Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано в автомобильной и тракторной нромышленности как механический темпостат - устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения фнкса- ции педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза.
На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит педали акселератора 1 и тормоза 2 и рычаг 3 с плечами 4 и 5.
На педалн 2 тормоза подвижно расположена рейка 6, которая упирается в вые- туп 7 педали тормоза. Между рейкой 6 и педалью 2 размещен упругий элемент (мягкая резина). На плече 4 рычага 3 установлен дополнительный ролик 8. Педали связаны с корпусом через пружины 9 и 10. Клин II, подвижно установленный в корпусе, своей конусной частью входит в зазор между барабаном 12 и шарикоподшипником 13. Отверстие 14 в планке 15 выполнено овальным, что дает возможность смеш,ать ось врашения рычага 3. Ось последнего расположена между планками 15 и 16. На изогнутом конце плеча 4 рычага 3 расположен ролик 17, охватывающий педаль 1 акселератора. Барабан 12 насажен на ось 18. В рейке 6 нмеются отверстия 19 .для размещения в них стержня 20, обеспечивающего различные углы качания рейки 6 относительно недали 2.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на педаль 1 акселератора рычаг 3 поворачивается и его пле- 40 5 выходит за передний торец рейки 6. Если отпустить педаль 1 акселератора, то плечо 5 рычага 3 упрется в торец рейки 6. Усилие, возникающее при этом и направленное почти параллельно оси недали 2, прижимает рейку 6 к выступу 7. Педаль 1 экселератора заф Иксирована в определенном положении.
Для получения любого угла фиксации используется клиновое устройство. Клин 11 при его перемещении входит в зазор между барабаном 12, насаженным на неподвижную ось 18, и щарикоподшкпником 13, насаженным на ось рычага 3, и отжимает ось рычага. За счет смещения оси вращения рычага 3 плечо 5 рычага занимает различное положение относительно рейки 6, что позволяет изменять угол фиксации педали акселератора бесступенчато в щироких пределах. Клиновое устройство позволяет также подкорректировать угол фиксации в уже зафиксированном положении педали 1.
При нажатии на педаль 2 тормоза в результате достаточного сцепления плеча 5 с рейкой 6 последняя начинает поворачиваться вокруг оси 00 (точки соприкосновения рейки 6 с выступом 7)по часовой стрелке, а рычаг 3 - против часовой стрелки. Педаль 1 акселератора начинает плавно возвращаться в исходное положение. Поворот рейки 6 продолжается до тех пор, пока стержень, вставленный в одно из отверстий 19, не упрется снизу в педаль 2. Переставляя винт в отверстиях 19, можно подобрать момент сброса фиксатора при возврате педали в исходное положение или немного раньше.
Формула изобретения
1.Устройство для управления акселератором и тормозом транспортного средства, содержащее педали акселератора и тормоза, двуплечий рычаг, закрепленный на оси, один конец которой расположен в отверстии
корпуса, а другой - в овальном вырезе корпуса, клиновидный шток, размещенный в корпусе и проходящий между двумя роликами, один из которых расположен на неподвижной оси, а другой подвижно установлен на оси двуплечего рычага, рейку, подвижно размешенную на педали тормоза, причем в рейке выполнены отверстия с возможностью размещения в одном из них ограничительного стержня, при этом одно из плеч двуплечего рычага выполнено с возможностью связи с рейкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения фиксации педали акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение при воздействии на педаль тормоза, другое плечо упомянутого двуплечего рычага связано с педалью акселератора посредством двух роликов, установленных на изогнутом конце рычага.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между рейкой и педалью тормоза размешен упругий элемент.
16
Фиг.2
Изобрегение относится к машиностроению и .может быть использовано в автомобильной и тракторной нромышленности. Цель изобретения - новьппение эффективности работы иутем обеспечения с|)иксацин педалн акселератора в любом из ее положений и плавного ее возврата в исходное положение ири воздействии на недаль тормоза. Устройство содержит педали акселератора н мормоза 2 и 3 с плечами 4 и 5, подвижную рейку 6, клин 11, размещенный между барабаном 12 на неподвижной оси 18 и шарикопод1пиппнком 13 на подвижной оси рычага 3. При нажатии на педаль 1 акселератора и выдвиже1ии1 клина 11 между барабаном 12 н и арико- иодшипником ГЗ плечо 5 рычага вы.чодит иа передний торец рейки 6, п, если теперь отпустить педаль 1 акселератор; , то п.лечо 5 рычага 3 упрется в торец рейки 6. Усилие, возникаюихее при этом и направленное почти нарал.мельио оси ьеда- ли 2, прижимает рейку 6 к выступ на педали 2, и недаль I акселератора будет зафиксирована в определенном положении. При нажатии на пе.:1аль 2 тормоза pei tKa 6 начинает поворачиваться относительно иеда- лн, а педаль 1 акселератора н.мавно возвращается в ис.ходное положение. 1 з. н. ф-лы, 2 ил. Ф (Л со о о 4 О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-01-08—Подача