Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, .в частности к гидравлическим тормозным системам, и может быть использовано для повышения устойчивости и управляемости сельскохозяйственного колесного трактора при торможении.
Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная система сельскохозяйственного трактора, содержащая источник давления, соединенный через главный тормозной цилиндр и клапан управления в виде следящего механизма прямого действия с одной стороны с тормозными механизмами заднего ведущего моста, а с другой - с силовым цилиндром фрикционной муфты подключения переднего ведущего моста. Причем клапан управления в виде следящего механизма кинематически связан с педалью, управляющей главным тормозным цилиндром 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает оптимального регулирования тормозных сил, при котором реализуе.мые коэффициенты сцепления, т.е. удельные тормозные силы, ведущих мостов трактора были бы равны между собой.
Цель изобретения - повышение устойчивости и управляемости сельскохозяйственного колесного трактора при торможении за счет автоматического выравнивания удельных тормозных сил ведущих мостов.
Указанная цель достигается тем, что тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора, содержащая источник давления, связанные через управляемые регуляторы давления, уравнительные клапаны с тормозными механизмами заднего ведущего моста и через клапан управления - с силовым цилиндром фрикционной муфты подключения переднего ведущего моста, снабжена дросселем, соединяющим силовой цилиндр фрикционной муфты с клапаном управления, выполненным электрогидравлическим, электронным блоком управления клапаном управления и датчиками оборотов колес, при этом электронный блок управления включает в себя первое суммирующее устройство, к входам которого подключены датчики оборотов колес переднего моста, второе суммирующее устройство, к входам которого подключены датчики оборотов колес заднего моста, устройство умножения и схему сравнения, входы которой связаны с выходом первого суммирующего устройства и через устройство умножения с выходом второго суммирующего устройства, а выход подключен к обмотке электрогидравлического клапана управления.
На чертеже изображена принципиальная схема тормозной системы сельскохозяйственного колесного трактора.
Электрогидравличеу я тормозная система сельскохозяйственного колесного трактора состоит из источника 1 давления, соединенного с резервуаром 2 и через управляемые регуляторы 3 и 4 давления, уравнительные клапаны 5 и 6 с гидроцилиндрами 7 и 8 тормозных механизмов 9 и 10 заднего ведущего моста 11. На колесах заднего ведущего моста 11 установлены тахометрические датчики 12 и 13 оборотов. Уравнитель0 ные клапаны 5 и 6 управляют клапаном 14 управления, который через электрогидравлический клапан 15, дроссель 16 соединяет источник 1 давления с силовым цилиндром 17 и фрикционной муфты 18 подключения
5 переднего ведущего моста 19. На колесах переднего ведущего моста 19 установлены тахометрические датчики 20 и 21 оборотов, связанные с первым суммирующим устройством 22 электронного блока. Электронный блок содержит также схему 23 сравнения,
0 которая одним входом соединена с выходом суммирующего устройства 22. другим входом через устройство 24 умножения с суммирующим устройством 25, а выходом - с электрогидравлическим клапаном 15. Под5 вод питания к электронному блоку осуществляется от стоп-сигнала, т.е. он включается при одновременном нажатии на педали регуляторов 3 и 4 давления. Предохранительный клапан 26 предусмотрен для предохранения гидропривода от давления, пре0 выщающего установленное.
Электрогидравлическая тормозная система сельскохозяйственного трактора работает следующим образом.
Для торможения сельскохозяйственного колесного трактора необходимо нажать пе дали регуляторов 3 и 4. При этом, так как на стоп-сигнал будет подано напряжение. Начинает работу электронный блок: аналоговые электрические сигналы от тахометрических датчиков 20 и 21 оборотов поступают
на входы суммирующего устройства 22, в котором определяется сумма указанных сигналов; аналоговые электрические сигналы от тахометрических датчиков 12 и 13 поступают на входы суммирующего устройства 25 в котором определяется сумма этих сигналов; сигнал, соответствующий сумме сигналов, выработанных тахометрическими дат чинами 12 и 13, поступает после устройства 25 на вход устройства 24 умножения, в котором данная сумма будет домножаться на ве0 личину, характеризующую соотнощение ради, усов колес переднего 19 и заднего 11 ведущих мостов; сигналы с выходов устройств 22 и 24 поступают на входы схемы 23 сравнения где сравниваются, и при условии, если они равны, т.е. в тормозных цилиндрах 7 и 8
5 еще нет давления, на электрогидравлический клапан 15 управляющий сигнал не поступает; электрогидравлический клапан 15
соединяет силовой цилиндр 17 фрикционной муфты 18 подключения переднего ведущего моста 19 через дроссель 16 со сливом.
При нажатии на педали регуляторов 3 и 4 давления источник 1 давления через эти регуляторы соединяется с тормозными цилиндрами 7 и 8 тормозных механизмов 9 и 10 заднего ведущего моста 11. Регуляторы 3 и 4 давления воздействуют на уравнительные клапаны 5 и 6, которые соединяют между собой тормозные цилиндры 7 и 8, выравнивая в них давление.
Одновременно управляющий сигнал от уравнительных клапанов 5 и 6 поступает в клапан 14 управления подключением переднего ведущего моста 19, открывая его. Источник 1 давления через клапан 14 управления, электрогидравлический клапан 15, который будет находиться во втором положении, так как при подаче давления в тормозные цилиндры 7 и 8 тормозных механизмов 9 и 10 заднего ведущего моста 11 колеса последнего будут отставать от колес переднего моста 19, сигналы от тахометрических датчиков 20, 21 и 12, 13 после прохождения устройств 22, 25 и 24 электронного блока будут неодинаковыми и схема сравнения 23 выдаст сигнал управления на электромагнитный клапан 15, переведет его во второе положение и дроссель 16 соединится с силовым цилиндром 17 фрикционной муфты 18 подключения переднего ведущего моста 19. В результате этого происходит перераспределение тормозного момента с колес заднего моста на колеса переднего моста, разница сумм угловых скоростей задних и передних ведущих колес уменьшается. Как только сигналы на входах схемы 23 сравнения будут равны, что свидетельствует о равенстве удельных тормозных сил заднего и переднего мостов, то электрогидравлический клапан 15 переключится в исходное положение и силовой цилиндр 17 соединится со сливом.
Дроссель 16 предназначен для того, чтобы падение давления в силовом цилиндре 17 происходило плавно. Однако как только давление в силовом цилиндре уменьшится,
10 то передние колеса будут забегать относительно задних и схема сравнения выдаст сигнал на перемещение электрогидравлического клапана 15 во второе положение, т.е. во время всего процесса торможения в сие ЛОВОМ цилиндре 17 фрикционной муфты 18 подключения переднего ведущего моста будет поддерживаться такое оптимальное давление, которое будет обеспечивать равенство удельных тормозных сил заднего и переднего мостов.
0 При оттормаживании педали регуляторов 3 и 4 давления под действием возвратных пружин займут исходное положение. При этом источник 1 давления будет соединен со сливом. Электронный блок будет
5 выключен. Под действием пружины электрогидравлический клапан 15 займет исходное положение, т.е. силовой цилиндр 17 через дроссель 16, электрогидравлический клапан 15 будет соединен со сливом. Рабочие полости тормозных цилиндров 7 и 8 тормоз0 ных механизмов 9 и 10 через регуляторы 3 и 4 также будут соединены со сливом, что обеспечит оттормаживание трактора.
Таким образом, предлагаемая система позволяет повысить устойчивость и управляемость сельскохозяйственного колесного
трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система колесного трактора | 1987 |
|
SU1421567A1 |
Гидравлическая тормозная система колесного трактора | 1983 |
|
SU1189700A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1009826A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1087375A1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1984 |
|
SU1162630A1 |
Колесный сельскохозяйственный трактор | 1987 |
|
SU1419542A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1750992A1 |
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1988 |
|
SU1518154A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1202915A1 |
Гидравлическая система колесного трактора | 1977 |
|
SU724373A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА, содержащая источник давления, связанный через управляемые регуляторы давления, уравнительные клапаны с тормозными механизмами заднего ведущего моста и через клапан управления - с силовым цилиндром фрикционной муфты подключения переднего ведущего моста, отличающаяся тем, что, с целью повыщения устойчивости и управляемости сельскохозяй ственного колесного трактора при торможении за счет автоматического выравнивания удельных тормозных сил ведущих мостов, она снабжена дросселем, соединяющим силовой цилиндр фрикционной муфты с клапаном управления, выполненным электрогидравлическим, электронным блоком управления клапаном управления и датчиками оборотов колес, при этом электронный блок управления включает в себя первое суммирующее устройство, к входам которого подключены датчики оборотов колес переднего моста, второе суммирующее устройство, к входам которого подключены датчики оборотов колес заднего моста, устройство умножения и схему сравнения, входы которой связаны с выходом первого суммирующего . устройства и через устройство умножения с (Л выходом второго суммирующего устройства, а выход подключен к обмотке электрогидравлического клапана управления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU799974A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-04-01—Подача