Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам с подъемно-опускными грузовыми платформами, и может быть использовано в устройствах, предназначенных для перевозки грузов. Известно транспортное средство с подъемно-опускной платформой, подъем платформы в котором осуществляется за счет привода, изменяющего расстоя ниё между поверхностью платформы и колесами Ш. Недостатком указанной конструкции является отсутствие средств, обеспечивающих.плавность хода, а так же сложность конструкции. Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее платформу, установленные на ней с помощью поперечных шарниров одними концами рычаги, другие концы которых снабжены колесами, причем рычаги имеют силовые цилиндры их поворота, трубопровод и фиксатор 2j Недостатком известного транспортного средства являются малый диапазон по высоте подъема платформы, сложность осуществления согласованной (синхронной) работы гидропривод рычагов с ходовыми колесами при подъеме-опускании, а также отсутствие подрессоривания платформы при Движении. Цель изобретения - повьшение эксп луатационных характеристик путем обеспечения параллельного подъема концов платформы, а также плавности хода. Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержа щем платформу, установленные на ней с помощью поперечных шарниров одними кoнцa iи рычаги, другие КОНЩ) которых снабжены колесами, причём рычаги имеют силовые цилиндры их поворота, трубопровод и фиксатор, первые концы рычагов попарно соединены поперечными оси платформы торсионами с возможностью .фиксации последних в их средних частях относительно платформы. Параллельно трубопроводу установлен бак,- соединенный с силовыми цилиндрами через краны и дроссели. На фиг. 1 изображено транспортное средство (штрихпунктиром показано положениеа колес при убранных штоках гидроцилиндров); на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3- тележка. 11 6 вид слева на фиг. 4 - гидравлическая схема гидроцилиндра с гидравлическим дросселем. Транспортное средство содержит платформу 1, на кронштейнах 2 которой шарнирно установлены двуплечие рычаги 3, на одних концах которых закреплены вилки с колесами 4, а вторые концы рьгчагов 3 связаны со штоками гидроцилиндров 5. Гидроцилиндры 5 жарнирно закреплены на платформе 1. Передние и задние двуплечие рычаги 3 попарно соединены торсионами 6, имеющими в центральной части стопорный элемент 7, позволяющий фиксиро-вать рычаги 3 с колесами 4 относительно платформы 1 посредством -стопор.а 8. Гидроцилиндры 5 снабжены гидравлическими дросселями 9. Рабочая жидкость из бака 10 по гидропроводу 11 подается раздельно в передние и задние гидроцилиндры 5 через раздаточный Пульт с кранами 12. Подъем платформы 1 производится путем подачи рабочей жидкости в полости гидроцилиндров 5, штоки которых при своем движении поворачивают рычаги 3 с колесами 4. При этом торсионы 6, попарно связывающие рычаги 3, обеспечивают согласованньй ход штоком гидроцилиндров 5 и предотвращают сваливание транспортного средства на один борт. На требуемой высоте рычаги 3 с колесами 4 фиксируются с платформой 1 черезстопорный элемент 7, расположенный в центр.е торсиона 6, стопЬром 8, после чего осуществляется транспортировка. При транспортировке происходит подрессоривание транспортного средства- за счет совместной работы закру чивающегося торсиона 6, обеспечивающего частичное подрессоривание и обратный ход штока гидроцилиндра 5, и гидравлической группы цилиндры 5 дроссели 9, обеспечивающей амортизацию толчков путем поглощения энергии при вытеснении гидрожидкости из цилиндров 5 через отверстия малых размеров гидродросселей 9. При раздельной подаче рабочей жидкости в полости гидроцилиндров 5 передних и задних колес 4 платфориа 1 при необходимости наклоняется в продольном направлении. Опускание платформы 1 производится под собственным весом, передающим усилие на штоки гидроцилиндров 5,
из которых рабочая жидкость через дроссели 9 перетекает в бак 10 по гидропроводу 11.
Использование транспортного средства с регулируемой по высоте платформой позволит перевозить грузы , большой массы и габарита, осуществляя подъем-опускание .платформы непосредственно с грузом, что необходимо iB частности, для перемещения грузов в транспортные средства, а также позволит обеспечить сохранность грузов и возможность перемещения по наклонным поверхност5гм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ МНОГООПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ | 1993 |
|
RU2041080C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Устройство для разгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей | 1980 |
|
SU992371A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1798220A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2548823C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, установленные на ней с помощью поперечных шарниров одними концами рычаги другие концы которых снабжены колесами, причем рычаги имеют силовые цилиндры их поворота, трубопровод и фиксатор,, отличающееся тем, что, с целью повьшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения параллельного подъема концов платформы, а также плавности хода, первые концы рычагов попарно соединены поперечными оси платформы торсионами с возможностью фиксации последних в их средних частях относительно платформы. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что параллельно трубопроводу установлен бак, соединенный с силовыми цилинд- g (Л рами через краны и дроссели. СО со со Од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ручная грузоподъемная тележка | 1978 |
|
SU796036A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
НО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU232770A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-11-09—Подача