Известны уже автоматические сцепные вагонные приборы с поворотным крюком, сцепляющимся с петлей и снабженным замыкающим приспособлением. С целью дальнейшего усовершенствования подобного рода приборов применительно к условиям работы рудничных вагонеток преимущественно для электровозной откатки, в предлагаемом сцепном приборе предусмотрен для удержания крюка в сцепленном положении валик, укрепленный в вилкообразном подвижном рычаге и служащий в качестве опоры для конца крюка. Крюк снабжен выпуклой частью для обеспечения надежного оцепления его с петлей, а также выступающим кулачком - для достижения расцепления и принудительной работы опорного валика. Автоматическое расцепление данного прибора осуществляется путем применения установленного между рельсами рычага, приподнимающего одним своим концом рычаг с опорным валиком, в то время, когда другой его конец находится под воздействием набегающей на него скобы, укрепленной под дном вагонетки. Применением настоящего изобретения предполагается обеспечить безопасную работу при составлении поездов, удешевить транспортировку угля и обеспечить работу автосцепки в любых условиях шахты, например, на закруглениях, подъемах, стыках и т.п.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид предлагаемого автоматического сцепного прибора (в двух проекциях); фиг. 3 - детальный вид прибора в большем масштабе в состоянии сцепления вагонеток; фиг. 4 - то же в положении; расцепления; фиг. 5, 6 и 7 - вид кронштейна (в трех проекциях); фиг. 8, 9 - вид прицепной скобы (в двух проекциях); фиг. 10 и 11 - вид прицепки; фиг. 12 - устройство расцепляющего рычага.
Автоматический сцепной прибор для рудничных вагонеток состоит из кронштейна 3 (фиг. 5-7), изготовляемого предпочтительно из литой стали, который прикрепляется при помощи болтов или заклепок 11 (фиг. 1) к верхней части дна вагонетки не ниже 150 мм от уровня рельсов во избежание расцепления прибора в пути от случайно попавшихся посторонних предметов, например, кусков угля и пр.
В части А кронштейна 3 (фиг. 1, 2, 5-7) на оси 4 расположена петля 2 с наклоном для того, чтобы при неровных стыках, подъемах, уклонах и т.д. она могла вращаться не только вверх, но и несколько вниз. Внутреннее отверстие петли имеет достаточную ширину (примерно около 64 мм) для свободного прохода поезда на крутых закруглениях. В другой части В кронштейна 3 на оси 5 установлен крюк 1, который в положении сцепления упирается концом b (фиг. 3) в опорный валик 6, укрепленный в подвижном вилкообразном рычаге 8. Удлиненные концы валика 6 могут перемещаться в пазах части Б кронштейна 3. Для предупреждения выхода валика 6 в ту или другую сторону из рычага 8 валик 6 снабжен двумя головками, одна из которых представляет собою трубку с резьбой, навинчивающуюся на резьбу валика 6. Рычаг 8 подвижно прикреплен к кронштейну при посредстве серьги 9, сидящей на оси 10. Крюк 1 выполнен в виде несимметричной детали, имеющей перевес во внешнюю сторону.
Если крюк 1 концом b под влиянием перевеса упирается в валик 6 (фиг. 3), то при подъеме валика 5 крюк 7 под действием перевеса повернется и примет положение расцепления (фиг. 4). Крюк 1, с целью достижения надежного сцепления с петлей 2, имеет выпуклую часть С и для обеспечения расцепления и принудительной работы упорного вали-ка 6-выступающий кулачок а.
Когда вагонетки подгоняются друг к другу, петля 2 упирается в крюк 1 (фиг. 4) и переводит его в положение, при котором она заходит за крюк (фиг 3). В этот момент опорный валик 6 падает вниз под действием собственной тяжести. Если же валик 6 не упадет, например, вследствие заедания, то он будет посажен принудительно выступающим кулачком а крюка 1 до самой нижней части продольного паза кронштейна.
Для автоматического расцепления прибора между рельсами на определенных местах, где происходит расцепление всего состава поезда, (при прибытии к стволу, на лаву и т.д.) устанавливаются поворотно укрепленные расцепные рычаги 13 (фиг. 12). На коротком конце рычага 13 имеется ролик 14, а на длинном - пластина для выключения прибора. Под дном вагонетки между буксами приварена скоба 15, которая при проходе поезда через рычаг 13 набегает на ролик 14 короткого конца, отжимая его вниз. Одновременно длинный конец рычага 13 поднимается и нажимает на ролик 12 выключателя.
Пока ролик 14 проходит по скобе 15, опорный валик 6 поднимается выключателем и рычаг 8 ударяет в выступающий кулачок а крюка 1, вследствие чего крюк 1 падает (делает поворот) и прибор автоматически расцепляется. При этом крюк после расцепления принимает положение, изображенное на фиг. 4.
Когда скоба 15 пройдет по ролику 14 рычага 13, то расцепное устройство принимает исходное положение (фиг. 12).
Для подъема вагонеток по уклону в центре кронштейна 3 (фиг. 5-7) между выступающими частями А и Б на болтах или заклепках прикрепляется прицепная скоба 16 (фиг. 8 и 9), за которую вагонетка зацепляется прицепкой 17.
1. Автоматический сцепной прибор для рудничных вагонеток с применением поворотного крюка, сцепляющегося с петлей и снабженного замыкающим приспособлением, отличающийся тем, что, с целью удержания крюка 1 в сцепленном положении, применен укрепленный в вилкообразном подвижном рычаге 8 валик 6 с удлиненными концами, перемещающимися в пазах кронштейна, служащий для опоры конца b крюка 1.
2 В приборе по п. 1 применение, с целью автоматического расцепления и определенных местах пути, установленного между рельсами рычага 13, один конец которого служит для поднятия рычага 8 с валиком 6, в момент набегания находящейся под дном вагонетки скобы 15, на второй его конец.
3. Форма выполнения сцепного при-бора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью достижения надежного сцепления крюка 1 с петлей 2, крюк снабжен выпуклой частью 6, а для достижения расцепления и принудительной работы опорного валика 6 крюк 1 снабжен выступающим кулачком а.
Авторы
Даты
1937-12-31—Публикация
1937-07-01—Подача