Известны и широко применяются в народном хозяйстве устройства для расцепления, например, шахтных вагонеток, оборудованных автоматической сцепкой.
Предложенное устройство предназначено так же, как и ранее известные для расцепления вагонеток с автоматической сцепкой и отличаегся от известных тем, что оно выполнено в виде принимаюшей вагонетку наклонно установленной плон1,адки. Площадка укреплена на оси, расположенной выше уровня откаточного пути, п осуществляет разъединение замков автосцепки ири переходе центра тяжести вагонетки за ось поворота площадки.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство для расцеплени i вагонеток, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди.
Предложенное устройство состоит из швеллера 1, швеллера 2, швеллера 5, оси 4, подщипников 5, площадки 6, рельс 7, анкерных болтов 8.
Устройство представляет собой раму из швеллеров /, 2 и 5, на швеллерах 3 в опорах с подшипниками 5 смонтирована ось 4. На оси i наклонно установлена площадка 6 с рельсами 7. Ось 4 расположена выше уровня откаточного пути, по которому к устройству подаются вагонетки, все устройство с помощью анкерных болтов 8 установлено на фундаменте 9.
Установка устройства производится таким образом, что концы рельс го стороны отцепляемой вагонетки совмещены с рельсами пути, а противоположные концы рельс площадки подняты над уровнем пути на 200 мм.. При прохождении центра тяжести отцепляемой вагонетки за ось поворота площадки, последняя поворачивается на оси так, ч го передняя часть ее опускаемся, совмеп аясь с рельсами пути, а задняя часть вместе с задней частью отцепляемой вагонетки поднимается HJ
ЛЬ-142341- 2 высоту 200 мм, выводя замок автбс-цёпки отцепляемой вагонетки из зацепления с замком автосцепки следующей вагонетки.
Предложенное устройство изготовлено и эксплуатировалось на одном из предприятий. В процёссё-Э1(плуатаций устройство работало эффективно и рёкбмендовано к-вн«,ар,ению на транспортных путях околоствольных дворов и надшахтных зданий.
Предмет изобретения
Устройство для расцепления вагонеток, оборудованных автоматической сцепкой, отличающееся тем, что оно выпол-еио в виде принимающей вагонетку наклонно устаиовленной плошяд и, пгарнирно укрепленной на оси, расположенной выще зфовня откаточного пути и осуществляющей разъединение замков автосцепки при переходе центра тяжести вагонетки за ось поворота площадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ РУДНИЧНЫХ ВАГОНЕТОК | 1937 |
|
SU52322A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU250976A1 |
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097238C1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Устройство для расцепления вагонеток с автоматической сцепкой | 1960 |
|
SU138941A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU326101A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU601186A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-28—Подача