Механический темпостат транспортного средства "Березка Советский патент 1988 года по МПК B60K41/20 

Описание патента на изобретение SU1428612A1

4 ND

ОС О5

ГЧЭ

Риг.1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в, авт о- мобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педали тормоза или сцепления.

На фиг. 1 изображена кине.матическая схема устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство содержит педали I и 2 акселератора и тормоза, соответственно, рычаг 3 с плечами 4 и 5, связанными с не- да,;1ЯМ11 1 и 2. На недали 2 тормоза размешена зубчатая рейка 6, которая упирается в выступ 7 педали тормоза. Педа.;1и 1 и 2 подпружинены относительно корпуса пружинами 8 и 9. На плече 4 рычага 3 размешены ролики 10 и II.

Рычаг 12 корректируюн|его устройства установлен на неподвижной оси 13 и снабжен рукояткой 14 управления. На рыча- ге 12 выпо.лнено отверстие 15 для раз.ме- шения в нем оси рычага 3. Устройство снабжено фиксатором 16, выполненным с возможностью взаимодействия с рычагом 12 носредством магнита 17. Фиксатор 16 размешен а обойме 18 и снабжен ограни- чителем 19. Рычаг 12 корректируюц.1его устройства кинематически связан с педалью 20 сцепления посредством регулируемой тяги 21, охватываюи1.ей пальцы 22 и 23, укреп- .енные на недали 20 сцепления и рычаге 12. Регулируемая тяга 21 снабжена стяж- кой 24.

Ось рычага 3 размешена между планками 25 и 26. В рейке 6 выполнены отверстия 27. Магнит 17 свободно расположен в обойме 28 из не.магнитного ма- териала, закрепленной на рычаге 12.

Устройство работает следуюшим образом.

Нри нажатии на плечо 4 рычага 3 ролик 10 входит в соприкосновение с педалью 1 акселератора и начинает перемешать ее вниз на определенный угол а, рычаг 3, расположенный между планками 25 и 26, проворачивается и цлечо 5 рычага 3 входит в зацепление с зубчатой рейкой 6. Усилие, возникаюшее при этом и направленное почти параллельно оси педали 2, при- жимает рейку 6 к выступу 7. Педаль 1 акселератора зафиксирована в определенном положении.

Для получения любого угла фиксации в отведенном диапазоне используется рычажное корректирующее устройство.

При воздействии на рукоятку 14 рычаг 12 отклоняется на угол р поворачиваясь на оси 13, а так как в отверстие 15 вхо

дит ось двуплечего рычага 3, то, соответственно, она смешается ось рычага 3.

За счет смещения точки вращения оси рычага 3 плечо 5 рычага занимает различное положение относительно рейки 6 в зависимости от величины отклонения, отсюда изменение угла фиксации педали акселератора а В широких пределах. Перемещением ограничителя 19 хода на фиксаторе 16 можно установить необходимый верхний предел скорости.

При нажатии на педаль 2 тормоза в результате достаточного сцепления пле- ча 5 с рейкой 6 последняя начинает поворачиваться вокруг оси О-О (точка соприкосновения рейки 6 с выступом 7) по часовой стрелке, а рычаг 3 - против часовой стрелки.

Педаль акселератора 1 начинает плавно возвращаться в исходное положение.

Вращение рейки 6 продолжается до тех пор, пока винт, вставленный в одно из отверстий 23 рейки 6, не упирается снизу в педаль 2, только тогда плечо 5 рыча- 1-а выходит из виаднны рейки 6.

В фиксиров анном положении до сброса рейки 6 педали 1 и 2 находятся в состоянии качающейся пары. Когда педаль 2 идет вниз, педаль 1 идет вверх и наоборот.

При нажатии на педаль 20 сцепления тяга 21, связанная с рычагом 12, увлекает его вверх к исходному положению. Плечо 5 стремится выйти из зацепления с зубчатой рейкой 6, рычаг 3 поворачивается против часовой стрелки, и педаль 1 акселератора перемещается в исходное положение.

Формула изобретения

ААеханический темпостат транспортного средства, содержащий педали сцепления, акселератора и тормоза, зубчатую рейку, подвижно размещенную на педали тормоза, корректирующее устройство, двуплечий рычаг, закрепленный на оси, один из концов которой установлен в отверстии корпуса, при этом одно из плеч рычага выполнено с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, а другое плечо рычага снабжено роликом с возможностью взаимодействия с педалью акселератора, отличающийся те.м, что, с целью повыщения эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педали тормоза или сцепления, он снабжен тягой регулируемой длины, корректирующим устройством, включающим в себя рычаг, один из концов которого размещен на оси, установленной неподвижно на корпусе, а другой снабжен рукояткой управления, и

14286124

Ликсирующим устройством, причем в рычагепедаль сцепления связана с рычагом карвыполнено отверстие для размещения второ-ректируюшего устройства посредством тяги

го конца оси двуплечего рычага, при этомрегулируемой длииы

Похожие патенты SU1428612A1

название год авторы номер документа
Механический темпостат "Березка 1988
  • Березка Владимир Александрович
SU1512821A1
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 1986
  • Березка Владимир Александрович
SU1361040A1
Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства 1986
  • Березка Владимир Александрович
SU1350053A1
Устройство управления акселератором,тормозом и сцеплением транспортного средства 1987
  • Березка Владимир Александрович
SU1426868A1
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 1984
  • Березка Владимир Александрович
SU1193021A1
Устройство для управления акселератором транспортного средства 1990
  • Шангин Сергей Окюнович
SU1736768A1
Устройство для управления сцеплением,акселератором и тормозом транспортного средства 1985
  • Березка Владимир Александрович
SU1243975A2
Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси 1990
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Кожин Алексей Васильевич
  • Лебедева Вера Васильевна
SU1750990A1
Темпостат "Березка 1988
  • Березка Владимир Александрович
SU1595703A1
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем 1990
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1729840A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 612 A1

Реферат патента 1988 года Механический темпостат транспортного средства "Березка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как устройство для получения постоянной скорости движения, транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педали тормоза или сцепления, устройство содержит педали акселератора 1, тормоза 2 и сцепления 20, рычаг 3 с плечами 4 и 5, связанными с педалями 1 и 2, рычаг 12 кор- ректируюшего устройства, связанный тягой 21 регулируемой длины с педалью сцепления 20. На педали тормоза 2 размещена подвижно зубчатая рейка 6 с возможностью взаимодействия с рычагом 5. При нажатии на плечо 4 рычага 3 ролик 10 входит в соприкосновение с педалью акселератора 1 и начинает перемещать ее вниз на определенный угол, рычаг 3 проворачивается и плечо 5 рычага 3 входит в зацепление с зубчатой рейкой 6. При этом педаль акселератора 1 фиксируется в определенном положении, а возвращается в исходное положение воздействием на педали тормоза или сцепления. 2 ил. з (Л

Формула изобретения SU 1 428 612 A1

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428612A1

Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 1984
  • Березка Владимир Александрович
SU1193021A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 428 612 A1

Авторы

Березка Владимир Александрович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-27Подача