Способ регулирования давления в тормозном приводе антиблокировочной системы Советский патент 1988 года по МПК B60T8/32 

Описание патента на изобретение SU1423442A1

ш

Похожие патенты SU1423442A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования качения колес при торможении автомобиля 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
SU768676A1
Способ автоматического управления торможением 1981
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1013323A1
Устройство для регулирования режима торможения транспортного средства 1978
  • Котелевский Виктор Сергеевич
  • Шниткин Юрий Васильевич
SU746410A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Науменко Б.С.
RU2086441C1
Система торможения транспортного средства 1986
  • Малькольм Брилей
  • Ричард Брайан Мозелей
SU1526570A3
Способ предотвращения скольжения колеса 1987
  • Капелин Олег Борисович
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Халецкий Анатолий Николаевич
SU1555159A1
Способ управления торможением транспортного средства и устройство для его осуществления 2022
  • Кузин Юрий Николаевич
  • Дворецкий Борис Михайлович
  • Вахнин Игорь Владимирович
  • Кавинов Александр Иванович
  • Кузнецов Александр Анатольевич
  • Резников Леонид Владимирович
  • Ямпольский Александр Борисович
RU2819157C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ 2000
  • Гурин А.С.
  • Трач С.И.
RU2211770C2
Противоблокировочное устройство тормозной системы транспортного средства 1978
  • Мочалов Валерий Вениаминович
SU1553428A1
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства 1973
  • Деннис Ян Дэвис
  • Джон Эмиль Юхац
  • Ральф Гильберт Эслингер
SU622392A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 442 A1

Реферат патента 1988 года Способ регулирования давления в тормозном приводе антиблокировочной системы

Изобретение относится к тормозным системам колесных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение эффективности торможения. Генераторами 1 и 2 формируются напряжения U и U:, пропорциональные продольному и угловому ускорениям колеса. Сумматор 4 формирует сигнал разности напряжения Ujj и напряжения к - U ; от масштабирующего .усилителя 3. Напряжение на выходе интегрирующего усилителя 5, подключенного к выходу сумматора 4, вычитается в сумматоре 6 от напряжения UQ постоянного уровня. Давление в тормозном приводе устанавливается пропорционально напряжению .выходе сумматора 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 423 442 A1

и;

3

сриг.З

Изобретение относится к тормозным системам колесных транспортных средств и используется в системах автоматического управления торможением. г

Цель изобретения - повышение эффек тивкости торможения.

На фиг. 1 приведены графики: а - кривая изменения приложенного к колесу со стороны тормозного механизма тормозного момента М при торможении с блокированием колеса; 5 - момент тормозной силы при торможении с блокированием колеса;Б - м при торможении без блокирования; г - при торможении без блокирования; а - продольное ускорение j колеса; е - угловое ускорение со колеса при торможении с блокированием; k - при торможении без блокирования; на фиг. 2 г - изменение управляющего сигнала при его формировании по известному способу; к - управляющий сигнал при его формировании по предлагаемому способу; на фиг. 3 - функциональная схема управляющего блока антиблокировочной системы.

Из приведенных на фиг, 1 графиков видно, что уже в начальной стадии торможения (до достижении величиной 1 г точки мгиссимума) угловое ускоре- ние колеса становится меньше величи ны, соответствующей продольному за- медлению, как при торможении с блокированием, так и без блокирования коп- леса (кривые е и соответственно), Вследствие этого уже в начальной стадии торможения появляется отрицательное рассогласование углового и про10

5

20

45

: дольного ускорений колеса. Это приво- о леса при торможении, генерации сигI дит при регулировании давления .по изI вестному способу (кривая ) и медленному повышению управляющего сигнала, которьй достигает вел.ичины U4 соответствующей давлению в тормозном приводе, обеспечивающему торможение вблизи максимума тормозной силы,

только по истечении времени t,. В случае регулирования давления по предлагаемому способу (кривая к) отрицательное рассогласование сигналов приводит к снижению управляющего сигнала от Ug, соответствующего максимальному давлению в тормозном приводе, до U4 за время t, которое существенно

50

меньше t,. Следовательно, предлагаемый способ позволяет значительно сократить начальную стад1-1Ю торможения и быстрее выйти на режим торможения

налов, пропорциональных измеренным параметрам, и изменении величины дав ления в приводе в зависимости от величины и знака разности указанных сигналов, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности торможения, величину давлени Е. тормозном приводе устанавливают пропорционально уровню управляющего сигнала, сформированного разностью сигнала постоянного уровня и сигнала, пропорционального интегралу разности сигналов, пропорциональных угловому и продольному замедлениям,

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сигнал постоянного уровня пропорционален максимально возможной величине давления в тормозном приводе.

с максимально возможной тормозной силой, что повьшает эффективность торможения .

Блок антиблокированной системы состоит из генераторов 1 и 2 напряжений Иц и U;, пропорциональных входным сигналь со и j, масштабирующего усилителя 3, сумматора 4, интегрирующего усилителя 5 и сумматора 6. Масштабирующий усилитель 3 приводит масштабы напряжений U; и и, в соответствие между собой, после чего выходные напряжения, генератора 1 и усилителя 3 вычитаются в сумматоре 4, а их разность интегрируется в усилителе 5. В начальной стадии торможения величина Uy, к- U; и меньше нуля, вследствие чего вькодной сигнал усилителя 5 меньше нуля, а UBJ,. Величина Ugbtx подается на управляющий элемент модулятора давления, который настраивает модулятор на давление Рц к В случае, если давление в тормозной камере меньше Р, модулятор не препятствует его повьш1ению. Регулирование процесса торможения начинается с момента t tj, в который давление в тормозной камере и задаваемое давление

Рц становятся равными. Далее процесс управления протекает в соответствии с известным способом.

Формула изобретения

1. Способ регулирования давления в тормозном приводе антиблокировочиой системы, заключающийся в измерении углового и продольного замедления ко-

5

0

налов, пропорциональных измеренным параметрам, и изменении величины давления в приводе в зависимости от величины и знака разности указанных сигналов, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности торможения, величину давления Е. тормозном приводе устанавливают пропорционально уровню управляющего сигнала, сформированного разностью сигнала постоянного уровня и сигнала, пропорционального интегралу разности сигналов, пропорциональных угловому и продольному замедлениям,

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сигнал постоянного уровня пропорционален максимально возможной величине давления в тормозном приводе.

Uif s-.-....«

Hi.

риг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423442A1

Способ регулирования тормозного момента на колесе транспортного средства 1980
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU933507A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 423 442 A1

Авторы

Гецович Евгений Моисеевич

Даты

1988-09-15Публикация

1986-11-06Подача