12
(Л
ю
Р5
00 Од 00
механическом теплостате - устройстве для получения постоянной скорости движения транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем блокировки педалей акселератора, тормоза и сцепления. Устройство-управления акселератором, тормЬэом и сцеплением транс портного средства содержит педали 1, 2 и 3 акселератора, тормоза и сцепления соответственно, первый двупл ечий рычаг 4 с плечом 5, связанным с педалью I и плечом 6, выполненным с возможностью взаимодействия с зубьями рейки 16, размещенной на
педали 2 тормоза, второй двуплечий рычаг 7, первое плечо 8 которого размещено с возможностью взаимодействия с роликом 19 педали 2, а второе - с роликом 18 педали 3. При нажатии на плечо 5 рычага 4 на определенный уго рычаг 6 взаимодействует с соответствующим зубом на рейке 16 и удерживает педаль 1 акселератора в определенном положении .При нажатии на педаль тормоза или сцепления рейка 16 поворачивается на педали 2, освобождает рычаг 6, и педаль 1 акселератора плавно возвращается в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автотракторной промышленности в
.-
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности в механическом темпостате - устройстве для получения постоянной скорости движения транспортного средства.
Цель изобретения - повьпиение зф- фективности работы путем блокировки педалей акселератора, тормоза и сцепления транспортного средства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг 1.
Устройство управления акселера- тором, тормозом и сцеплением транспортного средства содержит педали ак селера.тора 1 , тормоза 2 и сцепления 3. Первый двуплечий рычаг 4 своими плечами 5 и 6 связан с педалями акселератора 1 и тормоза 2, а второй двуплечий рычаг 7 жестким 8 и упругим 9 плечами связан с педалью 2 тормоза и педалью 3 сцепления. Рычаг 7 размещен на оси 10 рычага 4. Педали 1-3 подпружинены относительно корпуса пружинами 11-13. Плечо 9 рычага 7 размещено с возможностью перемещения на стержне 14, естко связанным с рычагом 7, и снабжено стопорным винтом 15.
На педали тормоза 2 подвижно размещена зубчатая рейка 16, упирающаяся в выступ 17 на педали 2. Педали
10
5 - 2030
2и 3 снабжены роликами 18 и 19, размещенными в обоймах 20, 21, закрепленных на педалях. Рычаги 4 и 7 размещены в отверстиях планок 22
и 23.
Устройство работает следующим образом
Для фиксации педали акселератора 1 в определенном положении водитель воздействует на плечо 5 рычага 4, которое воздействует на педаль акселератора 1 и перемещает ее вниз на определенный угол. При этом плечо 6 рычага 4 входит в зацепление с зубьями зубчатой рейки 16. При прекращении воздействия на плечо 5 рычага 4 его второе плечо 6 упирается в зубья на рейке 16 и прижимает ее к выступу 17, а педаль акселератора 1 удерживается в определенном положении плечом 5. При нажатии на педаль тормоза 2 в результате достаточного сцепления плеча 6 с рейкой 16 последняя начинает поворачиваться вокруг точки соприкосновения рейки 16 с выступом 17 по часовой стрелке, а рычаг 4 - против часовой стрелки, и педаль 1 акселератора возвращается в исходное положение.
При зафиксированной педали 1 акселератора и воздействии на педаль
3сцепления последняя воздействует на плечо 9 роликом 18 и начинает перемещать его вниз на некоторый
угол, рычаг 7 поворачивается и своим плечом 8 воздействует на ролик 19, закрепленный на педали 2 тормоза, которая отклоняется вниз, а зубчатая рейка 16 начинает поворачиваться на педали 2 и освобождает плечо 6 фиксатора, в результате чего педаль 1 акселератора возвращается в исходное положение.
Плечо 9 рычага 7 выполнено упругим, чтобы не происходило ощутимого притормаживания транспортного средства при перемео ении педали 3 сцепления, С этой же целью можно увеличить расстояние между плечом 9 и роликом 18 перемещением плечп 8 на стержне 14 При отпущенном винте 15 или смешением обоймы 20 на педали 3 сцепления.
Формула изобретения
1
0 путем блокировки педалей акселератора, тормоза и сцепления, педали сцепления и тормоза снабжены роликами, второй двуплечий рычаг размещен на оси первого рычага, при этом первое
5 плечо второго двуплечего рычага размещено с возможностью взаимодействия- с роликом педали сцепления, а второе- с возможностью взаимодействия с роликом педали тормоза.
0 2. Устройство по п. 1, о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что второй двуплечий рычаг снабжен жестко закрепленным на нем стержнем,на котором размещено с возможност ью перемещения
5 первое плечо двуплечего рычага, снабженное винтом для стопорения первого плеча относительно стержня, причем первое плечо второго двуплечего рычага выполнено упругим.
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-02—Подача