Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K41/20 

Описание патента на изобретение SU1350053A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приводе управления движением транспортного средства.

Цель изобретения - повышение удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение гфи воздействии на педаль тормоза.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства содержит педали акселератора 1 и тормоза 2, связанные с корпусом пружинами 3 и 4, двуплечий рычаг на оси 5 с плечами 6 и 7.

Плечо 7 рычага снабжено роликом 8 и расположено над педалью акселератора, а плечо 6 - над зубчатой рейкой 9, размещенной подвижно на педали тормоза 2 и упирающейся своим торцом в выступ .10 на педали тормоза.

В верхней части рейки 9 выполнены зубья 11, а в нижней - отверстия 12, в одно из которых может быть вставлен стержень, ограничивающий поворот рейки относительно педали 2.

Один из концов оси 5 расположен в отверстии, выполненном в планке 13, закреп- жестко на корпусе, а другой - в отверстии кулачка 14, размещенного на одном из концов стержня 15. На другом конце стержня 15 закреплена втулка 16, расположенная подвижно на неподвижной оси 7. Стержень связан с корпусом пружиной 18.

Кулачок 14 содержит съемные пластины 19, насаженные на щтифты 20, и взаимодействует с эксцентриковым диском 21, неподвижно закрепленном на подвижном валу 22 с рукояткой 23.

Устройство работает следуюп1,им образом.

При установке рукоятки 23 в нулевое положение кулачок 14 прижат пружиной 18 к эксцентриковому диску 21 и находится в крайнем левом положении. В этом случае конец плеча 6 двуплечего рычага при его повороте вокруг оси 5 проходит над зубьями 11 рейки 9 и с ними не взаимодействует. Педали акселератора 1 и тормоза 2 в этом случае работают как обычно.

Фиксация недали акселератора в заданном положении достигается следующим. При нажатии на плечо 7 рычага ролик 8 воздействует на педаль акселератора I и перемещает ее на онределенный угол. Рукояткой 23 посредством эксцентрикового диска 31 кулачок 14 перемещается по радиусу . Вместе с ним перемещается левый конец оси рычага 5. В зависимости от смещения оси рычага 5, определяемого углом поворота

рукоятки 23 и формой эксцентрикового диска плечо 6 двуплечего рычага занимает различные положения относительно рейки 9. При снятии воздействия на педаль акселератора 1 плечо 6 рычага входит в зацепление

,. с одним из зубьев рейки 9 и прижимает ее к выступу 10 на педали тормоза 2, а плечо 7 рычага посредством ролика 8 удерживает педаль акселератора в заданном положении. При воздействии на педаль тормоза 2 рейка 6 поворачивается относительно оси

5 О-О педали тормоза на угол, ограниченный стержнем, вставленным в одно из отверстий 12 на рейке 9, и двуплечий рычаг плавно поворачивается против часовой стрелки, отпуская педаль, акселератора. При даль- нейщем нажатии на педаль тормоза конец

0 плеча 6 рычага выходит из зацепления с рейкой 9, и педаль акселератора под воздействием пружины 3 возвращается в исходное положение.

25

Формула изобретения

Устройство управления акселератором и тормозом транспор1ного средства, содержащее педали акселератора и тормоза, двуплечий рычаг, установленный на оси последQ него, одно плечо которого выполнено с возможностью воздействия на педаль акселератора посредством ролика, закрепленного па его конце, а другое плечо - с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, установленной подвижно на педали тормоза,

5 выполненной с выступом, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и г лавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза, оно

0 снабжено устройством смещения упомянутой оси, включающее в себя связанный с корпусом посредством пружины стержень, один конец которого подвижно соединен с осью стержня, закрепленной на корпусе.

с а другой конец снабжен кулачком, вал, установленный подвижно в корпусе, на одном конце которого размещена рукоятка управления, а на другом - эксцентриковый диск с возможностью взаимодействия с упомянутым кулачком, причем один из концов оси

Q двуплечего рычага размещен подвижно в отверстии корпуса, а другой - в отверстии, выполненном в кулачке.

Зад А

50

5-5

Ш% i

25

/ТТО°/

Фиг.З

Похожие патенты SU1350053A1

название год авторы номер документа
Механический темпостат "Березка 1988
  • Березка Владимир Александрович
SU1512821A1
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 1986
  • Березка Владимир Александрович
SU1361040A1
Механический темпостат транспортного средства "Березка 1987
  • Березка Владимир Александрович
SU1428612A1
Устройство управления акселератором,тормозом и сцеплением транспортного средства 1987
  • Березка Владимир Александрович
SU1426868A1
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 1984
  • Березка Владимир Александрович
SU1193021A1
Устройство для управления сцеплением,акселератором и тормозом транспортного средства 1985
  • Березка Владимир Александрович
SU1243975A2
Устройство для управления акселератором транспортного средства 1990
  • Шангин Сергей Окюнович
SU1736768A1
Темпостат "Березка 1988
  • Березка Владимир Александрович
SU1595703A1
Устройство для управления сцеплением, акселератором и тормозом транспортного средства 1990
  • Березка Владимир Александрович
SU1740208A1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ 2018
  • Скляр Евгений Федорович
  • Буренко Виктор Васильевич
  • Стерин Владимир Фридрихович
  • Капуста Михаил Абрамович
  • Козина Татьяна Михайловна
  • Максимова Ольга Михайловна
  • Маслова Наталья Сергеевна
  • Меньшикова Ирина Дмитриевна
  • Овчинников Владимир Юрьевич
  • Шангина Нина Владимировна
RU2744259C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 350 053 A1

Реферат патента 1987 года Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства. Цель изобретения- повышение удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза. Устройство содержит педали акселератора 1 и тормоза 2, двуплечий рычаг на оси 5 с плечами 6 и 7, ролик 8. Плечо 7 расположено над педалью акселератора, а плечо 6 - над зубчатой рейкой 9, размещенной подвижно на педали тормоза и упирающейся в выступ 10 на педали тормоза. Один из концов оси 5 расположен в планке 13, а другой - в отверстии кулачка 14, размещенного на одном из концов стержня 15, на другом конце стержня 15 закреплена втулка 16. Стержень связан с корпусом пружиной 18. При воздействии на педаль тор.моза рейка поворачивается относительно оси педали тормоза на угол, ограниченный стержнем, и двуплечий рычаг плавно опускает педаль акселератора. 3 ил. (С оо 01 о о О1 со

Формула изобретения SU 1 350 053 A1

Редактор О. Головач Заказ 5056/18

Составитель А. Барыков

Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Тираж 590Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1350053A1

Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 1984
  • Березка Владимир Александрович
SU1193021A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 350 053 A1

Авторы

Березка Владимир Александрович

Даты

1987-11-07Публикация

1986-01-08Подача