срцг.1
де рычажно-храпового механизма,содержащего шатуны 15 и кривошипы 16 и работающего от пневмоцилиндра 13 Механизм вьшолнен таким образом, что за одно движение штока 12 пневмоци- щпрра 13 тележка 4 получает продолъ- нёе перемещение на расстояние, равное или меньшее размера пятна очистки неподвижным соплом. Устройство содержит два золотниковых распредели- тфлЯо Один из золотниковых распреде- л телей так связан с поршнем пневмо- ц линдра 13, что его золотник меня- et свое положение на, противоположное в(Конце хода поршняо Этот распредели- тфль обе спечввает подачу сжатого воздуха в полости пневмоцилиндра 5, Другой золотниковый распределитель связан с поршнем пневмоцилиндра 5 и обеспечивает подачу сжатого воздуха в полости пневмоцилиндра 13о При работе устройства такая перекрестная связь золотниковых распределителей с пневмоцилиндрами обеспечивает только последовательную работу пневмоци- линдров, а задержки перемещения сопла 1 благодаря западанию защелки в углубления направляющей 3 позволяют обеспечить качественную очистку при сравнительно высокой скорости поперечного перемещения 1 з.п, , 3 иПс
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки поверхностей нагрева котельного агрегата | 1989 |
|
SU1693349A1 |
Ползун зубошлифовального станка | 1985 |
|
SU1463407A1 |
Механизм шагового перемещения по направляющей | 1990 |
|
SU1801853A1 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669043C2 |
Устройство для многоколенной пространственной гибки труб | 1985 |
|
SU1268245A1 |
Формовочная машина для изготовления литейных форм | 1983 |
|
SU1082547A1 |
Тормоз транспортного средства | 1982 |
|
SU1054159A1 |
Шаговый конвейер | 1977 |
|
SU662445A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
ПРОБООТБОРНИК ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЯ ПЛАСТОВ | 1981 |
|
RU1090062C |
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для очистки корпуса судна. Цель Щ изобретения - повышение производительности и качества очистки. Устройство содержит воздутано-абразивное сопло 1, установленное на ползуне 2, который движется по направляющим 3, закрепленным поперек тележки 4. Привод движения ползуна 2 выполнен в виде пневмоцилиндра 5, шток которо-. го связан с ползуном. В ползуне 2 . установлена подпружиненная защелка, взаимодействующая с углублениями, расположенным - на направляющих 3 на. одинаковом расстоя1-ши друг от друга, равном яли меньшем размера пятна очистки неподвижным соплом. Привод перемещения тележки 4 выполнен в ви13 | iisd О) о 00
1
; Изобретение относится к судострое нйю, в частности к устройствам для очистки корпуса суднао
Цель изобретеьгая - повышение про- изводительности и качества очистки.
На фиго изобрая ено устройство, общий вид; на фиг 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - схема соединения пневмоцилиндрова
Устройство содержит.воздушно-абразивное сопло 1, установленное на ползуне 2,который движется по направляющим 3, установленным поперек тележки 4„ Привод движения ползуна 2 выполнен в виде цневмощшиндра 5, шток 6 которого связан с ползуном 2, В последнем установлена подпружиненная защелка 7, взаимодействующая с углублениями 8, расположенными на направляющих 3 на одинаковом расстоянии друг от друга, равном или меньшим размеру пятна очистки неподвижным СОПЛОМс
На оси 9 ведущих колес 10 тележ- ки 4 установлено храповое колесо 11, принадлежащее рычажно-храповому механизму с кривошипио-ползунным приводом. Шток 12 пневмоцилиндра 13 связан с ползуном 14, к которому шарнир но подсоединены равные по длине шатуны 15, шарнирно связанные с кривошипами 16, Последние имеют ось качания, совпадающую с осью 9 ведущих
колес 10, и несут на себе защелки 17, взаимодействуюшле с зубьями храпового колеса 11 о
Рычажно-храповой механизм привода ведущих колес вьтолнен таким образом, что за одно движение штока 12 пневмоцилиндра 13 тележка 4 получает продольное перемещение на расстояние, равное или меньшее.размера пятна очистки неподвижньм соплом.
Первый золотниковый распределитель 18 так связан с поршнем 19 пневмоцилиндра 13, что его золотник 20 меняет свое положение на противоположное в конце хода поршня 19 под воздействием толкателей 21 и рычагов 22„Поршень 19 образует с корпусом пневмоцилиндра 13 рабочие полости 23 и 24, а золотник 20 с корщгсом распределителя 18 образует среднюю нагнетательную полость 25 и торцовые выхлопные полости 26, связанные с атмосферой
Второй золотниковый распределитель 27 так связан с поршнем 28 пневмоцилиндра 5, что его золотник 29 меняет свое положение на противоположное в конце хода поршня 2В под действием толкателей 30 и рычагов 31 Поршень 28 образует с корпусом пневмоцилиндра 5 рабочие полости 32 и 33, а золотник 29 с корпусом распределителя 27 образует среднюю нагнетательную полость 34 и торцовые выхлопные полости 35
Полости 25 и 26 золотникового распределителя 18 связаны трубопроводами 36 и 37 с полостяьш 32 и 33 пневмоцилиндра 5 Полости 34 и 35
О .
золотникового распределителя 27 связаны трубопроводами 38 и 39 с полостями 23 и 24 пневмоцилиндра 13
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха по стрелкам А к золотниковым распределителям 18 к 27 осуществляется синхронная работа устройства в соответствии с предлагаемым способом.
Сжатый воздух через полость 34 золотникового распределителя .27 по трубопроводу 39 поступает в полость 24 пневмоцилиндра 13, удерживая поршень 19 в крайнем положении (фиг.З)о Так как поршень I9 со штоками I2 остаются неподвижными, то тележка 4 в этот момент также неподвижна о
Из полости 25 золотникового расп- ределителя 18 сжатый воздух поступает по трубопроводу 37 в полость 33 пневмоцилиндра 5, обеспечивая перемещение поршня 28 со штоком 6 и связан- 30 стку поверхности и задержки сопла
ным с ним ползуном 2, несущим воз- дзтпно-абразивдое сопло 1 Если ход поршня 28 пневмоцилиндра 5 равен или меньше размера очищаемого пятна, то поршень движется до конца цилиндра без задержек.
Если ход поршня 28 больше размера очищаемого пятна, то происходят задержки движения в момент западания. защелки 7 в углубления 8 При этом ползун 2, а за ним и поршень 28 со штоком 6 останавливается, давая возможность соплу 1 произвести очистку участка поверхности Далее давление в полости 33 пневмоцилиндра 5 повышается и ползун 2, преодолевая сопротивление защелки 7, быстро проходит до следующего углубления 8, где вновь происходит задержка перемещения.
Дойдя до торцовой крьш1ки цилиндра 5, поршень 28 через толкатель 30 и рычаг 31 перемещает золотник 29 в противоположное положение, при этом полость 23 пневмоцилиндра 13 через трубопровод 38 связывается с системой, сжатого воздуха, а полость 24 чрез трубопровод 39 оказьшается связанной с атмосферой. Поршень 19 со
штоком 12 и ползуном 14 осущеса вляют поступательное движение, обеспечивая перемещение тележки 4 на следующую строку очистки поверхности Во время перемещения тележки 4 поршень 28 со штоком 6, ползуном 2 и соплом 1 остаются неподвижными,
Дойдя до противоположной торцовой
крьппки, поршень 19 через толкатель 21 и рычаг 22 перемещает золотник 20 в противоположное положение, в результате чего сжатый воздух по трубопроводу 36 поступает в полость 32
пневмоцилиндра 5, при этом полость 33 связана с атмосферой. Начинается движение поршня 28 со щтоком 6, ползуном 2 и соплом 1 в противоположном направлении Аналогично происходят задержки в те моменты, когда защелка 7 попадает в углубления 8, Во время движения сопла 1 с ползуном 2, штоком 6 и поршнем 28 поршень 9 пневмоцилиндра 13 остается неподвиткным, соответственно недвижимой остается тележка 4.
Далее чередование движений поршня 28 и поршня 19 ьгаогократно повторяются, обеспечивая построчную очичерез каждьш шаг перемещеш1я, соот ветствуюш нй размеру очищаемого пятна,
Формула изобретения
35
1 а Устройство для очистки хорпу- са судна, содержащее тележку с приво дом продольного перемещения, Бк:точаю- щим в себя пневмоцилиндр, а также 4Q: сопло, кинематически связанное с при- водом его поперечного перемещения, отличающееся тем, что, ; с целью повьш1ения производительности и качества очистки, оно снабжено „ двумя золотниковыми распределителями, а привод поперечного сопла выполнен в виде отдельного пневмоцилиндра, штоковая и поршневая полости которого пневматически сообщены с одним gQ из золотниковьЬс распределителей, золотник которого установлен с возмож-. : ностью кинематической связи своими ; концами с соответствующими сторонами
поршня пневмоцилиндра продольного gg перемещения тележки, штоковая и порщ- невая полости которого пневматически сообщены с другим из золотниковых распределителей, золотник которого установлен с возможностью кинемати-
ческой связи своими концами с соот- ветствуищими ст,оронами поршня пнев- моцилиндра поперечного перемещения
сопла,
: 2. Устройство по По1 о т л и - ч|ающееся тем, что, оно снабжено соединенным со штоком пневмо- цилиндра поперечного перемещения сопла и установленным в направляющих ползуном с подпружиненной защелкой, установленной в нем с возможностью взаимодействия с выполненными в одной из направлягопщх углублениями
Фиг.
36
/
.З
Устройство для очистки корпуса судна | 1985 |
|
SU1274956A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-30—Подача