10
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к по- лиспастным системам грузоподъемных средств.
Цель изобретения - обеспечение перемещения груза в труднодоступные места.
На фиг. 1 представлена полиспастная система, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - положение траверс в различных точках пролета грузоподъемного средства; на фиг. б - схема нагрузок на дополнительную траверсу в центре пролета на максимальной высоте; на фиг. 7 - то же, на краю пролета; на фиг. 8 - узел II на фиг. 5.
Полиспастная система грузоподъемного средства представляет собой два имеющих одинаковую запасовку полиспаста 1 и 2, неподвижные блоки которых закреплены на грузоподъемном средстве (не показано), а под- 20 вижные прикреплены к траверсе 3. В стянутом состоянии полиспастов к траверсе 3 прилегает дополнительная траверса 4. К верхней части дополнительной траверсы 4 прикреплен отводной блок 5, который огибает гиб15
полиспастов от провисания, а к траверсе 3 прикреплено устройство для захвата груза 12. Центры полублоков 8 и 9 подвижных блоков 7 полиспастов 1 и 2 на траверсе 3 и дополнительной траверсе 4 образуют соответственно с точкой подвески груза и центром отводного блока 5 два равнобедренных треугольника, высоты которых относятся к основаниям в следующих соотношениях:
jif; ° ,ВЬ
где ЛБ - расстояние между центрами полублоков по длине основной траверсы;
AiBi - расстояние между центрами полублоков по длине дополнительной траверсы;
CD - высота первого треугольника; CiDi -высота второго треугольника. В исходном положении траверса 3 и дополнительная траверса 4 состыкованы и полублоки 8 и 9, расположенные на обеих траверсах, образуют подвижные блоки полиспастов. Если нет помех канатам полиспаст- ной системы, гибкая тяга 6 не натягивакая тяга 6 переменной длины, один конец 25 ется и траверсы 3 .и 4 в состыкованном
которой жестко прикреплен к грузоподъемному средству, а другой соединен с лебедкой (не показана).
Подвижные блоки 7 полиспастов 1 и 2 выполнены каждый из двух подвижных относительно друг друга полублоков - верхнего 8 и нижнего 9. Нижние полублоки 9 расположены на траверсе 3, а верхние полублоки 8 на дополнительной траверсе 4. По окружности полублоков установлены ролики 10, огибаемые канатами полиспастов. По краям горизонтальной части дополнительной траверсы 4 установлены отводные ролики 11, удерживающие наружные ветви
30
35
состоянии работой полиспастов 1 и 2 подаются в любую точку обслуживаемого пролета. В каждой точке пролета, кроме точек на центральной оси, траверсы разворачиваются на угол а. Если при опускании траверс расходящиеся канаты системы могут коснуться препятствия, лебедкой производят натяжение (или прекращают свободный выпуск) гибкой тяги 6. После расположения груза 12 над монтажным проемом гибкую тягу фиксируют, а затем одновременным распусканием полиспастов 1 и 2 опускают траверсу 3 с грузом 12 в монтажный проем.
полиспастов от провисания, а к траверсе 3 прикреплено устройство для захвата груза 12. Центры полублоков 8 и 9 подвижных блоков 7 полиспастов 1 и 2 на траверсе 3 и дополнительной траверсе 4 образуют соответственно с точкой подвески груза и центром отводного блока 5 два равнобедренных треугольника, высоты которых относятся к основаниям в следующих соотношениях:
jif; ° ,ВЬ
где ЛБ - расстояние между центрами полублоков по длине основной траверсы;
AiBi - расстояние между центрами полублоков по длине дополнительной траверсы;
CD - высота первого треугольника; CiDi -высота второго треугольника. В исходном положении траверса 3 и дополнительная траверса 4 состыкованы и полублоки 8 и 9, расположенные на обеих траверсах, образуют подвижные блоки полиспастов. Если нет помех канатам полиспаст- ной системы, гибкая тяга 6 не натягивается и траверсы 3 .и 4 в состыкованном
состоянии работой полиспастов 1 и 2 подаются в любую точку обслуживаемого пролета. В каждой точке пролета, кроме точек на центральной оси, траверсы разворачиваются на угол а. Если при опускании траверс расходящиеся канаты системы могут коснуться препятствия, лебедкой производят натяжение (или прекращают свободный выпуск) гибкой тяги 6. После расположения груза 12 над монтажным проемом гибкую тягу фиксируют, а затем одновременным распусканием полиспастов 1 и 2 опускают траверсу 3 с грузом 12 в монтажный проем.
Фи.г
А-А
фиг.З
В -6
ГО
V
И
11
W
ераеЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полиспастная система грузоподъемного средства | 1986 |
|
SU1421680A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ | 1970 |
|
SU267862A1 |
Устройство для монтажа мачтовой конструкции подращиванием ярусов | 1986 |
|
SU1362705A1 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1980 |
|
SU906932A1 |
Монтажное устройство | 1980 |
|
SU925856A1 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
Способ и устройство для подъема людей и грузов на высотное сооружение | 1981 |
|
SU953150A1 |
Устройство для подъема длинномерных конструкций на высокие опоры | 1989 |
|
SU1710683A1 |
КРАН ПОРТАЛЬНОГО ТИПА | 1967 |
|
SU193699A1 |
/
фиг. В
12
В
фиг.7
Мостовой кран | 1978 |
|
SU965968A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-06-01—Подача