Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приводе управления движением транспортного средства.
Цель изобретения - повышение удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение гфи воздействии на педаль тормоза.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства содержит педали акселератора 1 и тормоза 2, связанные с корпусом пружинами 3 и 4, двуплечий рычаг на оси 5 с плечами 6 и 7.
Плечо 7 рычага снабжено роликом 8 и расположено над педалью акселератора, а плечо 6 - над зубчатой рейкой 9, размещенной подвижно на педали тормоза 2 и упирающейся своим торцом в выступ .10 на педали тормоза.
В верхней части рейки 9 выполнены зубья 11, а в нижней - отверстия 12, в одно из которых может быть вставлен стержень, ограничивающий поворот рейки относительно педали 2.
Один из концов оси 5 расположен в отверстии, выполненном в планке 13, закреп- жестко на корпусе, а другой - в отверстии кулачка 14, размещенного на одном из концов стержня 15. На другом конце стержня 15 закреплена втулка 16, расположенная подвижно на неподвижной оси 7. Стержень связан с корпусом пружиной 18.
Кулачок 14 содержит съемные пластины 19, насаженные на щтифты 20, и взаимодействует с эксцентриковым диском 21, неподвижно закрепленном на подвижном валу 22 с рукояткой 23.
Устройство работает следуюп1,им образом.
При установке рукоятки 23 в нулевое положение кулачок 14 прижат пружиной 18 к эксцентриковому диску 21 и находится в крайнем левом положении. В этом случае конец плеча 6 двуплечего рычага при его повороте вокруг оси 5 проходит над зубьями 11 рейки 9 и с ними не взаимодействует. Педали акселератора 1 и тормоза 2 в этом случае работают как обычно.
Фиксация недали акселератора в заданном положении достигается следующим. При нажатии на плечо 7 рычага ролик 8 воздействует на педаль акселератора I и перемещает ее на онределенный угол. Рукояткой 23 посредством эксцентрикового диска 31 кулачок 14 перемещается по радиусу . Вместе с ним перемещается левый конец оси рычага 5. В зависимости от смещения оси рычага 5, определяемого углом поворота
рукоятки 23 и формой эксцентрикового диска плечо 6 двуплечего рычага занимает различные положения относительно рейки 9. При снятии воздействия на педаль акселератора 1 плечо 6 рычага входит в зацепление
,. с одним из зубьев рейки 9 и прижимает ее к выступу 10 на педали тормоза 2, а плечо 7 рычага посредством ролика 8 удерживает педаль акселератора в заданном положении. При воздействии на педаль тормоза 2 рейка 6 поворачивается относительно оси
5 О-О педали тормоза на угол, ограниченный стержнем, вставленным в одно из отверстий 12 на рейке 9, и двуплечий рычаг плавно поворачивается против часовой стрелки, отпуская педаль, акселератора. При даль- нейщем нажатии на педаль тормоза конец
0 плеча 6 рычага выходит из зацепления с рейкой 9, и педаль акселератора под воздействием пружины 3 возвращается в исходное положение.
25
Формула изобретения
Устройство управления акселератором и тормозом транспор1ного средства, содержащее педали акселератора и тормоза, двуплечий рычаг, установленный на оси последQ него, одно плечо которого выполнено с возможностью воздействия на педаль акселератора посредством ролика, закрепленного па его конце, а другое плечо - с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, установленной подвижно на педали тормоза,
5 выполненной с выступом, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и г лавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза, оно
0 снабжено устройством смещения упомянутой оси, включающее в себя связанный с корпусом посредством пружины стержень, один конец которого подвижно соединен с осью стержня, закрепленной на корпусе.
с а другой конец снабжен кулачком, вал, установленный подвижно в корпусе, на одном конце которого размещена рукоятка управления, а на другом - эксцентриковый диск с возможностью взаимодействия с упомянутым кулачком, причем один из концов оси
Q двуплечего рычага размещен подвижно в отверстии корпуса, а другой - в отверстии, выполненном в кулачке.
Зад А
50
5-5
Ш% i
25
/ТТО°/
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический темпостат "Березка | 1988 |
|
SU1512821A1 |
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства | 1986 |
|
SU1361040A1 |
Механический темпостат транспортного средства "Березка | 1987 |
|
SU1428612A1 |
Устройство управления акселератором,тормозом и сцеплением транспортного средства | 1987 |
|
SU1426868A1 |
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства | 1984 |
|
SU1193021A1 |
Устройство для управления сцеплением,акселератором и тормозом транспортного средства | 1985 |
|
SU1243975A2 |
Устройство для управления акселератором транспортного средства | 1990 |
|
SU1736768A1 |
Темпостат "Березка | 1988 |
|
SU1595703A1 |
Устройство для управления сцеплением, акселератором и тормозом транспортного средства | 1990 |
|
SU1740208A1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ | 2018 |
|
RU2744259C1 |
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для управления акселератором и тормозом транспортного средства. Цель изобретения- повышение удобства управления путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза. Устройство содержит педали акселератора 1 и тормоза 2, двуплечий рычаг на оси 5 с плечами 6 и 7, ролик 8. Плечо 7 расположено над педалью акселератора, а плечо 6 - над зубчатой рейкой 9, размещенной подвижно на педали тормоза и упирающейся в выступ 10 на педали тормоза. Один из концов оси 5 расположен в планке 13, а другой - в отверстии кулачка 14, размещенного на одном из концов стержня 15, на другом конце стержня 15 закреплена втулка 16. Стержень связан с корпусом пружиной 18. При воздействии на педаль тор.моза рейка поворачивается относительно оси педали тормоза на угол, ограниченный стержнем, и двуплечий рычаг плавно опускает педаль акселератора. 3 ил. (С оо 01 о о О1 со
Редактор О. Головач Заказ 5056/18
Составитель А. Барыков
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 590Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства | 1984 |
|
SU1193021A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-07—Публикация
1986-01-08—Подача