АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ РУДНИЧНЫХ ВАГОНЕТОК Советский патент 1937 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU52322A1

Известны уже автоматические сцепные вагонные приборы с поворотным крюком, сцепляющимся с петлей и снабженным замыкающим приспособлением. С целью дальнейшего усовершенствования подобного рода приборов применительно к условиям работы рудничных вагонеток преимущественно для электровозной откатки, в предлагаемом сцепном приборе предусмотрен для удержания крюка в сцепленном положении валик, укрепленный в вилкообразном подвижном рычаге и служащий в качестве опоры для конца крюка. Крюк снабжен выпуклой частью для обеспечения надежного оцепления его с петлей, а также выступающим кулачком - для достижения расцепления и принудительной работы опорного валика. Автоматическое расцепление данного прибора осуществляется путем применения установленного между рельсами рычага, приподнимающего одним своим концом рычаг с опорным валиком, в то время, когда другой его конец находится под воздействием набегающей на него скобы, укрепленной под дном вагонетки. Применением настоящего изобретения предполагается обеспечить безопасную работу при составлении поездов, удешевить транспортировку угля и обеспечить работу автосцепки в любых условиях шахты, например, на закруглениях, подъемах, стыках и т.п.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид предлагаемого автоматического сцепного прибора (в двух проекциях); фиг. 3 - детальный вид прибора в большем масштабе в состоянии сцепления вагонеток; фиг. 4 - то же в положении; расцепления; фиг. 5, 6 и 7 - вид кронштейна (в трех проекциях); фиг. 8, 9 - вид прицепной скобы (в двух проекциях); фиг. 10 и 11 - вид прицепки; фиг. 12 - устройство расцепляющего рычага.

Автоматический сцепной прибор для рудничных вагонеток состоит из кронштейна 3 (фиг. 5-7), изготовляемого предпочтительно из литой стали, который прикрепляется при помощи болтов или заклепок 11 (фиг. 1) к верхней части дна вагонетки не ниже 150 мм от уровня рельсов во избежание расцепления прибора в пути от случайно попавшихся посторонних предметов, например, кусков угля и пр.

В части А кронштейна 3 (фиг. 1, 2, 5-7) на оси 4 расположена петля 2 с наклоном для того, чтобы при неровных стыках, подъемах, уклонах и т.д. она могла вращаться не только вверх, но и несколько вниз. Внутреннее отверстие петли имеет достаточную ширину (примерно около 64 мм) для свободного прохода поезда на крутых закруглениях. В другой части В кронштейна 3 на оси 5 установлен крюк 1, который в положении сцепления упирается концом b (фиг. 3) в опорный валик 6, укрепленный в подвижном вилкообразном рычаге 8. Удлиненные концы валика 6 могут перемещаться в пазах части Б кронштейна 3. Для предупреждения выхода валика 6 в ту или другую сторону из рычага 8 валик 6 снабжен двумя головками, одна из которых представляет собою трубку с резьбой, навинчивающуюся на резьбу валика 6. Рычаг 8 подвижно прикреплен к кронштейну при посредстве серьги 9, сидящей на оси 10. Крюк 1 выполнен в виде несимметричной детали, имеющей перевес во внешнюю сторону.

Если крюк 1 концом b под влиянием перевеса упирается в валик 6 (фиг. 3), то при подъеме валика 5 крюк 7 под действием перевеса повернется и примет положение расцепления (фиг. 4). Крюк 1, с целью достижения надежного сцепления с петлей 2, имеет выпуклую часть С и для обеспечения расцепления и принудительной работы упорного вали-ка 6-выступающий кулачок а.

Когда вагонетки подгоняются друг к другу, петля 2 упирается в крюк 1 (фиг. 4) и переводит его в положение, при котором она заходит за крюк (фиг 3). В этот момент опорный валик 6 падает вниз под действием собственной тяжести. Если же валик 6 не упадет, например, вследствие заедания, то он будет посажен принудительно выступающим кулачком а крюка 1 до самой нижней части продольного паза кронштейна.

Для автоматического расцепления прибора между рельсами на определенных местах, где происходит расцепление всего состава поезда, (при прибытии к стволу, на лаву и т.д.) устанавливаются поворотно укрепленные расцепные рычаги 13 (фиг. 12). На коротком конце рычага 13 имеется ролик 14, а на длинном - пластина для выключения прибора. Под дном вагонетки между буксами приварена скоба 15, которая при проходе поезда через рычаг 13 набегает на ролик 14 короткого конца, отжимая его вниз. Одновременно длинный конец рычага 13 поднимается и нажимает на ролик 12 выключателя.

Пока ролик 14 проходит по скобе 15, опорный валик 6 поднимается выключателем и рычаг 8 ударяет в выступающий кулачок а крюка 1, вследствие чего крюк 1 падает (делает поворот) и прибор автоматически расцепляется. При этом крюк после расцепления принимает положение, изображенное на фиг. 4.

Когда скоба 15 пройдет по ролику 14 рычага 13, то расцепное устройство принимает исходное положение (фиг. 12).

Для подъема вагонеток по уклону в центре кронштейна 3 (фиг. 5-7) между выступающими частями А и Б на болтах или заклепках прикрепляется прицепная скоба 16 (фиг. 8 и 9), за которую вагонетка зацепляется прицепкой 17.

Похожие патенты SU52322A1

название год авторы номер документа
Автоматический одиночный или парный сцепной прибор для вагонеток 1928
  • Узунов Г.С.
SU10125A1
Автоматическая двухсторонняя сцепка с буфером для шахтных вагонеток 1949
  • Синько В.И.
SU78598A1
Автоматическая сцепка для руднич-НОгО РЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Чехомов Герман Александрович
  • Русаков Сергей Геннадьевич
  • Домашнев Аркадий Александрович
SU797936A1
Устройство для расцепления автосцепок шахтных вагонеток 1986
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1337299A1
Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов 1929
  • Корчагин М.И.
SU22712A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР 1926
  • Чернявский П.А.
SU6192A1
Приспособление для автоматического отцепления вагона при сходе его с рельсов 1932
  • Бондаренко С.К.
SU32524A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Рабинович А.Б.
  • Пластинин Б.Г.
  • Крупин М.А.
  • Кушнарёв А.В.
  • Ястребов Г.Р.
  • Ястребов М.Г.
RU2249522C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2068359C1

Иллюстрации к изобретению SU 52 322 A1

Формула изобретения SU 52 322 A1

1. Автоматический сцепной прибор для рудничных вагонеток с применением поворотного крюка, сцепляющегося с петлей и снабженного замыкающим приспособлением, отличающийся тем, что, с целью удержания крюка 1 в сцепленном положении, применен укрепленный в вилкообразном подвижном рычаге 8 валик 6 с удлиненными концами, перемещающимися в пазах кронштейна, служащий для опоры конца b крюка 1.
2 В приборе по п. 1 применение, с целью автоматического расцепления и определенных местах пути, установленного между рельсами рычага 13, один конец которого служит для поднятия рычага 8 с валиком 6, в момент набегания находящейся под дном вагонетки скобы 15, на второй его конец.

3. Форма выполнения сцепного при-бора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью достижения надежного сцепления крюка 1 с петлей 2, крюк снабжен выпуклой частью 6, а для достижения расцепления и принудительной работы опорного валика 6 крюк 1 снабжен выступающим кулачком а.

SU 52 322 A1

Авторы

Ермошин А.А.

Даты

1937-12-31Публикация

1937-07-01Подача