Навесное сменное оборудование для скрепления лежней Советский патент 1988 года по МПК E01C5/14 

Описание патента на изобретение SU1423662A1

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления лежней при строительстве и ре- монте временных автомобильных дорог в многолесных районах.

Цель изобретения - повьппение эффективности.

На фиг,1 представлено навесное оборудование, смонтированное на самоходном шасси, общий вид; на фиг,2 то же, при выполнении работ, вид сверху; на фиг, 3 - разрез А-А на Фиг.1.

Навесное сменное оборудование для скрепления лежней содержит самоходное шасси I, продольную балку с опорами 2,. П-образную раму-захват 3, направляющие каретки 4, каретку 5, запрессовочный шток 6, сверло 7, гнд роцилиндр 8 перемещения каретки,приспособления подъема и поворота 9 с гидроцилиндром подъема и опускания 1 и ее поворота 11, гидроцилиндр с ры- чагом 12 захвата.

Устройство работает следующим образом.

Самоходное шасси 1 с навесным сменным оборудованием для скрепления лежней въезжает на колеепроводы, в которые уложены лежни (брус, бревно) П-образную раму-захват 3 гидроцилиндром поворота 11 устанавливают под прямым углом к одному из колеепрово- дов (см.фиг.2), гидроцилиндрами подвески самоходного шасси 1 и гидроцилиндром приспособления подъема и опускания 10 П-образная рама-захват прижимает лежни по вертикали, а гид- роцилиндром рычага с серповидным концевым захватом 12 лежни зажимаются по горизонтали.

Включается гидропривод сверла 7, гидроцилиндр 8 подается каретку 5 и сверло 7 в рабочую зону. Сверло 7 через сквозное отверстие в, раме-захвате 3 внедряется в древесину, и происходив сверление. По окончании сверления гидроцилиндром каретка 5 возвращается в исходное положение, гидропривод сверла 7 выключается и оно поднимается через прорезь в зап- рессовочном штоке 6 (см.фиг.3), нагель вставляется в сквозное отверстие рамы-захвата 3, гидроцилиндр подает карртку 5 и с помощью запрессо

5

0 5

0 5 0

5

0

5

вочного штока 6 нагель запрессовывается. Каретка 5 возвращается в исходное положение, освобождается рычаг с серповидным концевым захватом 12 и гидроцилиндром приспособления подъема 10 и поворота II сменное оборудование поднимается и устанавливается под прямьп углом к другому колее- проводу, и последовательность циклов повторяется.

Самоходное шасси передвигается на расстояние, принятое технологией, между нагелями, и происходит сверление и запрессовка. Дпина укладываемых лежней ограничена перевозочным средством при их вторичной прокладке, а сама длина колеепроводов, подлежащих нагепевке, неограиичена.

Такое выполнение оборудования обеспечивает скрепление лежней любой длины, уложенных в колеепроводы временных автомобильных дорог. При этом отпадает необходимость в выполнении промежуточных операций по сборке щитов ограниченной длины на специальном станке и их перевозке в зону строительства дороги.

Формула изобретения

1 . Навесное сменное оборудование для скрепления лежней, преимущественно к самоходному шасси, включающее продольную балку с опорами, П-образную раму-захват, соединенные с ней направляющие, установленную на направляющих каретку с горизонтально расположенными запрессовочным штоком и приводным сверлом, отличающееся тем, что, с целью повьш1е- ния эффективности, оно снабжено захватом, закрепленным на противоположной направляющим стороне П-образной рамы-захвата,и монтируемой на шасси подвеской с приспособлениями под-ье- ма и опускания рамы-захвата и ее по ворота в горизонтальной плоскости, а сверло соосно закреплено на конце запрессовочного штока и имеет возможность отклонения под углом к оси штока.

2. Оборудование по п,1, отличающееся тем, что П-образная рама-захват имеет качающийся посредством гидроцилиидра рычаг с серповидным концевым захватом.

//f2

L

/ 7 rf

Похожие патенты SU1423662A1

название год авторы номер документа
Передвижная установка для изготовления дорожных щитов 1989
  • Шорохов Леонид Сергеевич
  • Сабов Василий Васильевич
  • Заостровский Аркадий Анатольевич
SU1625912A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ НАГЕЛЬНЫХ ЩИТОВ 1973
SU379500A1
Сверлильно-запрессовочное устройство для сборки дорожных щитов 1989
  • Кузнецов Эрик Александрович
  • Копосов Александр Николаевич
  • Кузницын Вячеслав Евгеньевич
  • Тиунов Николай Иванович
SU1706858A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU1024320A1
НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 2003
  • Рубежанский Петр Николаевич
  • Головаш Анатолий Нойович
  • Черняев Виталий Николаевич
  • Панькин Евгений Владимирович
  • Кураков Александр Владимирович
RU2270110C2
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2008
  • Фоменко Леонид Михайлович
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Егоров Андрей Анатольевич
RU2384432C2
Самоходное устройство для переноски опор линий электропередач 1977
  • Каратаевский Валерий Калинович
  • Чувычкин Владимир Константинович
  • Володарский Зиновий Борисович
SU639808A1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛЕСОСЕК ОТ ПОРУБОЧНЫХ ОСТАТКОВ 2015
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Кондратюк Дмитрий Владимирович
  • Крылов Виктор Михайлович
  • Пашков Валерий Петрович
  • Сусло Иван Павлович
RU2583639C1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 662 A1

Реферат патента 1988 года Навесное сменное оборудование для скрепления лежней

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к навесному оборудованию для скрепления лежней при строительстве и ремонте временных автомобильных дорог в многолесных районах,и направлено на повышение эффективности. Это достигается тем, что в навесном оборудовании, имеющем продольную балку с опорами, П-образную раму-захват, соединенные с ней направляющие, установленную на них каретку с запрессовочным штоком и приводным сверлом, применен захват, закрепленный на противоположной направляющим стороне П-образной рамы-захвата. Также установлена монтируемая на самоходном шасси подвеска с приспособлениями подъема и опускания рамы-захвата и ее поворота в горизонтальной плоскости. Сверло со- осно закреплено на конце запрессовоч- ного щтока и имеет возможность отклонения под углом к оси штока. П-образ- ная рама-захват может иметь качающийся посредством гидроцилиндра рычаг с серповидным концевым захватом.Обеспечивается скрепление лежней неограниченной длины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. с $ (Л

Формула изобретения SU 1 423 662 A1

фие.1

СП C3

u

n П

cpue.2

фие. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423662A1

Шендера Б.Н
и др
СПорно-раз- борные покрытия лесовозных усов
- Лесная промьшшенность, 1986, 9 7, с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ НАГЕЛЬНЫХ ЩИТОВ 0
SU379500A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 423 662 A1

Авторы

Лагутин Виктор Васильевич

Даты

1988-09-15Публикация

1986-11-04Подача