АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВАГОНЕТОК Советский патент 1969 года по МПК B60D1/00 B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU250976A1

Известны автоматические сцепки вагонеток, включающие замковый механизм с Г-образным рычагом и расцепляющий рычаг, приводимый в действие посредством упора, устанавленного между рельсами пути.

Предлагаемая авто матичеокая сцепка отличается от И31вестных тем, что ее расцепляющий рычаг шарнирно закреплен на сцепке, а одно плечо его выполнено с криволинейной поверхностью, колтактирующей с Г-образным рычагом. Это упрощает конструкцию, так как ,не требуются дополнительные узлы и элемшты для работы расцепляющего рычага.

На фиг. 1 изображена описываемая автоматическая .сцепка, короткое плечо которой выполнено с криволинейной поверхностью с наружной стороны, в двух проекциях; на фиг. 2-то же, но короткое плечо выполнено с криволинейной поверхностью с внутренней стороны, в двух проекциях.

Автоматическая сцепка имеет корпус / с замковым механизмом 2, Г-образный рычаг 3, амортизатор 4 и расцепляющий рычаг 5. Рычаг 5 выполнен двуплечим и цри помощи оси 6 щарнирно закреплен на корпусе сцепки. Короткое плечо 7 рычага 5 имеет криволинейную рабочую поверхность, которая находится в контакте с концом Г-образного рычага сцепки.

Короткое плечо 7 может быть выполнено с криволинейной поверхностью с наружной стороны или с внутренней.

Для поворота расцепляющего рычага применены упоры 8, закрепленные между рельсами пути.

При взаимодействии длинного плеча 9 рычага 5 с упором 8 происходит поворот двуплечего рычага, который криволинейной поверхностью малого плеча отклоняет Г-образный рычаг сцепки. При этом автосцепка одной вагонетки автоматически расцепляется с автосцепкой другой вагонетки.

То лее происходит с автосцепками остальных вагонеток состава при проходе их над упором 8. После разведения расцепленных вагонеток замок под действием 10 возвращается в исходное положение, поворачивая (возвращая) в обратную сторону Г-образный рычаг и рычаг расцепителя.

Предмет изобретения

Автоматическая сцепка вагонеток, включающая замковый механизм с Г-образным рычагом и расцепляющий рычаг, приводимый в действие посредством упора, установленного между рельсами пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, расцепляющяй рычаг шарнирно закреплен на сцепке, а одно плечо его выполнено ic криволинейной поверхностью, контактирующей с Г-образным рычагом.

Похожие патенты SU250976A1

название год авторы номер документа
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
Автоматическая сцепка вагонеток 1959
  • Ведяпин М.Г.
  • Патаман А.П.
  • Стягов О.М.
  • Харитонов А.М.
SU127685A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1978
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Маряхин Виктор Николаевич
  • Новиков Иван Николаевич
  • Рудановский Валерий Михайлович
SU713738A1
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК 1972
SU326101A1
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток 1975
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
SU601186A1
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко 1980
  • Бондаренко Виктор Петрович
SU867744A1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Автоматическая двухсторонняя сцепка с буфером для шахтных вагонеток 1949
  • Синько В.И.
SU78598A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
Толкатель верхнего действия для вагонеток 1984
  • Шенкман Михаил Яковлевич
  • Горбунов Василий Васильевич
  • Матчуков Дмитрий Сергеевич
SU1191413A1

Иллюстрации к изобретению SU 250 976 A1

Реферат патента 1969 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВАГОНЕТОК

Формула изобретения SU 250 976 A1

fus.i

.2

SU 250 976 A1

Даты

1969-01-01Публикация