УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЭФФЕКТА СКОРОСТИ И ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯНСТВА ТОЛЩИНЫ МЕТАЛЛА
Заявлено 6 февраля 1959 г. за Л 618930/24 в Комитет по делам i 3o6peieiniH л открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене 1зобретснн)1 ,V 13 за 1960 г.
Настоящее изобретение относится к устройствам для компенсации эффекта скорости и поддержания постоянства толщины металла во время разгона и замедления движения непрерывного стана холодной прокатки путем изменения натяжения металла между смежными клетями.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что на уси.|ител1,, управляющий двигателем клети, подается сигнал, снимаемый с тахогенераторов, насаженных на вал двигателя предыдущей клети. Две составляющие этого сигнала направлены встречно и пропорциональны соответственно первой и второй степеням скорости этого двигателя.
Такое выполнение устройства обеспечивает повып енпе точности комненсапии эффекта скорости.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Для получения изменения избыточного натяжения металла при изменении скорости прокатки в схему регулирования скорости двигателя последующей клети /С подается через магнитный усилитель 1У электрический сигнал от двигателя предществующей клети Кч- Этот сигнал состоит чз двух составляющих. Одна составляющая, пропорциональная первой степени скорости прокатки между рассматриваемыми смежными клетями стана, подается от тахогенератора 1ТГ двигателя нредществующей клети через цепь 1П двухцеппого потенциометра на обмотку управления Ul магнитного усилителя 1У. Вторая составляющая, пропорциопальная квадрату скорости прокатки между этими клетями стана, подается от тахогенератора 2ТГ двигателя предшествующей клети через цепь 2П двухцепного потенциометра на обмотку W магнитного усилителя 1У.
Квадратичная зависимость управляющего напряжения на обмотке Wz от скорости прокатки получается путем подключения обмотки возбуждения тахогенератора 2ТГ на якорные зажимы тахогенератора 1ТГ.
Намагничивающие силы обмоток Wi и IFj направлеиы встрсчио. При таком включении обмоток W и Wg и ири указаниой функциональной зависимости управляющих сигналов на них от скорости прокатки обеспечивается прямолинейное изменение избыточного натяжения металла между смежными клетями стана ири изменении скорости ирокатки.
П р е д мет изобретен и я
Устройство для компенсации эффекта скорости и поддержания постоянства толщины металла во время разгона и замедления движения непрерывного стана холодной прокатки путем изменения натяжения металла между смежными клетями, отличающееся тем, что на усилитель, уиравляющий двигателем клети, иодается снимаемый с тахогенераторов, насаженных на вал двигателя предыдущей клети, сигпал, две составляющие которого направлены встречно и пропорциональны соответственно первой и второй степеням скорости этого двигателя.
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-02-06—Подача