Известны автоматические сцепки вагонеток, включающие замковый механизм с Г-образным рычагом и расцепляющий рычаг, приводимый в действие посредством упора, устанавленного между рельсами пути.
Предлагаемая авто матичеокая сцепка отличается от И31вестных тем, что ее расцепляющий рычаг шарнирно закреплен на сцепке, а одно плечо его выполнено с криволинейной поверхностью, колтактирующей с Г-образным рычагом. Это упрощает конструкцию, так как ,не требуются дополнительные узлы и элемшты для работы расцепляющего рычага.
На фиг. 1 изображена описываемая автоматическая .сцепка, короткое плечо которой выполнено с криволинейной поверхностью с наружной стороны, в двух проекциях; на фиг. 2-то же, но короткое плечо выполнено с криволинейной поверхностью с внутренней стороны, в двух проекциях.
Автоматическая сцепка имеет корпус / с замковым механизмом 2, Г-образный рычаг 3, амортизатор 4 и расцепляющий рычаг 5. Рычаг 5 выполнен двуплечим и цри помощи оси 6 щарнирно закреплен на корпусе сцепки. Короткое плечо 7 рычага 5 имеет криволинейную рабочую поверхность, которая находится в контакте с концом Г-образного рычага сцепки.
Короткое плечо 7 может быть выполнено с криволинейной поверхностью с наружной стороны или с внутренней.
Для поворота расцепляющего рычага применены упоры 8, закрепленные между рельсами пути.
При взаимодействии длинного плеча 9 рычага 5 с упором 8 происходит поворот двуплечего рычага, который криволинейной поверхностью малого плеча отклоняет Г-образный рычаг сцепки. При этом автосцепка одной вагонетки автоматически расцепляется с автосцепкой другой вагонетки.
То лее происходит с автосцепками остальных вагонеток состава при проходе их над упором 8. После разведения расцепленных вагонеток замок под действием 10 возвращается в исходное положение, поворачивая (возвращая) в обратную сторону Г-образный рычаг и рычаг расцепителя.
Предмет изобретения
Автоматическая сцепка вагонеток, включающая замковый механизм с Г-образным рычагом и расцепляющий рычаг, приводимый в действие посредством упора, установленного между рельсами пути, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, расцепляющяй рычаг шарнирно закреплен на сцепке, а одно плечо его выполнено ic криволинейной поверхностью, контактирующей с Г-образным рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
Автоматическая сцепка вагонеток | 1959 |
|
SU127685A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1978 |
|
SU713738A1 |
УСТРОЙСТВО для РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ШАХТНЫХВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU326101A1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU601186A1 |
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко | 1980 |
|
SU867744A1 |
АВТОСЦЕПКА | 2021 |
|
RU2762592C1 |
Автоматическая двухсторонняя сцепка с буфером для шахтных вагонеток | 1949 |
|
SU78598A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Толкатель верхнего действия для вагонеток | 1984 |
|
SU1191413A1 |
fus.i
.2
Даты
1969-01-01—Публикация