Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промьш- ленности в механическом темпостате устройстве для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора,
Цель изобретения повышение эффективности работы путем блокировки педалей тормоза и сцепления.
На фиг,1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит педали 1-3 и рычаг 4 с плечами 5 и 6, связанными педалями 2 и 3.
Педали связаны с корпусом через пружины 7 и 8. На плече 5 рычага .4 расположен ролик 9, а на плече 6 - -регулировочная гайка 10. В торец регулировочной гайки 10 вмонтирован шарик 11..
Рычаг 4 располагается между план- 12 и 13. Зубчатая рейка 14 уста (новлена подвижно на педали 2.
На оси 15 закреплено пл,чо фиксатора 16. Второе плечо 17 кинематически связано с зубчатой рейкой, передвижение которой ограничено выступом 18.,
На рычаге 4 закреплены упор 19 дл регулировочного болта 20.
Устройство работает следуюш тм образом.
При нажатии на педаль сцепления 3, она входит в сопрокосновение с регу- лировочной гайкой 10 плеча 6 и начинает перемещать его вниз на определенный угол; рычаг-4, расположенный между планками 12 и 13, поворачивается и плечо 5 рыч ага-4 через ролик 9 воздействует на педаль тормоза 2. Педаль тормоза 2 отклоняется вниз. А далее, зубчатая рейка 14 начинает поворачиваться по часовой стрелке, а рычаг 15 совместно с фиксатором 16 - против часовой стрелки.
Педаль акселератора 1 начинает плавно возвращаться в исходное положение .
Таким образом, включение сцепле- НИН происходит при сброшенном газе.
Для сброса фиксатора достаточно свободного хода педали тормоза.
Чтобы не происходило ощутимого притормаживания машины при дальнейшем перемещении вниз педали сцепления 3, плечо 6 рычага 4 выполнены упругим.
Зазор а между регулировочной гайкой 10 (шариком 11) и педалью 3 регулируется в зависимости от свободного хода педали сцепления при наладке
темпостата таким образом, чтобы сброс фиксатора осуществлялся раньше, чем начнется рабочий ход педали сцепления .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства | 1984 |
|
SU1193021A1 |
Механический темпостат "Березка | 1988 |
|
SU1512821A1 |
Механический темпостат транспортного средства "Березка | 1987 |
|
SU1428612A1 |
Устройство управления акселератором,тормозом и сцеплением транспортного средства | 1987 |
|
SU1426868A1 |
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства | 1986 |
|
SU1361040A1 |
Устройство для управления акселератором транспортного средства | 1990 |
|
SU1736768A1 |
Устройство управления акселератором и тормозом транспортного средства | 1986 |
|
SU1350053A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА | 1999 |
|
RU2164874C1 |
МЕРИЛЬНО-НАКАТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТКАНЕЙ | 1928 |
|
SU38614A1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОДЪЕМЕ | 2018 |
|
RU2744259C1 |
Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства | 1984 |
|
SU1193021A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-22—Подача