Полиспастная система грузоподъемного средства Советский патент 1986 года по МПК B66D3/04 

Описание патента на изобретение SU1224249A1

10

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к по- лиспастным системам грузоподъемных средств.

Цель изобретения - обеспечение перемещения груза в труднодоступные места.

На фиг. 1 представлена полиспастная система, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - положение траверс в различных точках пролета грузоподъемного средства; на фиг. б - схема нагрузок на дополнительную траверсу в центре пролета на максимальной высоте; на фиг. 7 - то же, на краю пролета; на фиг. 8 - узел II на фиг. 5.

Полиспастная система грузоподъемного средства представляет собой два имеющих одинаковую запасовку полиспаста 1 и 2, неподвижные блоки которых закреплены на грузоподъемном средстве (не показано), а под- 20 вижные прикреплены к траверсе 3. В стянутом состоянии полиспастов к траверсе 3 прилегает дополнительная траверса 4. К верхней части дополнительной траверсы 4 прикреплен отводной блок 5, который огибает гиб15

полиспастов от провисания, а к траверсе 3 прикреплено устройство для захвата груза 12. Центры полублоков 8 и 9 подвижных блоков 7 полиспастов 1 и 2 на траверсе 3 и дополнительной траверсе 4 образуют соответственно с точкой подвески груза и центром отводного блока 5 два равнобедренных треугольника, высоты которых относятся к основаниям в следующих соотношениях:

jif; ° ,ВЬ

где ЛБ - расстояние между центрами полублоков по длине основной траверсы;

AiBi - расстояние между центрами полублоков по длине дополнительной траверсы;

CD - высота первого треугольника; CiDi -высота второго треугольника. В исходном положении траверса 3 и дополнительная траверса 4 состыкованы и полублоки 8 и 9, расположенные на обеих траверсах, образуют подвижные блоки полиспастов. Если нет помех канатам полиспаст- ной системы, гибкая тяга 6 не натягивакая тяга 6 переменной длины, один конец 25 ется и траверсы 3 .и 4 в состыкованном

которой жестко прикреплен к грузоподъемному средству, а другой соединен с лебедкой (не показана).

Подвижные блоки 7 полиспастов 1 и 2 выполнены каждый из двух подвижных относительно друг друга полублоков - верхнего 8 и нижнего 9. Нижние полублоки 9 расположены на траверсе 3, а верхние полублоки 8 на дополнительной траверсе 4. По окружности полублоков установлены ролики 10, огибаемые канатами полиспастов. По краям горизонтальной части дополнительной траверсы 4 установлены отводные ролики 11, удерживающие наружные ветви

30

35

состоянии работой полиспастов 1 и 2 подаются в любую точку обслуживаемого пролета. В каждой точке пролета, кроме точек на центральной оси, траверсы разворачиваются на угол а. Если при опускании траверс расходящиеся канаты системы могут коснуться препятствия, лебедкой производят натяжение (или прекращают свободный выпуск) гибкой тяги 6. После расположения груза 12 над монтажным проемом гибкую тягу фиксируют, а затем одновременным распусканием полиспастов 1 и 2 опускают траверсу 3 с грузом 12 в монтажный проем.

полиспастов от провисания, а к траверсе 3 прикреплено устройство для захвата груза 12. Центры полублоков 8 и 9 подвижных блоков 7 полиспастов 1 и 2 на траверсе 3 и дополнительной траверсе 4 образуют соответственно с точкой подвески груза и центром отводного блока 5 два равнобедренных треугольника, высоты которых относятся к основаниям в следующих соотношениях:

jif; ° ,ВЬ

где ЛБ - расстояние между центрами полублоков по длине основной траверсы;

AiBi - расстояние между центрами полублоков по длине дополнительной траверсы;

CD - высота первого треугольника; CiDi -высота второго треугольника. В исходном положении траверса 3 и дополнительная траверса 4 состыкованы и полублоки 8 и 9, расположенные на обеих траверсах, образуют подвижные блоки полиспастов. Если нет помех канатам полиспаст- ной системы, гибкая тяга 6 не натягивается и траверсы 3 .и 4 в состыкованном

состоянии работой полиспастов 1 и 2 подаются в любую точку обслуживаемого пролета. В каждой точке пролета, кроме точек на центральной оси, траверсы разворачиваются на угол а. Если при опускании траверс расходящиеся канаты системы могут коснуться препятствия, лебедкой производят натяжение (или прекращают свободный выпуск) гибкой тяги 6. После расположения груза 12 над монтажным проемом гибкую тягу фиксируют, а затем одновременным распусканием полиспастов 1 и 2 опускают траверсу 3 с грузом 12 в монтажный проем.

Фи.г

А-А

фиг.З

В -6

ГО

V

И

11

W

ераеЛ

Похожие патенты SU1224249A1

название год авторы номер документа
Полиспастная система грузоподъемного средства 1986
  • Брайнин Яков Лазаревич
SU1421680A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ 1970
  • И. И. Борисенко, В. Ф. Бунин, Л. Казиннцкнй, Т. А. Купри Нов, В. В. Никифоров В. Д. Пономарев
SU267862A1
Устройство для монтажа мачтовой конструкции подращиванием ярусов 1986
  • Цыганок Александр Иванович
SU1362705A1
Устройство для монтажа вертикальных конструкций 1980
  • Гольдберг Иосиф Семенович
  • Макаров Геннадий Иванович
  • Гельфанд Борис Львович
SU906932A1
Монтажное устройство 1980
  • Николаев Борис Алексеевич
  • Дулин Борис Максимович
  • Маляревский Олег Владимирович
  • Гарсия-Гарсия Ленин
SU925856A1
Установка для монтажа оборудования 1985
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Вишняков Валентин Александрович
SU1301768A1
Грузоподъемное устройство 1973
  • Фень Григорий Трофимович
  • Орлик Валентин Моисеевич
  • Бирюков Николай Иванович
  • Нечаев Иван Артемович
  • Шумицкий Олег Иванович
SU527371A1
Способ и устройство для подъема людей и грузов на высотное сооружение 1981
  • Эльяш Марк Львович
SU953150A1
Устройство для подъема длинномерных конструкций на высокие опоры 1989
  • Драчев Михаил Васильевич
  • Пальчик Виктор Яковлевич
  • Рочев Сергей Сергеевич
  • Кан Арсентий Максимович
  • Щербаков Александр Алексеевич
SU1710683A1
КРАН ПОРТАЛЬНОГО ТИПА 1967
  • М. П. Демат, А. И. Тимофеев, Д. П. Цукерман, Д. Ю. Д. Никульшин
SU193699A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 249 A1

Реферат патента 1986 года Полиспастная система грузоподъемного средства

Формула изобретения SU 1 224 249 A1

/

фиг. В

12

В

фиг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224249A1

Мостовой кран 1978
  • Смоленский Павел Семенович
  • Шепелев Виктор Никитович
  • Москаленко Николай Алексеевич
  • Лисовина Нинель Петровна
SU965968A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 224 249 A1

Авторы

Брайнин Яков Лазаревич

Даты

1986-04-15Публикация

1984-06-01Подача