(21)4123515/29-11
(22)16.09.86
(46) 07.09.88. Бюл. № 33
(71)Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промьпплен- ности
(72)Я.Л.Брайнин (33) 621.864 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1224249, кл. В 66 D 3/04, 1984. (54) ГОЛИСПАСТНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОПОДЪ- ЕМНОГО СРЕДСТВА(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к полиспастным системам грузоподъемных средств. Целью изобретения является увеличение зоны обслуживания и грузоподъемности по- лиспастной системы. Устройство содержит три полиспаста 1, 2 и 3 с тяговыми механизмами каждый. Гибкая тяга 8 переменной длины огибает отводные блоки 6 с образованием полиспаста. Подвижные блоки полиспастов, состоящие из двух полублоков, расположены на верхней и нижней траверсах, каждая из которых состоит из трех кронштейнов, установленных на вертикальной стойке, а отношения длины горизонтальной стороны каждого кронштейна к длине вертикальной стойки равны между собой и составляют величину не более 0,5. 3 ил.
U5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полиспастная система грузоподъемного средства | 1984 |
|
SU1224249A1 |
Якорь для подъема вертикальных аппаратов | 1988 |
|
SU1636561A1 |
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1996 |
|
RU2111468C1 |
Грузоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1638099A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Козловый кран | 1960 |
|
SU137650A1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 1999 |
|
RU2154600C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Устройство для передачи форм вагонеток | 1978 |
|
SU735402A1 |
4
to
05 ОО
1U
Изобретение относится к подъемно{Транспортному машиностроению, в част :ности к полиспастным системам грузо- jподъемных средств.
Цель изобретения - расширение зон обслуживания.
На фиг.1 изображена полиспастная система, общий вид; на фиг.2 - тра- версы в состыкованном положении; на 1фиг.З - схема полиспастной системы. ; Полиспастная система грузоподъем- jHoro средства представляет собой три iимеющих одинаковую запасовку, полиспаста , неподвижные блоки кото- рых закреплены на грузоподъемном средстве (не показано), а подвижные - на нижней траверсе 4. В стянутом состоянии полиспастов к нижней траверсе : 4 прилегает верхняя траверса 5. К ;верхней части верхней траверсы 5 при : креплены три отводных блока 6. Еще : два отводных блока 7 прикреплены к грузоподъемному средству. Все блоки огибает гибкая тяга 8 переменной дли
ны, один конец которой жестко прикреплен к грузоподъемному средству, а другой соединен с лебедкой (не показана) .
Подвижные блоки 9 полиспастов 1-3 выполнены каждый из двух подвижных относительно друг друга полу блоков - верхнего 10 и нижнего 11. Нижние полублоки 11 расположены на нижней траверсе 4, а верхние полублоки 10 - на щерхней траверсе 5. По окружности полублоков установлены ролики 12, огибаемые канатами полисйастов.
Каждая траверса выполнена в виде трех кронштейнов 13, установленных на вертикальной стойке 14 с возможностью поворота вокруг нее. При этом отношение длин горизонтальных контактирующих сторон 15 каждого кронштейна к длине вертикальной стойки должны быть не больше 0,5 и равны между собой. На каждом внешнем конце горизонтальных контактирующих сторон кронштейнов установлен отводной ролик 16, удерживающий наружную ветвь соответствующего полиспаста от провисания, а к оси нижней траверсы 4 закреплено устройство для захвата груза 17.
Длины всех боковых сторон кронштейнов на обеих траверсах одинаковы, что проще в изготовлении и обеспечивает близкое к вертикали положение общей стороны кронштейнов (о сей) каждой траверсы на большей части площади обслуживания. При работе только одного грузового полиспаста, т.е. при подходе к точке его подвеса, ось нижней траверсы наклоняется на йаксимальный угол. Основной причиной уменьшения этого угла является ограничение угла дополнительного изгиба троса при сходе его с крайнего ролика до 30. Эт обеспечивается при условии, если длина стороны кронштейна не больше 0,5 длины оси нижней траверсы.
Ось верхней траверсы также отклоняется на максимальный угол в указанном положении. При построении точки пересечения действующих в этом положении на верхнюю траверсу основных сил для данной траверсы справедливо, что длина стороны кронштейна не больше половины длины оси верхней траверсы.
В исходном положении нижняя 4
0
5
0
5
0
5
и верхняя 5 траверсы состыкованы, а полублоки 10 и 11, расположенные на обеих траверсах, образуют подвижные блоки полиспастов. Если нет помех канатам полиспастной системы, гибкая тяга 8 не натягивается. Траверсы 4 и 5 в.состыкованном состоянии работой полиспастов 1-3 подают в любую точку обслуживаемого пролета. Если при опускании траверс расходящиеся канаты системы могут коснуться препятствия, лебедкой производят натяжение (или прекращают свободный выпуск) гибкой тяги 8. После расположения груза 17 над монтажным проемом гибкую тягу фиксируют, а затем одновременным распусканием полиспастов 1-3 опускают траверсу 4 с грузом 17 в монтажный проем.
Если трех полиспастов недостаточно для того, чтобы доставить груз в какую-либо точку обслуживаемого гру- зоподъемньм средством пространства, в полиспастную систему, можно ввести еще один полиспаст. При этом количество кронштейнов, траверс и отводных блоков, прикрепленных к верхней траверсе, должно соответствовать количеству полиспастов в системе.
Применение предлагаемой полиспастной системы позволит увеличить гру- зоподьемность, расширить зону обслуживания, обеспечив перемещение груза
142
в различных плоскостях без переноса точек закрепления неподвижных блоков полиспастов.
Формула изобретения
Полиспастная система грузоподъемного средства, содержащая верхнюю и нижнюю траверсы, два полиспаста с тяговыми механизмами, подвижные блоки которых состоят из двух полублоков, одни из которых закреплены на верхней траверсе, а другие - на нижней траверсе, отводной блок, установленный в верхней части верхней траверсы, лебедку и гибкую тягу переменной длины, огибающую отводной блок, один конец которой закреплен на грузоподъемном средстве, а дру16
680
гой соединен с лебедкой, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания, она снабжена дополнительным полиспастом с тяговым механизмом, дополнительными отв.одными блоками, установленными в верхней части верхней траверсы, а гибкая тяга переменной длины огибает поочередно обводные блоки верхней траверсы с образованием полиспаста, при этом каждая траверса состоит из трех кронштейнов, установленных на вертикальной стойке с
возможностью поворота вокруг нее, причем отношения длины горизонтальной стороны каждого кронштейна к длине вертикальной стойки равны между собой и составляют величину, меньшую
или равную 0,5.
16
.З
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-09-16—Подача