Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления лежней при строительстве и ре- монте временных автомобильных дорог в многолесных районах.
Цель изобретения - повьппение эффективности.
На фиг,1 представлено навесное оборудование, смонтированное на самоходном шасси, общий вид; на фиг,2 то же, при выполнении работ, вид сверху; на фиг, 3 - разрез А-А на Фиг.1.
Навесное сменное оборудование для скрепления лежней содержит самоходное шасси I, продольную балку с опорами 2,. П-образную раму-захват 3, направляющие каретки 4, каретку 5, запрессовочный шток 6, сверло 7, гнд роцилиндр 8 перемещения каретки,приспособления подъема и поворота 9 с гидроцилиндром подъема и опускания 1 и ее поворота 11, гидроцилиндр с ры- чагом 12 захвата.
Устройство работает следующим образом.
Самоходное шасси 1 с навесным сменным оборудованием для скрепления лежней въезжает на колеепроводы, в которые уложены лежни (брус, бревно) П-образную раму-захват 3 гидроцилиндром поворота 11 устанавливают под прямым углом к одному из колеепрово- дов (см.фиг.2), гидроцилиндрами подвески самоходного шасси 1 и гидроцилиндром приспособления подъема и опускания 10 П-образная рама-захват прижимает лежни по вертикали, а гид- роцилиндром рычага с серповидным концевым захватом 12 лежни зажимаются по горизонтали.
Включается гидропривод сверла 7, гидроцилиндр 8 подается каретку 5 и сверло 7 в рабочую зону. Сверло 7 через сквозное отверстие в, раме-захвате 3 внедряется в древесину, и происходив сверление. По окончании сверления гидроцилиндром каретка 5 возвращается в исходное положение, гидропривод сверла 7 выключается и оно поднимается через прорезь в зап- рессовочном штоке 6 (см.фиг.3), нагель вставляется в сквозное отверстие рамы-захвата 3, гидроцилиндр подает карртку 5 и с помощью запрессо
5
0 5
0 5 0
5
0
5
вочного штока 6 нагель запрессовывается. Каретка 5 возвращается в исходное положение, освобождается рычаг с серповидным концевым захватом 12 и гидроцилиндром приспособления подъема 10 и поворота II сменное оборудование поднимается и устанавливается под прямьп углом к другому колее- проводу, и последовательность циклов повторяется.
Самоходное шасси передвигается на расстояние, принятое технологией, между нагелями, и происходит сверление и запрессовка. Дпина укладываемых лежней ограничена перевозочным средством при их вторичной прокладке, а сама длина колеепроводов, подлежащих нагепевке, неограиичена.
Такое выполнение оборудования обеспечивает скрепление лежней любой длины, уложенных в колеепроводы временных автомобильных дорог. При этом отпадает необходимость в выполнении промежуточных операций по сборке щитов ограниченной длины на специальном станке и их перевозке в зону строительства дороги.
Формула изобретения
1 . Навесное сменное оборудование для скрепления лежней, преимущественно к самоходному шасси, включающее продольную балку с опорами, П-образную раму-захват, соединенные с ней направляющие, установленную на направляющих каретку с горизонтально расположенными запрессовочным штоком и приводным сверлом, отличающееся тем, что, с целью повьш1е- ния эффективности, оно снабжено захватом, закрепленным на противоположной направляющим стороне П-образной рамы-захвата,и монтируемой на шасси подвеской с приспособлениями под-ье- ма и опускания рамы-захвата и ее по ворота в горизонтальной плоскости, а сверло соосно закреплено на конце запрессовочного штока и имеет возможность отклонения под углом к оси штока.
2. Оборудование по п,1, отличающееся тем, что П-образная рама-захват имеет качающийся посредством гидроцилиидра рычаг с серповидным концевым захватом.
//f2
L
/ 7 rf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная установка для изготовления дорожных щитов | 1989 |
|
SU1625912A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ НАГЕЛЬНЫХ ЩИТОВ | 1973 |
|
SU379500A1 |
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов | 1989 |
|
SU1706858A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1024320A1 |
НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2270110C2 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
Самоходное устройство для переноски опор линий электропередач | 1977 |
|
SU639808A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕСОСЕК ОТ ПОРУБОЧНЫХ ОСТАТКОВ | 2015 |
|
RU2583639C1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления лежней при строительстве и ремонте временных автомобильных дорог в многолесных районах,и направлено на повышение эффективности. Это достигается тем, что в навесном оборудовании, имеющем продольную балку с опорами, П-образную раму-захват, соединенные с ней направляющие, установленную на них каретку с запрессовочным штоком и приводным сверлом, применен захват, закрепленный на противоположной направляющим стороне П-образной рамы-захвата. Также установлена монтируемая на самоходном шасси подвеска с приспособлениями подъема и опускания рамы-захвата и ее поворота в горизонтальной плоскости. Сверло со- осно закреплено на конце запрессовоч- ного щтока и имеет возможность отклонения под углом к оси штока. П-образ- ная рама-захват может иметь качающийся посредством гидроцилиндра рычаг с серповидным концевым захватом.Обеспечивается скрепление лежней неограниченной длины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с $ (Л
фие.1
СП C3
u
n П
cpue.2
фие. 5
Шендера Б.Н | |||
и др | |||
СПорно-раз- борные покрытия лесовозных усов | |||
- Лесная промьшшенность, 1986, 9 7, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ НАГЕЛЬНЫХ ЩИТОВ | 0 |
|
SU379500A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-11-04—Подача