает фрикционные элементы муфты 4, Происходит блокирование межосевого привод

5

0

5

g

с

,,

5

0

5

Происходит торможение трактора с включенным межосевым приводом. При этом вследствие перераспределения нормальных нагрузок на осях трактора происходит дополнительное нагруже- ние вертикальной нагрузкой передних и разгрузка задних колес трактора. Вследствие этого происходит изменение радиусов, колес, что вызывает цирку- ляцита момента, т.е. через межосевой привод от тормозных механизмов заднего моста для подтормаживания передних колес циркулирует дополцитель- ный перераспределяющийся тормозной момент, который вызывает повышение нагруженности трансмиссии трактора. Происходит закрутка вала межосевого привода, на котором установлен датчик 10 крутящего момента. Датчик генерирует сигнал, который затем подается на усилитель 12 и далее на срав- кивающее устройство 13. В зависимости от величины и знака перераспределяющегося тормозного момента с выхода сравнивающего устройства 13 подается электрический сигнал на управляющий электромагнит 11, под действием которого происходит перемещение сердечника электромагнита на величину, пропорциональную величине дополнительного тормозного момента. Так как сердечник электромагнита 11 жестко соединен с золотником дросселирующего распределителя 6, то золотник так;же перемещается пропорциональ- 1

но величине дополнительного тормозного момента. При этом, если происходит увеличение нормальной нагрузки на передние колеса и разгрузки задних, электромагнит 11 под действием сигнала от сравнивающего устройства 13 перемещает золотник дросселирующего распределителя 6 вверх. За счет дросселирования в распределителе 6 происходит увеличение давления жидкости в гидроцилиндрах 7 тормозных механизмов переднего моста с одновременным уменьшением давления жидкости в тормозных цилиндрах 8 заднего моста, что обеспечивает рациональное соотношение эффективностей тормозных механизмов в соответствии с распределением нормальных нагрузок по мостам трактора, т.е. с увеличением нормальной нагрузки на передний мост увеличивается давление в гидроцилиндрах 7, а давление в гидроцилиндрах 8 уменьшается.

3

В случае уменьшения нормальной грузки на передние колеса золотник гидрораспределителя 6 перемещается вниз, уменьшая давление в гидроци- линдрах 7 при одновременном увеличении давления жидкости в гидроцилиндрах 8, что также обеспечивает циональное соотношение эффе.ктивнос тей тормозных механизмов, которое уменьшает перераспределяющийся тормозной момент, нагружающий межосевой привод.

Формула изобретения 15

Тормозное управление колесного транспортного средства, содержащее тормозной кран, сообщаюищй источник

него и заднего мосто ки связанных между с ту, гидроцилипдр вкл подключен к источник двухпозиционный расп личающееся повышения эффективно и снижения нагруженн сии, оно снабжено др распределителем с зл управлением, через к контуры подключены к ну, установленным в связи мостов датчик мента и подключенным вающим устройством в магнитного управлени ционный распределите

давления с тормозными контурами перед-2о с тормозным краном.

него и заднего мостов, кинематически связанных между собой через муфту, гидроцилипдр включения которой подключен к источнику давления через двухпозиционный распределитель, о т- личающеесятем, что, с цель повышения эффективности торможения и снижения нагруженности трансмиссии, оно снабжено дросселирующим распределителем с злектромагнитным управлением, через которьй тормозные контуры подключены к тормозному крану, установленным в кинематической связи мостов датчиком крутящего момента и подключенным к нему сравнивающим устройством в цепи электромагнитного управления, а двухпозиционный распределитель сблокирован

Похожие патенты SU1369954A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1986
  • Богдан Николай Владимирович
SU1326489A1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости 2018
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2692737C1
Транспортное средство 1990
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1750992A1
Тормозная система транспортного средства 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Баленков Константин Константинович
SU1281461A1
Колесное транспортное средство 1981
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1009826A1
Механическая трансмиссия с системой автоматического управления распределением крутящих моментов между колесами автотранспортного средства (4к4) с отключаемым приводом одного из ведущих мостов 2019
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2706681C1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483945C1
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении 2020
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2749974C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 954 A1

Реферат патента 1988 года Тормозное управление колесного транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности торможения и снижение нагруженности трансмиссии. Электромагнитный дросселирующий распределитель 6 установлен между тормозным краном 5 и тормозными гидроцилиндрами 7 и 8 переднего и заднего мостов. Распределитель 6 управляется электронным блоком, содержащим сравнивающее устройство 13 и усилитель 12, вход которого соединен с установленным между мостами датчиком 10 крутящего момента. 1 ил. Ф (Л

Формула изобретения SU 1 369 954 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369954A1

Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 369 954 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Мартинович Сергей Владимирович

Романчик Евгений Анатольевич

Тондель Андрей Аркадьевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-05Подача