Устройство для управления сцеплением,акселератором и тормозом транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K41/28 

Описание патента на изобретение SU1243975A2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промьш- ленности в механическом темпостате устройстве для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора,

Цель изобретения повышение эффективности работы путем блокировки педалей тормоза и сцепления.

На фиг,1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит педали 1-3 и рычаг 4 с плечами 5 и 6, связанными педалями 2 и 3.

Педали связаны с корпусом через пружины 7 и 8. На плече 5 рычага .4 расположен ролик 9, а на плече 6 - -регулировочная гайка 10. В торец регулировочной гайки 10 вмонтирован шарик 11..

Рычаг 4 располагается между план- 12 и 13. Зубчатая рейка 14 уста (новлена подвижно на педали 2.

На оси 15 закреплено пл,чо фиксатора 16. Второе плечо 17 кинематически связано с зубчатой рейкой, передвижение которой ограничено выступом 18.,

На рычаге 4 закреплены упор 19 дл регулировочного болта 20.

Устройство работает следуюш тм образом.

При нажатии на педаль сцепления 3, она входит в сопрокосновение с регу- лировочной гайкой 10 плеча 6 и начинает перемещать его вниз на определенный угол; рычаг-4, расположенный между планками 12 и 13, поворачивается и плечо 5 рыч ага-4 через ролик 9 воздействует на педаль тормоза 2. Педаль тормоза 2 отклоняется вниз. А далее, зубчатая рейка 14 начинает поворачиваться по часовой стрелке, а рычаг 15 совместно с фиксатором 16 - против часовой стрелки.

Педаль акселератора 1 начинает плавно возвращаться в исходное положение .

Таким образом, включение сцепле- НИН происходит при сброшенном газе.

Для сброса фиксатора достаточно свободного хода педали тормоза.

Чтобы не происходило ощутимого притормаживания машины при дальнейшем перемещении вниз педали сцепления 3, плечо 6 рычага 4 выполнены упругим.

Зазор а между регулировочной гайкой 10 (шариком 11) и педалью 3 регулируется в зависимости от свободного хода педали сцепления при наладке

темпостата таким образом, чтобы сброс фиксатора осуществлялся раньше, чем начнется рабочий ход педали сцепления .

Похожие патенты SU1243975A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 1984
  • Березка Владимир Александрович
SU1193021A1
Механический темпостат "Березка 1988
  • Березка Владимир Александрович
SU1512821A1
Механический темпостат транспортного средства "Березка 1987
  • Березка Владимир Александрович
SU1428612A1
Устройство управления акселератором,тормозом и сцеплением транспортного средства 1987
  • Березка Владимир Александрович
SU1426868A1
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 1986
  • Березка Владимир Александрович
SU1361040A1
Устройство для управления акселератором транспортного средства 1990
  • Шангин Сергей Окюнович
SU1736768A1
Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства 1986
  • Березка Владимир Александрович
SU1350053A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА 1999
  • Орлов В.А.
RU2164874C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ 2018
  • Скляр Евгений Федорович
  • Буренко Виктор Васильевич
  • Стерин Владимир Фридрихович
  • Капуста Михаил Абрамович
  • Козина Татьяна Михайловна
  • Максимова Ольга Михайловна
  • Маслова Наталья Сергеевна
  • Меньшикова Ирина Дмитриевна
  • Овчинников Владимир Юрьевич
  • Шангина Нина Владимировна
RU2744259C1
Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления 2019
  • Павленко Александр Николаевич
RU2720454C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 243 975 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для управления сцеплением,акселератором и тормозом транспортного средства

Формула изобретения SU 1 243 975 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1243975A2

Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства 1984
  • Березка Владимир Александрович
SU1193021A1

SU 1 243 975 A2

Авторы

Березка Владимир Александрович

Даты

1986-07-15Публикация

1985-01-22Подача