Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам, а именно к устройствам, позволяющим использовать мостовые краны для монтажа оборудования, превышающего своим весом грузо- подъемность имеющегося мостового крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, в рабочем положении.
Устройство содержит установленную на мосту 1 крана грузовую тележку 2, на которой размещены механизм 3 главного подъема, механизм 4 вспомогательного подъема и монтажную тележку 5 с размещенной на ней грузовой лебедкой 6. К тележкам 2 и 5 посредством полиспастов 7 и 8 соответственно подвешена траверса 9, на которой установлена подвижная каретка 10. На тра- верее 9 смонтированы блок 11, который огибается гибкой тягой 12, блок 13, огибаемый тягой 14, и нарезной барабан 15. Тяга 12 одним концом прикреплена к каретке 10, а другим связана с полиспастной системой 16 механизма 4 вспомогательного подъема. Тяга 14 одним концом закреплена на каретке 10,а другим - на барабане 15, на котором закреплена также одним концом тяга 17, другой конец которой подсоединен к карет- ке 10. На траверсе смонтирован тормоз 18, взаимодействующий с нарезным барабаном 15, имеющим два рабочих участка. Тележки 2 и 5 неподвижно закреплены на мосту крана с помощью упоров 19.
Устройство работает следующим образом.
Тележку 5 устанавливают, закрепляя упорами 19 на мосту 1 с тележкой 2, также закрепленной упорами 19 только на период монтажа оборудования, вес которого превышает грузоподъемность действующего мостового крана. В этом случае монтаж оборудования производят посредством лебедки 6 с полиспастом 7 и механизмом 3 главного подъема с полиспастом 8 через траверсу 9, сохраняющую горизонтальное положение. Перемещение по траверсе 9 подвижной крюковой каретки 10 вместе с оборудованием по направлению к тележке 2 крана производится механизмом 4 вспомогательного подъема. При этом полиспаст- ную систему 16 механизма 4 вспомогательного подъема соединяют с тягой 15, посредством которой через обвод-
ной блок 11 осуществляют перемещение каретки 10. По окончании перемещения положение каретки 10 фиксируют тормозом 18. Осуществляют подьем траверсы 9 с помощью лебедки 6 и механизма 3 главного подъема, при этом механизм 4 вспомогательного подъема работает на подъем со скоростью, обеспечивающей слабину тяги 12. По окончании подъема и при необходимости перемещения каретки 10 в противоположную от тележки 2 сторону тяга 12 должна быть в натянутом состоянии, затем опускают с помощью лебедки 6 конец траверсы 9, растормаживают барабан 15 и включают механизм 4 вспомогательного подъема на спуск. По достижении необходимого перемещения вдоль траверсы 9, осуществляемого скатыванием каретки 10 по наклонной траверсе 9, фиксируют положение подвески тормозом (не показан) механизма 4 вспомогательного подъема и тормозом 18. Выравнивают траверсу 9 и осуществляют ее спуск вместе с оборудованием. Механизм 4 вспомогательного подъема также работает на спуск.
Формула изобретения Грузоподъемное устройство, содержащее установленные на пролетном строении мостового крана грузовую тележку с механизмами главного и вспомогательного подъема и монтажное приспособление с механизмом подъема, на полиспасте которого и на полиспасте указанного главного механизма подъема подвешена своими концами траверса, связанная с грузозахватным приспособлением, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено установленной на траверсе с возможностью перемещения вдоль нее кареткой, на которой смонтировано грузоподъемное приспособление, гибкими тягами, обводными блоками, установленными на конце траверсы, связанным с полиспастом указанного главного подъема и смонтированным на другом конце траверсы барабаном с нормально замкнутым управляемым тормозом, при этом одна из указанных тяг одним концом связана с кареткой, запасована в один из упомянутых обводных блоков и связана другим концом с полиспастом вспомогательного механизма подъема, а другая из указанных тяг своими концами связана с кареткой, навита на упомянутый барбан и запасована в другой из указанных обводных блоков.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Кран мостового типа | 1977 |
|
SU652091A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893825A2 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
Мостовой кран | 2022 |
|
RU2803209C2 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 1999 |
|
RU2154600C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU247482A1 |
Кран для сооружения мостов | 1979 |
|
SU906911A1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным средствам, а именно к устройствам, позволяющим использовать мостовые краны для монтажа оборудования, превышающего своим весом грузоподъемность имеющегося мостового крана Цель изобретения - улучшение эксплуата6 / 15 § ft ft Щиг.1 ционных характеристик Устройство содержит установленную на мосту 1 крана грузовую тележку 2, на которой размещены механизм 3 главного подъема и механизм вспомогательного подъема, и монтажную тележку 5 с размещенной на ней грузовой лебедкой 6. К тележкам 2 и 5 посредством полиспастов 7 и 8 соответственно подвешена траверса 9, на которой установлена подвижная каретка 10. На траверсе 9 смонтированы блок 11, который огибается гибкой тягой 12, блок 13, огибаемый тягой 14, и нарезной барабан 15. Тяга 12 одним концом прикреплена к каретке 10. а другим связана с полиспастной системой 16 механизма 4 вспомогательного подъема. Тяга 14 одним концом закреплена на каретке 10, а другим - на барабане 15, на котором также закреплена одним концом другая тяга, другой конец которой подсоединен к каретке 10 3 ил. fe О со оо О чэ чэ - s .1 Ю V-VA - - vj Hi tf 11
19
/
/
7
/
5
vi
19
1969 |
|
SU417366A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-03-30—Публикация
1987-12-30—Подача