Способ автоматического управления торможением Советский патент 1983 года по МПК B60T8/06 

Описание патента на изобретение SU1013323A1

Мт

1,0 S

фиг.1 Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано .в автоматических противоблокировочных системах. Известен способ автоматического управления торможением, заключающийся в корректировке темпа изменения давления в тормозном приводе пропорционально разности текущего и эталонного значерий углового ускорения колеса flj Недостаток известного способа заключается в том, что, в случае использо вания в качестве контролируемого парам ра углового замедления колеса, колесо блокируется после 4-8 циклов перешл чения давления (1 - 1,5 с) и остается забпокировашплм до конца тормоЖения, Кривая, изменения тормозного момента при блокировании колеса показана криво М-р на фиг. 1. Цель изофетения заключается в повы шении эффективности торможения путем предотвращения блокирования колеса. Указанная цель достигается тем, что согласно способу автоматического управ ления торможением, заипочакшемуся в корректировке темпа изменения давления в тормозном приводе пропорционально разности текущего и эталонного значений углового ускорения колёса, при изменении знака углового ускорения с отрицательного на положительный коррек тировку давления в тормозном приводе прекращают, а при обратном изменении знака УГЛОВОГО ускорения корректировку даззления возобновляют. На фиг. 1 показан фазовый портрет процесса регулирова ния торможения по Известному способу; на фиг. 2 - то же по предлагаемому спосрбу; на фиг. 3 функциональная схема устройства, реали зующего предлагаемый способ. При управлении торможением кривая тормозного момента М периодически пересекает кривую момента тормозной силы Mif.i3To приводит к периодическому изменению знака углового ускорения колеса. В точках а - о(. знак углового ускорения изменяется с отрицательного на положительный и корректировку давле ния в тормозном приводе прекращают. Вследствие этого с некоторым запаздыв нием, обусловленным динамическими свойствами элементов тормозной системы и регулирукяцего устройства, прекращается изменение тормозного- момента М. Далее кривая М снова пересекает Mj. (точки Ь-- i) ), знак углового ускорения изменяется на отрицательный и корректировку давления возобновляют. Сравнение фазовых портретов фиг. 1 и фиг. 2 показывает, что введение операшга отсечки давления несущественно влияет на характер пратекания процесса регутгарования в устойчивой зоне скольжения (О 5 5j). В случае перехода в неустойчивую зону () атсечка в точке (обеспечивает гарантированный выход колеса из неустойчивой зоны в устойчивую, что предотвращает возможность блокирования колеса. Устройство для реализации предлагаемого способа состоит из импульсного колесного датчика 1, преобразователя частота-напряжение 2, дифференцирующего устройства 3, блока 4 задачи эталонного углового замедления, блока 5 вычисления разности, усилителя 6, прерывателя 7, диода 8 и модулятора давления 9, пневматически связанного с тормозной камерой Ю. Импульсный сигнал датчика 1 преобразуется преобразователем 2 в аналог угловой скорости, котооый дифференцируется в устройстве 3. Блок 5вычисляет разность аналога углового ускорения коле са и его эталонного значения, задаваемого блоком 4. Эта разность после усиления в усилителе 6 подается через нормально замкнутый прерыватель 7 как управляющий сигнал на модуляторе 9, который корректирует давление в камере 10 с темпом, пропорциональным указанной раэности. При смене знака углового ускорения с отрицательного на положительный сигнал из устройства 3 через диод 8 поступает к прерьтателю 7 и размьпсает цепь управления модулятором 9. При обратной смене знака углового ускорения управляющий сигнал на прерьтателе 7 исчезает и он снова замыкает цепь управления модулятором 9. Описываемый способ обеспечивает гарантированный выход колеса из неустойчивой зоны, что предотвращает его блокирование.

Похожие патенты SU1013323A1

название год авторы номер документа
Способ торможения колеса транспортного средства 1980
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU927601A1
Способ автоматического управления торможением 1981
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1022841A1
Способ автоматического управления торможением 1985
  • Ломака Степан Иосифович
  • Северин Александр Александрович
  • Фаворов Николай Юрьевич
SU1368209A1
Способ предотвращения скольжения колеса 1987
  • Капелин Олег Борисович
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Халецкий Анатолий Николаевич
SU1555159A1
Способ регулирования давления в тормозном приводе антиблокировочной системы 1986
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1423442A1
Способ управления процессом тормо-жЕНия КОлЕСА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU852679A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Науменко Б.С.
RU2086441C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ 2000
  • Гурин А.С.
  • Трач С.И.
RU2211770C2
Способ регулирования качения колес при торможении автомобиля 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
SU768676A1
Способ торможения колеса 1984
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU1169860A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 323 A1

Реферат патента 1983 года Способ автоматического управления торможением

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ , эакпючакжшйся в корректировке темпа изменения давления в тормозномприводе пропорционально разности текущего и эталонного значений углового .ускорения колеса, отличаюши йся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем предотвращения блокирования колеса, при изменении знака углового }п:кореш1я с отрицательного на положительный корректировку давления в тормозном, приводе прекращают, а при обратномизменении знака углового ускорения корректировку давления возобновляют.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013323A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ управления процессом тормо-жЕНия КОлЕСА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Федосов Александр Сергеевич
SU852679A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 013 323 A1

Авторы

Гецович Евгений Моисеевич

Даты

1983-04-23Публикация

1981-09-07Подача